Замок рулевой колонки транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК E05B65/00 B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU537636A3

(54) ЗАМОК РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

положении «закрыто входит в выемку рулевого вала.

В рамке 10 предусмотрено отверстие 12 для ротора 13, прикрепленного к кулачку 6. Ротор проходит через отверстие 14 картера 1 и взаимодействует с выключателем 15 зажигания.

В продольном пазу 16 цилиндра 2 с помощью поперечной оси 17, неподвижной относительно цилиндра 2, подвижно установлен рычаг 18.

Под действием пружины 19 при вынутом ключе 3 в положении «закрыто в замочной скважине 20 сердечника размещается выступ 21 рычага 18. Противоположное нлечо 22 рычага 18 снабжено выступом 23, который взаимодействует с собачкой 24.

Собачка 24 расположена в выемке 25 рамки 10 фиксатора 7 и может поворачиваться относительно оси 26. На короткую сторону 27 собачки 24 воздействует пружина 8. Длинная сторона собачки 24 снабжена выемкой 28, к которой примыкает скос 29, расположенный между выступом 30 собачки и осью 26.

Замок рулевой колонки работает следующим образом.

При вставлении ключа 3 его спинка принудительно поворачивает рычаг 18 вокруг оси 17. Выступ 21 выходит из замочной скважины 20, а расположенный на плече 22 рычага 18 выступ 23 располагается в выемке 28 собачки 24 (см. пунктир на фиг. 3 и 4). Сердечник 4 вместе с кулачком 6 может быть теперь повернут в необходимое положение. При повороте в направлении стрелки х кулачок 6 перемещает фиксатор 7 в направлении стрелки у. Благодаря взаимодействию выступа 23 и скоса 29 собачка 24, преодолевая действие пружины 8, поворачивается вокруг оси 26, обеспечивая возможность перемещения фиксатора 7. Когда фиксатор 7 полностью выйдет из взаимодействия с рулевым валом (положение замка «открыто), выступ 30 собачки 24 располагается слева от выступа 23 рычага 18. (см. фиг. 5). Под действием пружины 8 собачка 24 поворачивается в обратном направлении и выступом 23 опирается на рычаг 18, обеспечивая блокировку фиксатора 7 в полностью отведенном от рулевого вала положении.

Когда сердечник 4 вместе с кулачком 6 снова цовернуты в положение «закрыто, то выступ 23 рычага 18 остается в полол :ении, при котором блокируется фиксатор 7. Даже сильные толчки не могут вывести его из этой позиции. Только когда ключ 3 практически вынут из замка, рычаг 18 получает возможпость повернуться вокруг оси 17 и освободить собачку 24 и фиксатор 7.

Во втором варианте исполнения замка рулевой колонки между передней крышкой 31 и сердечником 4 в выемке 32 расположена заслонка 33 замочной скважины. Заслонка 33 имеет Т-образную форму и взаимодействует с выступом 21 рычага 18.

Для облегчения ввода ключа 3 в замочную скважину 20 предусмотрена воронкообразная выемка 34, которая образована с одной стороны скосом 35 сердечника 4, а с другой стороны фаской 36 заслонки 33.

В другом варианте исполнения (см. фиг. 10) фиксатор 37 перемещается продольно в пазу 38 картера 1. Конец фиксатора 37 имеет форму крючка 39 и взаимодействует с кулачком 40, л естко связанным с сердечником 4.

В,продольном пазу 41 фиксатора 37 расположены на оси 42 находящаяся под воздействием 43 собачка 44, конец 45 которой взаимодействует с выступом 46 фиксатора 37.

При отведенном от рулевого вала фиксаторе 37 рычаг 18 своим выступом 23 опирается на выступ 47 собачки 44, предотвращая перемещение фиксатора 37.

Разблокирование фиксатора 37 так же, как и в уже описанном исполнении, возможнс только после того, как ключ 3 полностью въ нут из замка.

Формула изобретения

Замок рулевой колонки транспортного средства, содержащий цилиндр замка с продольным пазом, подпружиненный фиксатор, одним концом взаимодействующий с рулевым валом, а другим концом-с кулачком, жестко связанным с сердечником, установленным в цилиндре, и подпружиненный рычаг для блокировки фиксатора в отведенном от рулевого вала положении, установленный в продольном пазу цилиндра и подвижно соединенный с ним

€ помощью поперечно расположенной оси, причем плечи рычага выполнены с выступами, взаимодействующими соответственно с ключем замка и фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности блокировки фиксатора при вставленном в замок ключе, фиксатор снабжен собачкой, поворотно установленной на оси, имеющей выступ, опирающийся на рычаг при отведенном от рулевого вала положении фиксатора, и скос,

расположенный мелсду упомянутым выступом и осью собачки, а ось рычага установлена неподвил но относительно цилиндра замка.

Vuz.1

/

15

Похожие патенты SU537636A3

название год авторы номер документа
Замок рулевой колонки транспортного средства 1971
  • Хайнц Вольтер
SU510989A3
Противоугонное устройство для автомобиля 1970
  • Дарио Арман
SU608460A3
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петренко Арнольд Петрович
RU2013245C1
ЗАМОК С МУЛЬТИПОДВИЖНЫМИ КОДОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2015
RU2588426C1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 2011
  • Димитриченко Игорь Викторович
RU2476657C1
ЗАМОК С КОДОВЫМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Колобанов Евгений Афанасьевич
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2377376C1
ЗАМОК 1995
  • Синцов Александр Леонидович
RU2090720C1
Противоугонное устройство для автомобиля 1980
  • Ив Ремонте
  • Луи Канар
  • Пьер Менье
SU1102489A3
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1

Иллюстрации к изобретению SU 537 636 A3

Реферат патента 1976 года Замок рулевой колонки транспортного средства

Формула изобретения SU 537 636 A3

/ I I I99

fff n 2 25 2&Щ 16 7

ff 5

A

(Риг.З

27

26

2

23

8

2

28

2Э 30 23

10

(Риг. 5

8

(Риг.б

36

fPuz.7

32

21

34Фиг. 8

7 /

{

III / / /Т // /

/If,

В- В

33

(Риг.Э

4/

Vuz. ю

SU 537 636 A3

Авторы

Хайнц Вольтер

Даты

1976-11-30Публикация

1971-01-19Подача