(54) ЗАМОК РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Замок 1 (фиг. 1) содержит корпус 2, в выступающей части 3 корпуса выполнено центральное отверстие 4, в котором размещен цилиндр 5 замка, снабженный радиально выступающим ребром 6, расположенным в пазу 7 части 3 корпуса, фиксирующем от поворота цилнндр 5. Сердечник 8 расположен с возможностью поворота в цн тиндре 5. На внутреннем конце сердечника 8 выполнена лыска 9, посредством которой сердечник приводит во вращение эксцентрик 10, взаимодействующий с фиксатором 11, состоящим из шарнирно соединенных рамки 12 и язычка 13. Пружина 14 стремится переместить фиксатор 11 вдоль прорези 15 корпуса 2 в положение, обеспечивающее запирание вала рулевой колонки (на чертежах не показан). Через внутреннее отверстие рамки 12 фиксатора II проходит ротор 16, прикрепленный к эксцентрику 10 и кинематически связанный с замком зажигания транспортного средства la чертежах не показан). В продольном назу 17 корпуса 2 расположен с возможностью поворота вокруг оси 18 стопор ,19. Пружина 20 нрижимает конец 21 : стопора 19, обращенный к наружному торцу цилиндр.а 5, к промежуточному элементу 22, взаимодействующему с заслонкой 23, закры -в-ающей в этом положении прорезь 24 для ключа. Конец 25 стопора 19 снабжен выступом 26, взаимодействующим с рамкой 12 фиксатора 11. Собачка 27 (фиг. 2) расположена в прорези 28 рамки 12 и связана с ней с НОМОЩЬЕО оси 29. На короткую сторону 30 собачки 27 действует пружина 14. На длинной стороне 31 собачки 27 выполнена выемка 32, сторона 33 которой скощена. Конец 34 собачки 27 опирается на рамку 12 и препятствует повороту собачки 27 под действием пружины 14 вокруг оси 29. В положении замка, при котором фиксатор 11 выведен из взаимодействия с валом рулевой колонки, конец 25 стопора 19 взаимодействует с поверхностью 35 собачки 27, препятствуя перемещению фиксатора 11 под действием пружины 14. На наружной поверхности цилиндра 5 замка выполнен продольный паз 36, в который заходит своим концом 21 стопор 19. На боковой стенке 37 паза 36 имеется выступ 38 со скосом 39, наклон которого направлен в сторону оси 18 стонора 19. Выступ 38 занимает только часть щирины а (фиг. 4) паза 36. Зазор б между боковой стенкой паза 36 и выступом 38 соответствует щирине стопора 19. Конец 21 стопора 19 снабжен консольным выступом 40, длина которого позволяет ему размещаться между наружным торцом цилиндра 5 и обращенным к этому торцу краем выступа 38 паза 36 (фиг. 1). Цилиндр 5 замка снабжен штифтом 41 (фиг. 3 и 5), расположенным в радиальном отверстии 8. Пружина 42 стремится переместить и вывести щтифт 41 наружу из цилиндра 5. Головка 43 щтифта 41 выступает над поверхностью цилиндра 5 и в собранном замке размещается в отверстии г корпуса 2, фиксируя в нем цилиндр 5. Головка 43 скощена в направлении от наружного торца цилиндра 5. Для обеспечения постоянного ориентирования скоса головки 43 в указанном направлении предусмотрен штифт 44, установленный в головке и размещенный выступающим конусом в пазу 45 цилиндра 5. В сердечнике 8 выполнено углубление 46, в которое при монтаже замка входит внутренняя часть 47 штифта 41. Отверстие д в кожухе 48 позволяет при необходимости снятия цилиндра 5 уточнить положение щтифта 41. Перед монтажом сердечник 8 поворачивается ключом в положение, при котором внутренняя часть 47 щтифта 41 располагается соосно с углублением 46 на сердечнике 8. При этом положение лыски 9 на внутреннем конце сердечника 8 соответствует ноложение ответного отверстия в эксцентрике 10, удерживающем фиксатор И в выведенном из взаимодействия с валом рулевой колонки положеНИИ. При перемещении цилиндра 5 внутрь корпуса 2 консольный выступ 38 взаимодействует со скосом 39 выступа 38. Благодаря этому стопор 19 поворачивается относительно оси 18, что приводит к перемещению его конца 21 в направлении стрелки ж. При этом освобождается место для промежуточного элемента 22, выступающего внутрь паза 36 под воздействием заслонки 23 и вставленного в замок ключа. Одновременно с этим благодаря взаимодействию скоса головки 43 штифта 41 с корпусом 2 щтифт утапливается в отверстии в цилиндра 5, причем внутренняя часть 47 штифта 41 входит в углубление 46. При достижении цилиндром 5 конечного положения относительно корпуса 2 головка 43 щтифта 41 под действием пружины 42 входит в отверстие г корпуса 2, обеспечивая фиксацию цилиндра 5 относительно корпуса 2. Формула изобретения 1. Замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий корпус, в центрально.м отверстии которого расположен цилиндр замка с сердечником, кинематически связанным с замком зажигания и подпружиненным фиксатором, имеющим возможность взаимодействия с рулевым валом колонки, причем на наружной поверхности цилиндра замка выполнен продольный паз, в котором размещен с возможностью поворота вокруг оси подпружиненный стопор, одним концом блокирующий в незапертом положении фиксатор при взаимодействии другим концом с ключом через промежуточный элемент, расположенный в цилиндре замка со стороны его наружного торца, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения замка и упрощения установки цилинппа замка в корпусе, на боковой стенке продольного паза цилиндра замка со стороны его наружного торца выполнен выступ со скосом, обращенным к оси вращения стопора, снабженного консольным выступом, длина которого меньше расстояния между наружным торцом цилиндра и обращенным к нему краем выступа паза, а в радиальном отверстии цилиндра замка установлен подпружиненный наружу
штифт, выступающая головка которого размещена в отверстии корпуса и скошена в направлении от наружного торца цилиндра, а в сердечнике выполнено углубление для внутренней части штифта.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что ширина выступа на боковой стенке продольного паза меньше ширины паза и соответствует ширине выступа стопора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок рулевой колонки транспортного средства | 1971 |
|
SU537636A3 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2004 |
|
RU2264514C1 |
Цилиндровый замок | 1980 |
|
SU1149883A3 |
Замковое устройство запорного или регулирующего органа | 1975 |
|
SU546757A1 |
Висячий замок (его варианты) | 1985 |
|
SU1288283A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
Цилиндровый замок | 1973 |
|
SU470580A1 |
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК | 1970 |
|
SU283104A1 |
Устройство для блокировки разъединителей и масляных выключателей с замком и электромагнитным переносным ключом | 1938 |
|
SU68669A1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2039179C1 |
/
/J
Фг/г.6
77
.-Е
fV2.6
Фиг-7
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1971-03-29—Подача