Электромагнитный линейный двигатель Советский патент 1976 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU511655A1

1

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве электрического привода с поступательным линейным дви жением.

Известны устройства аналогичного на. значения, содержащие две подвижные относительно друг друга магнитные системы, включающие магнитопроводы с катушками, общий якорь и стопы.

Для упрощения устройства, сникеняя его веса и габаритов, а также повышения тяго вого усилия устрвйства, представляющего собою электромагнитный линейный лвигателЬ предлагается упомянутые магнитные систе мы располагать концентрически, а магнито проводы выполнять составными: из цилиндрической части и примыкающего к ее торцу фланца с выступом во внутрь для ограниче Ь ния хода подвижной части, служащего одним из стопов.

Кроме того, в двигателе якорь одного из электромагнитов может быть жестко соединен со стопом другого электромагнита через немагнитную втулку, что позвол ет получать неограннченнь1Й ход подвижной части с 2 фиксированными положениями

На фиг. 1 изображен электромагнитный линейный двигатель, продольный разрез (три положения якоря: два крайних и одно промежуточное); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. ,

-- о

.Линейный двигатель состоит из двух магнитных систем, содержащих цилиндрические магнитопроводы 1, 2 и катушки3, 4; якоря 5, стопов 6, 7, немагнитного соединителя 8, нем агнитного пояса 9, оси 1О, роликов 11, храпового колеса 12 и плоской пружины 13.

Оба электромагнита (см. фиг. 1) выпои нены подвижными на роликах 11 с храпо вым колесом 12 и плоской пружиной 13, что позволяет получать однонаправленное прямолинейное движение с фиксрроваиными j положениями.

I Условно один из электромагнитов назы вают внутренним (магнитопровод 2 и стоп 7), а другой - внешним (магнитопро вод 1 и стоп 6). Якорь 5 жестко соединен со стоном 6 посредством немагнитного соединителя 8, Магнитогфовод внутреннего электромагнита служит якорем для внешйего элект ромагнита, анемагнитный пояс 9 предотвращает тормозное действиег электромагнитов. Двигатель работь эт следующим образом. При включений катушки 4 внутреннего электромагница (вне;иний отключен) якорь 5 притягивается к стопу 7. ,(см, фигь :1а) и совершает Ьр$1МсливейВ9 движение вместе с внешним электромагнитом, так кау они жестко соединены между собой через соедийитель 8. В это время внутренний электромагнит поддерживается неподвижной плоской пружиной 13 (см. фиг. 16). Как только включается внешний электро« магнит (он;- теперь неподвижен), а виутрен НИИ отключается, магнитопровод внутреннен го электромагнита притягивается к стопу 6 и внутренний электромагнит перемещает ся на такое же расстояние под действием электромагнитной силы (см. фиг. 1в), которая выражается формуле V-4-o-(. где Ф - магнитный поток; G., - магнитная проводимость воз- О душного зазора; j - величина воздушного зазора; О - магнитная проводимость пото рвссе{шия между сердечником и корпусом ка единицу длины сердечника; Ig - дли11а якоря; i - длина корпуса; Как видно из форму ют тяговое усилие предлагаемого электромагнитного линейного двигателя складывается из соста1з- ляюшей, определяемой изменением проводимости воздушного зазора, т, е. связанной с непосредственным притяжением якоря к стопу, и сосгавлдющей.связанной с наличием магнитного потока рассеяния между боковой поверхностью якоря и корпусом электромагнита. Обе эти составляющие действуют согласно. Это приводит к повышению тягового усилия. Кроме того, йод действием этого тягового усилия описывав-, мый электромагнитный линейный двигатель может совершать неограниченное прямоли™ нейное движение с 2 fi/ ({иксированными положениями в зависимости от того, какой из электромагнитов . .включен. Формула изобретения 1.Электромагнитный линейный двига тель, содержащий две подвижные относи- тельно друг друга магнитные системы, включающие магнитопроводы с катушками, общий якорь и стопы, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью упрощения устройства, снижения его веса и габарштов и повышения тягового усилия, магнитные Jcиcтeмы расположены концентрически, а магнитопроводы выполнены составными из цилиндрической части и 1фимыкающего к ее торцу фланца с выступом во внутрь для ограничения хода подвижной части, служа-щего одним из стопов. 2.Двигатель по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью получения неограниченного хода с 2п фиксированными положениями подвижной части, якорь однЪго из электромагвитов жёстко соединен со стопом другого электромагнита через немагнитную втулку.

Похожие патенты SU511655A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Белый Д.М.
RU2153758C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1972
SU420058A1
Электромагнитный линейный двигатель 1981
  • Назаров Хайриддин Нуритдинович
SU957366A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1996
  • Глазунов С.Д.
  • Мельников В.И.
  • Иванов Р.Л.
  • Монякова В.И.
RU2115185C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1998
  • Рягузов Виктор Александрович
  • Бендус Александр Александрович
RU2138091C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН 1998
  • Фурман В.В.
  • Иванов В.А.
  • Кирьянов А.Н.
  • Чертов С.Н.
RU2142088C1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Белалов Б.М.
  • Альмухаметов Р.Р.
RU2168836C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Жаворонков Павел Владимирович
RU2394342C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 1995
  • Нейман В.Ю.
  • Угаров Г.Г.
RU2099175C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Белый Д.М.
RU2149493C1

Иллюстрации к изобретению SU 511 655 A1

Реферат патента 1976 года Электромагнитный линейный двигатель

Формула изобретения SU 511 655 A1

SU 511 655 A1

Авторы

Хасанов Пулат Фаттахович

Назаров Хайриддин Нуритдинович

Ходжиев Тохтамурат

Фазилов Хайрулла Ибрагимович

Даты

1976-04-25Публикация

1973-06-22Подача