i
Изоорэтение откосится к тепловым трубам, используе1ч1ым преимущественно для отбора теллэ от вращающихся деталей, например роторов двигателей.
Известны центробежные тепловые трубы, внутренняя полость которых на конденсаторном участке выполнена в виде конуса, расширяющегося в направлении зоны испарения. Такая форма внутренней полости позволяет интенсифицировать теплоотдачу на конденсаторном участке. На конусной поверхности центробежные силы способствуют стеканию пленки конденсата в испарительный часток Тогацина этой пленки и, соответс гневно, ее термическое сопротивление сниж,/ж)тся, что и приводит к интенсификации теплоотдачи на конденсаторном участке.
Однако в такой трубе конденс ия пара идет хотя и на более тонкий, но е же на слой конденсата.
При выполнении внутренней пол; 7ти трубы в виде усеченного конуса, paciim, qiomeroся к испарительному участку, диамет, полости и, следовательно, площадь .л10сти на конденсаторном участке приходится
делать меньше, чем на испарительном участке.
Выполнение трубы в виде усеченного конуса, расщиряющегося к испарительному участку, представляет больщие технологические трудности, особенно при значительно длине и малом диаметре трубы.
Известнь также вращающиеся тепловые трубы, содержащие цилиндрический корпус с испарительной, транспортной и конденсационной зонами.
Такие тепловые трубы характеризуются недостаточно высокой эффективнос1ъю теплопереноса.
Цель изобретения-интенсифицировать процесс теплопереноса.
Это достигается тем, что конденсационная зона корпуса выполнена в виде сплощ- него тела с несколькикш расположенными параллельно оси корпуса TyntiKOBbiMH углублениями цилиндрической формы, открытыми со стороны транспортной зоны.
На чертеже показана описываемая тепловая труба, две проекции. Трубе состоит из корпуса 1, конденсационная зона 2 которого выполнена в виде сплошного тела с тупиковыми углублениями 3, расположенными параллельно оси вращения. Труба работает следукмиим образом. Под действием центробежных сил жидкий теплоноситель распределяется по внутренним стенкам испарительной 4 и транспортной 5 зон в виде тонкого кольцевого слоя 6 При подводе тепла теплоноситель частично испаряется, пар поступает в конденсационную зону 2 (углубления 3) и конденсируется на их стенках. Под действием центробежных сил конденсат со стенок углублений 3 отбрасывается на периферию трубы, откуда возвращается в испарительную зону 4. Интенсификация теплопередачи в конденсационной зоне 2 достигается в результате увеличения поверхности конденсации: суммарная поверхность нескольких углублений 3 малого диаметра может быть в несколько раз больше поверхности полости большего диаметра, в которую они вписаны; интенсификация теплоотдачи от пара к стенкам: при конденсации пара на чистую поверхность коэффициент теплопередачи в несколько раз больше, чем при конденсации на слой жидкости. Формула изобретения Вращающаяся тепловая труба, содержащая цилиндрический корпус с испарительной, транспортной и конденсационной зонами, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации теплопереноса, конденсационная зона вьгаолнена в виде сплошного тела с несколькими расположенными параллельно оси корпуса тупиковыми углублениями цилиндрической формы, открытыми со стороны транспортной зоны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная тепловая труба | 1974 |
|
SU968575A1 |
РЕНТГЕНОВСКАЯ ТРУБКА | 1992 |
|
RU2047244C1 |
АТОМНЫЙ РЕАКТОР | 2019 |
|
RU2757160C2 |
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением | 1987 |
|
SU1520630A1 |
ТЕРМОСИФОННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1993 |
|
RU2087824C1 |
Теплогенерирующая установка | 2021 |
|
RU2771721C1 |
Тепловая труба | 1990 |
|
SU1749687A1 |
Тепловая труба | 1978 |
|
SU787869A2 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУБИННОЙ ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУНТОВ, ОСНОВАНИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2013 |
|
RU2527969C1 |
КОАКСИАЛЬНО-ТОРЦЕВОЙ ТЕПЛОТРУБНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320879C1 |
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1974-10-09—Подача