1
Изобретение относится к области судостроения.
ИзЗестны судовые комбинированные силовые установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания оенсйното хода и газотурбинный двигатель со озс:баднон силовой турбиной, имеющие Инди1видуальные регуляторы С1корости с различными характеристиками и работающие через оби|,ую передачу на один гребной випт.
Совл1естная работа этих двигателей осущеетв.тяется через общий редуктор путем прямого суммиро-ва-ния монх-ности. В этом случае ири изменении числа оборотов одного двигателя необходИМо строго синхронное из менение оборото в другого двигателя. Это достигается с помощью специальных регуляторов, поддерживающих заданиые параметры и расходы рабочего тела (толтлива), взаимосвязанных для обоих двигателей. Параллельная работа двигателей, имеющих индивидуальные независимые регуляторы скорости с различными характеристиками, по указанной схеме обеспечена быть не .может, так как будет иметь место перекачивание мощности с одного двигателя на другой, ,в связи с чем двигатель внутреннего сгорания будет перегружаться, что недопустимо.
Цель изобретения - обеспечение сов местной работы двигателей.
Для этого последние соединены посредством нланетар|Иого .механизма с тремя подвижными основными звеньям;, в котором к центральному колесу цриссединен двигатель внутреннего сгорания оснозьго хода, к эпициклу - газотурбнииый двигатель, а к воднлу - гребной вал.
Для ооеспгчепия одиночной работы двигателей на трансмиссиях установлены тормозные устройства.
Па чертеже показана предлагаемая уста-новка.
Двигатель 1 вн треннего сгорания соединен с центральным колесом 2. Газотурбиниый двнгатель 3 со свободной силовой турбииой носредство1М зубчатой передачи 4 соединен с эиициклом 5, а валопровод 6 с гребны-м винтом -с водилом 7.
Валы двигателей 1 н 3 имеют тормоза 8 и 9. По указанной схе.ме обеспечивается одиночная и совместная работа обоих двигателей.
Оди 10чная работа двигателя внутреннего сгорания на переднем и заднем ходах обеспечивается при зaтo: мoжeнl;o i тормозе 9. В этом случае планетарный механиЗМ работает простой редуктор.
Одиночная работа газотурбинного двигателя
3 на переднем н заднем ходах обеспечивается
при заторможенном тормозе 8. В этом случае,
как и в предыдущем, планетарный механизм
работает как простой ред}ктор.
Совместная работа двигателей осуществляется при расторможеняых обоих тормозах 8 и 9. При этОМ cOiBiMecTHBH работа обеспечивается в результате действия на сателлитах одинаковых окружных сил, как от центрального колеса, так и от эпицикла, что обеспечивается равенством отношений эксплуатационных мощностей газотурбинного двигателя к двигателю внутреннего сгорания и диаметров эпицикла к центральному колесу при одинаковых числах оборотов зпицекла и центрального колеса.
изобретения
1. Судовая комбинированная сило,вая установка, содержащая двигатель внутреннего
сгорания основного хода и газотурбинный дв,игатель со свободной силовой турбиной, имеющие иидивидуальные регуляторы скорости с различными характеристиками и работающие через общую передачу на один гребной винт, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения совместной работы двлгателей, последние соединены посредством планетарного механизма с тремя подвижными основными звеньями, в котором к центральному колесу присоединен двигатель внутреннего сгорания основного хода, к эпициклу-газотурбинный двигатель, а к водилу-гребной вал. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечепия одиночной работы двигателей, на траномиссиях установлены тормозные устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
СТЕНДОВАЯ РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2536645C1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Судовая электроэнергетическая установка | 1989 |
|
SU1703555A1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2178369C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013621C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1972-10-02—Подача