Судовая комбинированная силовая установка Советский патент 1976 года по МПК B63H23/10 

Описание патента на изобретение SU512113A1

1

Изобретение относится к области судостроения.

ИзЗестны судовые комбинированные силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания оенсйното хода и газотурбинный двигатель со озс:баднон силовой турбиной, имеющие Инди1видуальные регуляторы С1корости с различными характеристиками и работающие через оби|,ую передачу на один гребной випт.

Совл1естная работа этих двигателей осущеетв.тяется через общий редуктор путем прямого суммиро-ва-ния монх-ности. В этом случае ири изменении числа оборотов одного двигателя необходИМо строго синхронное из менение оборото в другого двигателя. Это достигается с помощью специальных регуляторов, поддерживающих заданиые параметры и расходы рабочего тела (толтлива), взаимосвязанных для обоих двигателей. Параллельная работа двигателей, имеющих индивидуальные независимые регуляторы скорости с различными характеристиками, по указанной схеме обеспечена быть не .может, так как будет иметь место перекачивание мощности с одного двигателя на другой, ,в связи с чем двигатель внутреннего сгорания будет перегружаться, что недопустимо.

Цель изобретения - обеспечение сов местной работы двигателей.

Для этого последние соединены посредством нланетар|Иого .механизма с тремя подвижными основными звеньям;, в котором к центральному колесу цриссединен двигатель внутреннего сгорания оснозьго хода, к эпициклу - газотурбнииый двигатель, а к воднлу - гребной вал.

Для ооеспгчепия одиночной работы двигателей на трансмиссиях установлены тормозные устройства.

Па чертеже показана предлагаемая уста-новка.

Двигатель 1 вн треннего сгорания соединен с центральным колесом 2. Газотурбиниый двнгатель 3 со свободной силовой турбииой носредство1М зубчатой передачи 4 соединен с эиициклом 5, а валопровод 6 с гребны-м винтом -с водилом 7.

Валы двигателей 1 н 3 имеют тормоза 8 и 9. По указанной схе.ме обеспечивается одиночная и совместная работа обоих двигателей.

Оди 10чная работа двигателя внутреннего сгорания на переднем и заднем ходах обеспечивается при зaтo: мoжeнl;o i тормозе 9. В этом случае планетарный механиЗМ работает простой редуктор.

Одиночная работа газотурбинного двигателя

3 на переднем н заднем ходах обеспечивается

при заторможенном тормозе 8. В этом случае,

как и в предыдущем, планетарный механизм

работает как простой ред}ктор.

Совместная работа двигателей осуществляется при расторможеняых обоих тормозах 8 и 9. При этОМ cOiBiMecTHBH работа обеспечивается в результате действия на сателлитах одинаковых окружных сил, как от центрального колеса, так и от эпицикла, что обеспечивается равенством отношений эксплуатационных мощностей газотурбинного двигателя к двигателю внутреннего сгорания и диаметров эпицикла к центральному колесу при одинаковых числах оборотов зпицекла и центрального колеса.

изобретения

1. Судовая комбинированная сило,вая установка, содержащая двигатель внутреннего

сгорания основного хода и газотурбинный дв,игатель со свободной силовой турбиной, имеющие иидивидуальные регуляторы скорости с различными характеристиками и работающие через общую передачу на один гребной винт, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения совместной работы двлгателей, последние соединены посредством планетарного механизма с тремя подвижными основными звеньями, в котором к центральному колесу присоединен двигатель внутреннего сгорания основного хода, к эпициклу-газотурбинный двигатель, а к водилу-гребной вал. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечепия одиночной работы двигателей, на траномиссиях установлены тормозные устройства.

Похожие патенты SU512113A1

название год авторы номер документа
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
СТЕНДОВАЯ РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Чихачев Евгений Вениаминович
RU2536645C1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Судовая электроэнергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Васильев Алиоскар Константинович
  • Терещенко Федор Петрович
SU1703555A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Баранов А.А.
  • Будченко М.И.
  • Васильев С.П.
  • Евстратов Р.В.
  • Куценко Б.Н.
  • Суслова О.В.
  • Швецов Д.А.
RU2178369C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кохан А.А.
RU2013621C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко, Е. Б. Айзенштадт, Б. Н. Куценко Л. Н. Токарев
SU385826A1

Иллюстрации к изобретению SU 512 113 A1

Реферат патента 1976 года Судовая комбинированная силовая установка

Формула изобретения SU 512 113 A1

SU 512 113 A1

Авторы

Жевелюк Леонид Юрьевич

Курносов Владимир Никитич

Царев Юрий Александрович

Даты

1976-04-30Публикация

1972-10-02Подача