Механизм загрузки штурвала летательногоаппарата Советский патент 1980 года по МПК B64C13/14 

Описание патента на изобретение SU510906A1

(54) МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ ШТУРВАЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

обойму упора-сигнализатора, а другой на внутренний торец корпуса загружателя, причем усилие обжатия пружины упора-сигнализатора выбрано из условия превышения усилия полного обжатия загружающей пружины.

На чертеже изображен механизм загрузки штурвала летательного аппарата.

Механизм загрузки штурвала летательного аппарата включает в себя сектор-качалку 1 с радиальными пазами, размшденную на секторе каретку 2, элек- омеханизм 3 изменения плеча сект а-качалки, соединенный с кареткой 2 пружинный загружатель , состоящий из подвижного штока 4, корпуса 5 с вмонтированными в него загружающей пружиной 6, заключенной между двумя жесткими направляющими упорами 7 и 8, и пружиной 9, расположенной между двумя направляющими обоймами 10 и 11 и стянутой полым штоком 12, внутри которог установлен подвиисный щток 4}-дифференциальную качалку 13, триммерный механизм 14.

Загружающая пружина 6 имеет характеристику, соответствующую условиям пилотирования, а пружина 9 установле11а с предварительным обжатием, превьш ающим усилие полного обжатия загружающей пружины 6, приведенное к штурвалу, в пределах 15-30 кг, образуя упру гую ступень(стенку) в средней части хода заг ужателя, служащую упругим упором-сизгнализатором.

Сектор-качалка 1 шарнирно закреплен в кронштейне 15, установленном на корпусе 16 летательно1Х аппарата.

Один конец сектора-качалки 1 выполнен, например, в виде сектора, в канавк которого закреплены тросы 17, идущие к органам управления (напр1Ш1ер, к элеронам и штурвалу).

Другой конец сектора-качалки 1 выполнен полым, коробчатого сечения, с продольными сквозными пазами, расположенными в перпендикулярных плоскостях радиально от оси вращения. На этом конце сектора-качалки закреплен электромеханизм 3, силовой шток 18 KOTopoix) введен в полую часть качалки и соединен с кареткой 2, имеющей возможность перемещения радиально в продольных сквозных пазах, расположенных в плоскостях, параллельных плоскости чертежа.

К каретке 2 щарнирно подсоединен шток 4 прулсинного загружателя, проходяший через продольный сквозной паз, расположенный в плоскости, перпендикулярной пЯбскости чертежа.

Корпус 5 пружинного загружателя щарнирно соединен с одним коьщом дифференциальной качалки 13, закрепленной, в свою очередь, шарнирно в кронштейне 19, установленном на корпусе летательного аппарата.

К другому концу дифференциальной качалки 13 шарнирно подключен триммерный механизм 14, закрепленный щарнирно относительно корпуса 16.

При взлете и на посадке, когда скорость полета относительно мала, электромеханизм 3 по сигналу скоростного напора перемешает конец штока 4 пружин - HOIXJ загрзжателя в положение А (малое плечо загрузки). В этом случае секторкачашш 1, отклоняясь пропорционально углам поворота штурвала, обжимает только пружину 6, характеристика которой обеспечивает загрузку штурвала, соответствующую условиям пилотирования, а ее ход - максимальный расход элеронов.

По мере увеличения скорости (скоростного напора), при на боре высоты и в режиме крейсерского полета, конец штока 4 загтружателя с помощью электромеханизма 3 и каретки 2 перемешается в пазах сектора-качалки 1, занимая ряд промежуточных положений.

Перемещение конца штока 4 загружателя из взлетного положения А в положение Б ведет к увеличению загрузочноIX) плеча ц. как следствие - к увеличению хода загружателя при равных углах отклонения рулевой поверхности и поворота штурвала.

Установленная упругая ступень (стенка), выполненная в виде предварительно обжатой пружины 9, ограничивает часть хода загружателя, подключенного параллельно проводке управления элеронами, что уменьшает расход элеронов и ход штурвала.

В режиме ограничения механизм работает следующим образом. При скорости ном напо|зе, соответствующем взлетному режиму, полному ходу штурвала соот ветствует полное обжатие пружины 6.

В этом случае сектор-качалка 1, отклоняясь пропорционально углу поворота штурвала, переместится из нейтрального положения в положение, соответствующее повороту штурвала при данном скоростном напоре и встретит упругую ступень (стенку), которая препятствует

Похожие патенты SU510906A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА 1994
RU2089447C1
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ САМОЛЕТНЫХ СИСТЕМУПРАВЛЕНИЯ 1966
SU182002A1
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА 1993
RU2093419C1
ШТУРВАЛЬНАЯ КОЛОНКА САМОЛЕТА 2007
  • Александров Виктор Константинович
RU2356793C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Терен Георгий Андреевич
RU2524808C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1
САМОЛЕТ С НЕСУЩИМ КОРПУСОМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2168446C2
КРЫЛО С АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ШТОРОЙ 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2646686C2
Загрузочное устройство рычага управления авиационного тренажера 1974
  • Фрадкин Аркадий Михайлович
  • Козырев Николай Андреевич
  • Гусев Николай Петрович
  • Бородин Александр Яковлевич
SU490156A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2001
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
  • Халдеев В.А.
RU2193991C1

Иллюстрации к изобретению SU 510 906 A1

Реферат патента 1980 года Механизм загрузки штурвала летательногоаппарата

Формула изобретения SU 510 906 A1

SU 510 906 A1

Авторы

Бардников И.Я.

Войтко А.Ф.

Шумков Г.П.

Даты

1980-01-15Публикация

1974-03-05Подача