Электромагнитный линейный двигатель Советский патент 1982 года по МПК H02K41/03 

Описание патента на изобретение SU957366A1

(5) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU957366A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный линейный двигатель 1973
  • Хасанов Пулат Фаттахович
  • Назаров Хайриддин Нуритдинович
  • Ходжиев Тохтамурат
  • Фазилов Хайрулла Ибрагимович
SU511655A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Белый Д.М.
RU2153758C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1972
SU420058A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 2005
  • Клименко Борис Владимирович
  • Выровец Сергей Валерьевич
  • Форкун Яна Борисовна
RU2312420C2
ВТЯЖНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 2014
  • Линт Михаил Георгиевич
  • Михайлов Алексей Валерьевич
  • Черненко Олег Спартакович
RU2581040C2
Электропривод стрелочного перевода 1987
  • Почуев Юрий Григорьевич
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Романов Борис Владимирович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Подшибякин Владимир Дмитриевич
SU1527061A1
КЛАПАН ВОЗДУХОЗАБОРНИКА 2021
  • Коробейников Илья Сергеевич
  • Мущеров Павел Алексеевич
RU2775763C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Поляков Анатолий Сергеевич
RU2389100C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1996
  • Глазунов С.Д.
  • Мельников В.И.
  • Иванов Р.Л.
  • Монякова В.И.
RU2115185C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Карманов Сергей Викторович
  • Фокин Владимир Викторович
RU2115184C1

Иллюстрации к изобретению SU 957 366 A1

Реферат патента 1982 года Электромагнитный линейный двигатель

Формула изобретения SU 957 366 A1

1

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода.

Известен электромагнитный линейны двигатель, содержащий катушки с магнитспроводом .и якорь l .

Этот двигатель имеет большой вес и габариты и обладает малым диапазоном перемещения подвижной части. о

Наиболее близким к предлагаемому является электромагнитный линейный двигатель,содержащий два электромагнита, включающих каждый катушку, магнитопровод с расположенными на нем фик-)з саторами, взаимодействующими с зубчатой рейкой, и якорь, причем якорь одного электромагнита жестко связан с магнитопроводом другого 2.

В известном двигателе зубчатая рейка установлена снаружи электромагнитов, якори которых имеют цилиндрическую форму.

Устройство позволяет получить большой диапазон перемещения подвижной части.

Однако известный двигатель обладает большим весом и размерами.

Цель изобретения - снижение веса и габаритов электромагнитного линейного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что один электромагнит расположен внутри другого, магнитопровод внутреннего .электромагнита является якорем внешнего, а якорь внутреннего электромагнита и нагнитопроводы выполнены каждый с отверстием в центре, через которое проходит зубчатая рейка.

На фиг. 1 изображен двигатель при включенном внутреннем электромагните,

20 продольный разрез; на фиг. 2 - двигатель при включенном электромагните, продольный разрез; на Фиг.З двигатель, поперечный разрез.

/3 . 957 Линейный двигатель состоит из на|эужного электромагнита, содержащего магнитопровод, который включает в себя ци/мндримеский магнитопровод 1, проходной фланец 2, упорный фланец 3, катушку . Внутренний электромагнит состоит из цилиндрического магнитопровода 5. выполненного в виде стакана с вертикальным разрезом для paa-t Мещения катушки 6 и якоря 7 с отеерс-г тием в центре, который немагнитным соединителем 8 жестко связан с проходным фланцем 2. Зубчатая рейка 9 Проходит через отверстия в якоре 7, цилиндрическом магнитопроводе 5 упор hoM фланце 3 и служит для фиксации электромагнитов с помощью фиксаторов 10 и как направляющая для движения электромагнитов на роликах 11.

Двигатель работает следующим образом.

При включении катушки k внешнего электромагнита (внутренний отключен) цилиндрический магнитопровод 5 внутреннего электромагнита притягивается к упорному фланцу 3 (фиг. 2). В это йремя внешний электромагнит закреплен неподвижно при помощи фиксато ра 10 и зубчатой рейки 9 При отключении внешнего электромагнита и включении катушки 6 внутреннего якорь 7 притягивается к магнитопроводу 5 и совершает прямолинейное движение вместе с внешним электромагнитом (фиг. 1). При чередовании таких циклов двигатель совершает неограниченное прямолинейное движение с фиксированными положениями.

Предлагаемый двигатель обладает небольшим весом и габаритами в силу экономии материала за счет использования в качестве якоря наружного , электромагнита магнитопровода внутреннего.

Формула изобретения

, Электромагнитный линейный двигатель, содержащий два электромагнита, включающих каждый катушку, магнитос расположенными на нем фиксапровод, взаимодействующими с зубчаторами

той рейкой, и якорь,причем якорь одного электромагнита жестко связан с магнитопроводом другого, о т

л и , ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения веса-и габаритов, один элект ромагнит расположен внутри другого, магнитопровод внутреннего электромагнита является якорем внешнего, а якорь внутреннего электромагнита и магнитопроводы выполнены каждый .с отверстием в центре, через которое проходит зубчатая рейка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США fP 3135880, кл. 310-If, 1969.2.Авторское свидетельство СССР № it2n058, кл. Н 02 К 1/03, 197.

tPutZ

SU 957 366 A1

Авторы

Назаров Хайриддин Нуритдинович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-03-18Подача