I ;
Известны загрузочные устройства для самолетных систем управления, включающие загрузочный пружинный цилиндр двухстороннего действия и электрический механизм триммерного эффекта. Эти загрузочные устройства управляются от скоростного напора через смежные электрогидравлические агрегаты.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что загрузочный пружинный цилиндр устройства своими концами шарнирно прикреплен к параллельно расположенным плечам двуплечего рычага и трехплечей качалки. Другим плечом качалка соединена с бустером и органами управления, а третьим шарнирно соединена с Г-образным рычагом. ПоследнийЧерезКороткое плечо сочленен с механизмом включения, ось вращения которого совпадает с осью вращения трехплечей качалки, а через длинное плечо - с механизмом триммерного эффекта, который шарнирно -присоединен другим концом ко второму большому плечу двуплечего рычага. В одном из крайних положений механизма включения, при отключенном бустере, линия, соединяющая оси вращения трехплечей качалки и шарнирного узла Г-образного рычага с механизмом триммерного эффекта, равна и параллельна большому плечу двуплечего рычага, а в другом крайнем положении упомянутые оси совмещаются.
1
Устройство в таком выполнеШй-- проще и
надел нее в работе при одновременном расширении вариантов загрузки органов управления, а также при выключенном бустере исключаются вредные нагрузки на органы управления.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство Б двух проекциях; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства в выключенном положении; на фиг. 3 - то же, во включенном полол ении.
К лафету / шарнирно прикреплены трехплечая качалка 2 и электрический механиз.м 3 включения устройства. К верхнему ллечу трехплечей качалки присоединены тяги 4 от органов управления и бустера (на чертежах не показан) необратимой схемы. К короткому плечу трехплечей качалки прикреплен шток 5 пружинного загрузочного -цилиндра 6 двустороннего действия, который иижним концом присоединен к двуплечему рычагу 7, закрепленному на лафете. К другому плечу рычага 7 присоединен своей нижней частью электрический механизм 8 триммерного эффекта, верхний конец которого шарнирно сочленен с большим плечом Г-образного рычага 9. К малому плечу этого рычага прикреплен электрический механизм включения устройства. В месте излома Г-образный рычаг шарнирно соединен с большим плечом трехплечей качалки.
Линии центров шарниров А, Б а В, Г равны и параллельны. При выключенном устройстве линии -центров А, Д и В, Е также равны и параллельны. При включенном устройстве, что соответствует отключению бустера, оси шарниров Д п А совнадают.
Воздействуя на органы унравления (штурвал илн недали), летчик перемещает точку Ж и поворачивает трехплечую качалку вокруг оси Л ее враш.ения (точки Жх и Ж2 соответсшуют крайним положениям органов унравления). Ь этом случае кинематически загрузочное устройство представляет собой два параллелограмма - АВВГ и ВЕДА, которые дают возможность свободно перемещаться точке В при отклонении органов управления, и поэтому летчик не ощущает нагрузок от пружинного цилиндра. В этом случае соблюдаются равенства i) и БЬ2 ГГ2При выключении -бустера автоматически начинает работать механизм включения, который переводит точки И i-образной качалки в положение Явк. Вследствие этого точка Д переходит в положение Двк, совмещенное с Л и из нараллелограмма ВЕДА образуется жесткий треугольник , который препятствует повороту точки Г -при движении точки Ь. В атом случае, прикладывая нагрузку к органам управления, летчик обжимает пружинный цилиндр. Сопротивление цилиндра передается органам управления, вследствие чего летчик ощущает нагрузку -на органах управления с постоянным нарастанием ее по ходу.
При длительном ощущении нагрузки от пружинного цилиндра летчик нажатием кнопки (на чертеже не показана) включает электромеханизм триммерного эффекта, который переводит точку Е в положение Ьтр, вследствие чего точка Г переводится в положение , и при данао,м ходе органов управления величина обжатия пружинного -цилиндра уменьшается, т. е. уменьшаются нагрузки на органах управления.
Кроме того, описываемое загрузочное устройство дает возможность получить любую уменьшенную нагрузку на органах управления в случае управления механизмом включения от специальной кнопки (на чертеже не показана), установленной в кабине летчика. В этом случае летчик, останавливая механизм включения в любом промежуточном положении, останавливает точку Д в любом нромежуточном положении Дпр дуги ДА и преобразует кинетику загрузочного устройства в параллелограммы АБВГ и трапецию ВЕДщ,А, вследствие чего на органах управления летчик ощущает меньшие нагрузки и неременное их нарастание по ходу органов управления. На случай заклинения пружинного цилиндра или отказа механизма включения в точке Г загрузочного устройства устанавливается «срезная шпилька, выполненная из более слабого но прочности материала, которая срезается при определенной нагрузке на органах унравления, обеспечивая полное отключение загрузочного устройства от системы управления самолетом.
Предмет изобретения
Устройство для загрузки самолетных систем управления с бустером необратимой схемы, включающее загрузочный пружинный цил-индр двухстороннего действия и электрический механизм триммерного эффекта, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы при одновременном расщирении вариантов загрузки органов управления и исключения лри выключенном бустере вредной нагрузки на органы управления, загрузочный нружинный цилиндр своими концами шарнирно прикреплен к параллельно расположенным с одинаковыми размерами плечам двуплечего рычага и трехплечей качалки, соединенной вторым плечом с бустером и органами управления, а третьим-шарнирно с 1 -образным рычагом, соединенным через короткое плечо с механизмом включения, ось вращения которого совпадает с осью вращения трехплечей качалки, а через длинное плечо - с механизмом триммерного эффекта, шарнирно .подсоединенного другим концом ко второму большому плечу двуплечего рычага, причем в одном из крайних положений механизма включения, при отключенном бустере, линия, соединяющая оси вращения трехплечей качалки и шарнирного узла Г-образного рычага с механизмом триммерного эффекта, равна и параллельна большому плечу двуплечего рычага, а в друго-м крайнем положении упомянутые оси совмещаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2006 |
|
RU2340511C2 |
Устройство для наполнения консервных банок вязким продуктом | 1976 |
|
SU650891A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООСНОЙ СХЕМЫ | 2021 |
|
RU2763198C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1977 |
|
SU621220A1 |
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ РЕЖИМОВ РУЧНОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПРОДОЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ | 2018 |
|
RU2726372C2 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 2003 |
|
RU2236990C1 |
Загрузочное устройство рычага управления авиационного тренажера | 1974 |
|
SU490156A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2395428C1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1344928A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 2015 |
|
RU2613136C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация