(54) ЗАМОК РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
положении «закрыто входит в выемку рулевого вала.
В рамке 10 предусмотрено отверстие 12 для ротора 13, прикрепленного к кулачку 6. Ротор проходит через отверстие 14 картера 1 и взаимодействует с выключателем 15 зажигания.
В продольном пазу 16 цилиндра 2 с помощью поперечной оси 17, неподвижной относительно цилиндра 2, подвижно установлен рычаг 18.
Под действием пружины 19 при вынутом ключе 3 в положении «закрыто в замочной скважине 20 сердечника размещается выступ 21 рычага 18. Противоположное нлечо 22 рычага 18 снабжено выступом 23, который взаимодействует с собачкой 24.
Собачка 24 расположена в выемке 25 рамки 10 фиксатора 7 и может поворачиваться относительно оси 26. На короткую сторону 27 собачки 24 воздействует пружина 8. Длинная сторона собачки 24 снабжена выемкой 28, к которой примыкает скос 29, расположенный между выступом 30 собачки и осью 26.
Замок рулевой колонки работает следующим образом.
При вставлении ключа 3 его спинка принудительно поворачивает рычаг 18 вокруг оси 17. Выступ 21 выходит из замочной скважины 20, а расположенный на плече 22 рычага 18 выступ 23 располагается в выемке 28 собачки 24 (см. пунктир на фиг. 3 и 4). Сердечник 4 вместе с кулачком 6 может быть теперь повернут в необходимое положение. При повороте в направлении стрелки х кулачок 6 перемещает фиксатор 7 в направлении стрелки у. Благодаря взаимодействию выступа 23 и скоса 29 собачка 24, преодолевая действие пружины 8, поворачивается вокруг оси 26, обеспечивая возможность перемещения фиксатора 7. Когда фиксатор 7 полностью выйдет из взаимодействия с рулевым валом (положение замка «открыто), выступ 30 собачки 24 располагается слева от выступа 23 рычага 18. (см. фиг. 5). Под действием пружины 8 собачка 24 поворачивается в обратном направлении и выступом 23 опирается на рычаг 18, обеспечивая блокировку фиксатора 7 в полностью отведенном от рулевого вала положении.
Когда сердечник 4 вместе с кулачком 6 снова цовернуты в положение «закрыто, то выступ 23 рычага 18 остается в полол :ении, при котором блокируется фиксатор 7. Даже сильные толчки не могут вывести его из этой позиции. Только когда ключ 3 практически вынут из замка, рычаг 18 получает возможпость повернуться вокруг оси 17 и освободить собачку 24 и фиксатор 7.
Во втором варианте исполнения замка рулевой колонки между передней крышкой 31 и сердечником 4 в выемке 32 расположена заслонка 33 замочной скважины. Заслонка 33 имеет Т-образную форму и взаимодействует с выступом 21 рычага 18.
Для облегчения ввода ключа 3 в замочную скважину 20 предусмотрена воронкообразная выемка 34, которая образована с одной стороны скосом 35 сердечника 4, а с другой стороны фаской 36 заслонки 33.
В другом варианте исполнения (см. фиг. 10) фиксатор 37 перемещается продольно в пазу 38 картера 1. Конец фиксатора 37 имеет форму крючка 39 и взаимодействует с кулачком 40, л естко связанным с сердечником 4.
В,продольном пазу 41 фиксатора 37 расположены на оси 42 находящаяся под воздействием 43 собачка 44, конец 45 которой взаимодействует с выступом 46 фиксатора 37.
При отведенном от рулевого вала фиксаторе 37 рычаг 18 своим выступом 23 опирается на выступ 47 собачки 44, предотвращая перемещение фиксатора 37.
Разблокирование фиксатора 37 так же, как и в уже описанном исполнении, возможнс только после того, как ключ 3 полностью въ нут из замка.
Формула изобретения
Замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий цилиндр замка с продольным пазом, подпружиненный фиксатор, одним концом взаимодействующий с рулевым валом, а другим концом-с кулачком, жестко связанным с сердечником, установленным в цилиндре, и подпружиненный рычаг для блокировки фиксатора в отведенном от рулевого вала положении, установленный в продольном пазу цилиндра и подвижно соединенный с ним
€ помощью поперечно расположенной оси, причем плечи рычага выполнены с выступами, взаимодействующими соответственно с ключем замка и фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности блокировки фиксатора при вставленном в замок ключе, фиксатор снабжен собачкой, поворотно установленной на оси, имеющей выступ, опирающийся на рычаг при отведенном от рулевого вала положении фиксатора, и скос,
расположенный мелсду упомянутым выступом и осью собачки, а ось рычага установлена неподвил но относительно цилиндра замка.
Vuz.1
/
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок рулевой колонки транспортного средства | 1971 |
|
SU510989A3 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1970 |
|
SU608460A3 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013245C1 |
ЗАМОК С МУЛЬТИПОДВИЖНЫМИ КОДОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2015 |
|
RU2588426C1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2011 |
|
RU2476657C1 |
Комплект замка и ключа и способ работы комплекта | 2023 |
|
RU2823949C1 |
ЗАМОК С КОДОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2008 |
|
RU2377376C1 |
ЗАМОК | 1995 |
|
RU2090720C1 |
Противоугонное устройство для автомобиля | 1980 |
|
SU1102489A3 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
/ I I I99
fff n 2 25 2&Щ 16 7
ff 5
A
(Риг.З
27
26
2
23
8
2
28
2Э 30 23
10
(Риг. 5
8
(Риг.б
36
fPuz.7
32
21
34Фиг. 8
7 /
{
III / / /Т // /
/If,
В- В
33
(Риг.Э
4/
Vuz. ю
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1971-01-19—Подача