Устройство для бетонирования трубопроводов Советский патент 1937 года по МПК E04G11/04 E04G11/34 

Описание патента на изобретение SU51093A1

Известны устройства для бетонирония трубопроводов, состоящие из передвижной наружной и внутренней опалубки, причем наружная опалубка передвигается при помощи портального крана, а внутренняя-при помощи тележки, расположенной внутри трубы и имеющей подъемные винты. Такими устройствами имеется в виду бетонировать только верхнюю часть трубопровода, нижняя же часть его должна быть забетонирована заранее. По готовой нижней части трубопровода и передвигается тележка, несущая внутреннюю опалубку.

Предлагаемое устройство относится к устройствам указанного типа, но имеет в виду бетонировать верхнюю и нижнюю части трубопровода одновременно. Для этого в предложенном устройстве подъемные винты внутренней тележки, могущей подвещиваться к портальному крану, связаны с нижней частью внутренней опалубки при помощи подпятника. Благодаря этому тележка может опираться на нижнюю часть опалубки, когда бетонируется верхняя часть трубопровода. Кроме того нижняя часть опалубки имеет окна, перекрываемые заслонками, для установки колес тележки на бетон трубопровода при снятии и перемещении опалубки.

На чертеже фиг. 1 изображает предложенное устройство-вид с торца; фиг. 2-боковой вид устройства; фиг. 3-устройство во время передвижки-вид с торца; фиг. 4-продольный вертикальный разрез устройства; фиг. 5-таблицу порядка производства работ.

Портальная ферма (кран) 6 на колесах 7 поставлена на рельсовом пути, уложенном по бокам транщеи. Ферма несет на себе как внутреннюю опалубку с тележкой 4, так и наружную опалубку /. Домкраты 10, соединяющие ферму б с колесами, устроены для точности установки опалубки. Наружная и внутренняя опалубки подвещены на крюке // к ферме, причем щтурвалами 8 наверху можно поднимать или опускать как наружную, так и внутреннюю опалубки.

Наружная опалубка / изготовлена из листового железа с приваренными уголками жесткости и состоит из двух половин, соединенных друг с другом щарниром 3, за которые и подвещена опалубка к ферме. Рабочая поверхность опалубки, соприкасающаяся с бетоном, может быть покрыта листовой резиной для устранения возможности схватывания бетона с железом. По бокам наружной опалубки имеется по два оттяжных винта 14, при вращении которых с помощью боковых штурвалов можно оттянуть опалубку от трубопровода.

Винты

закреплены на портальной

ферме щарнирно. В наружной опалубке устроены окна 2 для загрузки бетона и для первибраторов,

Внутренняя опалубка так же, как и. наружная сделана из листового железа с уголками жесткости и состоит из верхней части 9 и нижней 12. Вся рабочая поверхность также может быть покрыта листовой резиной. Кроме того, верхняя часть внутренней опалубки состоит из двух половин, соединенных между собой шарниром 15. Шарниры 15 усгановлены на специальных подшипниках 16 на тележке 4 и прикрепляются к крюкам // для подвески внутренней опалубки с тележкой к портальному крану. Эти крюки рас-положены в прорезях опалубки, которые закрываются после того, как внутренняя опалубка будет снята с крюков и крюки будут убраны. Нижняя часть 12 внутренней опалубки состоит из трех частей, соединенных между собой шарнирно, и присоединена к винту 17 тележки 4 при помощи подпятника 18.

По бокам внутренней опалубки имеют стяжные винты 19, вращаемые трещоткой 23 и соединенные между собой цепями Галля на звездочках 20. Вращением стяжных винтов 19 сводятся верхние части внутренней опалубки вокруг шарниров 15. Внутренняя тележка 4 через гайки 21 соединена с вертикальными винтами 17.

Вращением винтов 17 помощью штурвалов 13 вся тележка 4 с верхней частью 9 внутренней опалубки может подниматься и опускаться. Колеса 22 тележки 4 снабжены грузо-шинами конической поверхности, близкой к поверхности низа сечения трубопровода. В Н(жней части 12 внутренней опалубки против каждого колеса 22 имеются окна, которые при надобности могут быть открыты.

Для правильной установки внутренней опалубки имеются распорки 5, каковые вынимаются постепенно по мере бетонирования, и отверстия от них в наружной опалубке закладываются пробками.

Работа бетонирования и распалубливания производится в следующем, порядке. Наружная и внутренняя опалубки подвешиваются к портальному крану. Бетон по лотку подается наверх фермы, откуда по специальным рукавам в окна наружной опалубки и заполняет пространства между опалубками. При этом производится вибрация бетона. Доведя бетон до распорок D, эти распорки вынимают, заложив отверстия пробками, и постепенно заполняют все сечение, оставив замок (верхнюю часть трубоп}зовода). После этого снимаются крюки //, на которых висела внутренняя опалубка, которая теперь укладывается на бзтон. Напряжение на бето.ч получается порядка 0,2 кг/см-, что безопасно. Затем закладываются отверстия для крюков во внутренней опалубке. и трубопровод замыкается через полосу в наружной опалубке по шаблону. Освобождается портальная фер-ка для следующей секции трубопров.эда, а наружная и вну1ренняя опалубки оставляются до полного схватывания бетона (примерно 3 суток).

Распалубливание наружной части опалубки происходит несколько раньше, нежели внутренней. Для распалубливания портальная ферма скрепляется с наружной опалубкой, которая поддевается крюками //. Оттяжными винтами 14 отводят боковины опалубки (можно одновременно обе половины, а можно и каждую в oiдельности) и затем верхними штурвалами вся наружная опалубка приподнимается на нужную высоту.

Внутренняя опалубка распэлубливается следующим образом. Трещоткой 23 вращаются стяжные вин-, ты 19 и тем самым сводятся (складываются) обе половины верхней части 9 внутренней опалубки, вокруг шарнира 15. Затем вращением штурвала винта 17 опускается вся тележка с верхней частью внутренней опалубки (уже сведенной) и колеса тележки в открытые заранее окна в

нижней части опалубки садятся на бетон (давление на бетон 0,3 кг/см). Последующим вращением того же винта 17 нижняя часть внутренней опалубки приподнимается на необходимую высоту для возможности свободного выезда. Боковины нижней части 12 внутренней опалубки оттягиваются с помощью специальных цепочек.

В таком виде весь внутренний механизм может быть выведен из трубопровода и подвещен снова на ферму для дальнейшей работы.

Производство работ по участкам может происходить в следующем порядке. Первая смена рабочих устанавливает 3 секции по 5 метров,т. е. 15 метроз и бетонирует (см. таблицу-фиг. 5), вторая смена также устанавливает 15 новых метров

Итого в сутки бетонируется 30 пог. метров водэвода (участок i-фиг. 5) с участием одного крана. После этого устанавливается участок 11, затем 111 и IV. На пятые сутки распалубливается участок I и опалубка как наружная так и внутренняя перебрасываются на участок 1, с участка II на участок il с 111-на ИР и т. д. движением слева направо.

Рельсовый путь укладывается участками по 120 метров и по мере движения перекладывается.

Подготовка дна траншеи и подущки под трубопровод идет все время впереди.

Предмет изобретения.

1.Устройство для бетонирования трубопроводов, состоящее из наружной и внутренней складной опалубки, портального крана и тележки с подъемными винтами, служащей для установки и перемещения внутренней опалубки, отличающееся тем, что подъемные винты 17 подвешиваемой к портальному крану тележки 4 связаны с нижней частью 12 внутренней опалубки при помощи подпятника 18 с целью опирания тележки на эту (часть опалубки при бетонировании верхней части трубопровода, причем нижняя часть опалубки имеет окна, перекрываемые заслонками, для установки колес 22 тележки на бетон трубопровода при снятии и перемещении опалубки.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть опалубки состоит из трех элементов, связанных между собой щарнирно.

3.В устройстве по пп. 1 и 2 применение винтов 19, приводимых в дей ствие трещоткой 23 и цепями, предназначенных для установки и снятия верхней части 9, внутренней опалубки, составленной из двух элементов, присоединенных шарнирно к тележке.

4.В устройстве по пп. 1-3 применение винтов 14, предназначенных для установки и снятия наружной опалубки, состоящей из двух элементов, соединенных между собой шарнирно.

к авторском} свидетельству А. А. Рунвч и Б. А. Чикнаверова 51093.

1,.-фм(а2

I.

Похожие патенты SU51093A1

название год авторы номер документа
Способ возведения водоводов больших диаметров из монолитного железобетона 1988
  • Николаев Александр Семенович
  • Завьялов Петр Кузьмич
  • Миньков Анатолий Георгиевич
SU1604969A1
Подвижная опалубка 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Рыбин Александр Сергеевич
SU1767130A1
Подвижная опалубка 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
SU1813156A3
ОПАЛУБКА ДЛЯ ПРОЕМОВ 1990
  • Копычко А.А.
  • Малько Н.К.
  • Иванников Н.С.
SU1780352A1
Передвижное устройство для бетонирования трубопроводов и тому подобных сооружений 1937
  • Михайлов В.В.
SU54114A1
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ 1973
SU396468A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Способ строительства сооружения 2019
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Анпилов Михаил Сергеевич
RU2706288C1
Установка для изготовления железобетонных блоков коробчатого сечения 1976
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Ханкин Владимир Соломонович
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Быков Николай Васильевич
  • Прудников Вячеслав Ильич
SU660831A1
Подвижная опалубка 1990
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Рыбин Александр Сергеевич
  • Кирбитов Юрий Александрович
SU1731921A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 093 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для бетонирования трубопроводов

Формула изобретения SU 51 093 A1

SU 51 093 A1

Авторы

Рунич А.А.

Чикнаверов Б.А.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-06-07Подача