1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым установкам.
Известны судовые силовые установки, содержащие главный двигатель, соедин1енный с водилом нланетарного редуктора, к энициклу которого присоединен гребной винт фиксированного шага, а к солнечному колесу - маломощная регулирующая электрическая машина, получающая питание от второй электрической машины, соединенной с валом главного двигателя.
Особенностью онисываемой установки является то, что солнечное колесо и эпицикл планетарного редуктора жестко соединяются с помощью блокировочной муфты. Это обеспечивает плавное регулирование скорости вращения гребного винта в полном диапазоне. Кроме того, в судовую силовую установку может быть включен синхронный валогенератор, механически связанный с главным двигателем и электрически через статический преобразователь - с маломощной регулирующей электрической машиной.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой установки.
Силовая установка содержит главный двигатель 1, соединенный с водилом 2 планетарного редуктора, состоящего из двух ступеней, между которыми расположен дифференциал. Водило 2 дифференциала через разобщительную муфту 3 и нервую ступень редуктора связано с главным двигателем, эпицикл 4 редуктора через вторую ступень-с гребным винтом, а солнечное колесо 5 - с маломощной регулирующей машиной 6, получающей нитание от электрической машины 7. Солнечное колесо 5 и эпицикл 4 редуктора жестко соединены с помощью блокировочной муфты 6. При включении блокировочной муфты S регулирующая машина 6 оказывается соединенной с гребным винтом через вторую ступень редуктора н осушествляет прнвод винта по системе электродвижения. Главный двигатель запускается на холостом ходу при отключенной разобщительной 3 и включенной блокировочной муфте 8. При достижении номинальных оборотов главного двигателя к синхронному валогенератору 9, вращающемуся с синхронной скоростью, подключаются общесудовые потребители. Через преобразователь W или непосредственно от второй, машнны 7 подается питание к регулирующей машине 6, скорость которой плавно увеличивается по мере увеличения подводимого напряжения.
При достижении некоторой скорости обе части разобщительной муфты вращаются с одинаковой скоростью, и она безударно включается. После этого разобщается блокировочная муфта 8. Дальнейшее увеличение скорости
гребного винта 11 осуществляется за счет уменьшения скорости регулирующей машины с последующим ее реверсом. В этом случае установка работает в режиме двухпоточной передачи мощности. Один поток передается через дифференциал, а другой - через электрический контур регулирования. Предмет изобретения 1. Судовая силовая усгановка, содержащая главный двигатель, соединенный с водилом планетарного редуктора, к эпициклу которого присоединен гребной винт фиксированного шага, а к солнечному колесу - маломощная регулирующая электрическая машина, получающая питание от второй электрической машины, соединенной с валом главного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости врашения гребного винта в полном диапазоне, солнечное колесо и эпицикл планетарного редуктора жестко соединены с спомощью блокировочной муфты. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в нее включен синхронный валогенератор, механически связанный с главным двигателем ,и электрически через статический преобразователь - с маломощной регулирующей электрической машиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2178369C1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
Судовая силовая установка | 1976 |
|
SU600030A2 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
7f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация