(5) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный линейный двигатель | 1973 |
|
SU511655A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2153758C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU420058A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД | 2005 |
|
RU2312420C2 |
ВТЯЖНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2014 |
|
RU2581040C2 |
Электропривод стрелочного перевода | 1987 |
|
SU1527061A1 |
КЛАПАН ВОЗДУХОЗАБОРНИКА | 2021 |
|
RU2775763C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2389100C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1996 |
|
RU2115185C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2115184C1 |
1
Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода.
Известен электромагнитный линейны двигатель, содержащий катушки с магнитспроводом .и якорь l .
Этот двигатель имеет большой вес и габариты и обладает малым диапазоном перемещения подвижной части. о
Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный линейный двигатель,содержащий два электромагнита, включающих каждый катушку, магнитопровод с расположенными на нем фик-)з саторами, взаимодействующими с зубчатой рейкой, и якорь, причем якорь одного электромагнита жестко связан с магнитопроводом другого 2.
В известном двигателе зубчатая рейка установлена снаружи электромагнитов, якори которых имеют цилиндрическую форму.
Устройство позволяет получить большой диапазон перемещения подвижной части.
Однако известный двигатель обладает большим весом и размерами.
Цель изобретения - снижение веса и габаритов электромагнитного линейного двигателя.
Указанная цель достигается тем, что один электромагнит расположен внутри другого, магнитопровод внутреннего .электромагнита является якорем внешнего, а якорь внутреннего электромагнита и нагнитопроводы выполнены каждый с отверстием в центре, через которое проходит зубчатая рейка.
На фиг. 1 изображен двигатель при включенном внутреннем электромагните,
20 продольный разрез; на фиг. 2 - двигатель при включенном электромагните, продольный разрез; на Фиг.З двигатель, поперечный разрез.
/3 . 957 Линейный двигатель состоит из на|эужного электромагнита, содержащего магнитопровод, который включает в себя ци/мндримеский магнитопровод 1, проходной фланец 2, упорный фланец 3, катушку . Внутренний электромагнит состоит из цилиндрического магнитопровода 5. выполненного в виде стакана с вертикальным разрезом для paa-t Мещения катушки 6 и якоря 7 с отеерс-г тием в центре, который немагнитным соединителем 8 жестко связан с проходным фланцем 2. Зубчатая рейка 9 Проходит через отверстия в якоре 7, цилиндрическом магнитопроводе 5 упор hoM фланце 3 и служит для фиксации электромагнитов с помощью фиксаторов 10 и как направляющая для движения электромагнитов на роликах 11.
Двигатель работает следующим образом.
При включении катушки k внешнего электромагнита (внутренний отключен) цилиндрический магнитопровод 5 внутреннего электромагнита притягивается к упорному фланцу 3 (фиг. 2). В это йремя внешний электромагнит закреплен неподвижно при помощи фиксато ра 10 и зубчатой рейки 9 При отключении внешнего электромагнита и включении катушки 6 внутреннего якорь 7 притягивается к магнитопроводу 5 и совершает прямолинейное движение вместе с внешним электромагнитом (фиг. 1). При чередовании таких циклов двигатель совершает неограниченное прямолинейное движение с фиксированными положениями.
Предлагаемый двигатель обладает небольшим весом и габаритами в силу экономии материала за счет использования в качестве якоря наружного , электромагнита магнитопровода внутреннего.
Формула изобретения
, Электромагнитный линейный двигатель, содержащий два электромагнита, включающих каждый катушку, магнитос расположенными на нем фиксапровод, взаимодействующими с зубчаторами
той рейкой, и якорь,причем якорь одного электромагнита жестко связан с магнитопроводом другого, о т
л и , ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения веса-и габаритов, один элект ромагнит расположен внутри другого, магнитопровод внутреннего электромагнита является якорем внешнего, а якорь внутреннего электромагнита и магнитопроводы выполнены каждый .с отверстием в центре, через которое проходит зубчатая рейка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
tPutZ
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-03-18—Подача