С целью предупреждения перегрева трансформаторов применяются специальные системы охлаждения масла.
Систем охлаждения масла в силовых трансформаторах, вообще говоря, довольно много, но если рассматривать их с точки зрения основных принципов их работы, то все эти системы нетрудно объединить, примерно, в три группы: группа первая-„водяное охлаждение, когда при помощи электродвигателя и насоса прогоняют воду через змеевики, заложенные внутри самого трансформатора; группа вторая-„водяное охлаждение, с принудительной циркуляцией масла, когда также при помощи электродвигателя и маслонасоса верхние слои масла трансформатора, как наиболее нагретые, прогоняются по трубам, заложенным в колонке (вне трансформатора) с проточной водой; третья группа-„воздушное охлаждение, когда при помощи мощных воздуходувок и системы специально построенных, так называемых, карманов трансформатора достигается понижение температуры масла.
Все группы систем искусственного охлаждения масла в силовых трансформаторах неразрывно связаны с работой электродвигателей, требующих; специального обслуживания.
Настоящее изобретение имеет целью автоматически регулировать подачу охлаждающей жидкости в трансформатор путем включения или выключения электродвигателя масляного насоса, в зависимости от температуры масла в транформаторе.
Устройство состоит из стрелочного термометра 7 (фиг. 1), снабженного контактами 2 и J. Последовательно с контактами термометров включены электромагниты 4 v( 5, управляющие кранами обычной водопроводной магистрали. Краны укреплены на крыщке бака (фиг. 2), внутри которого помещено коромысло 7 с подвешенными по концам .сосудами 8 и 9. В донышках сосудов устроены клапаны 10. Ось коромысла выступает снаружи бака и снабжена рычажным приспособлением для включения или выключения рубильника электродвигателя.
Действие устройства заключаетсяв следующем. При достижении маслом наперед заданной температуры, (например, от 40 до 50), стрелка
-термометра замыкает контакт, включая тем самым электромагнит, управляющий водопроводным краном.- При ЭТОМ кран открывается, и вода поступает в сосуд, по наполнении которого под действием силы тяжести воды сосуд опускается. Это движение, благодаря наличию механической связи, вызывает включение рубильника электродвигателя. Одновременно вспомогательный контакт /7, механически тоже связанный с передачей, размыкает цепь тока на контактах термометра.
По мере того, как вращается электродвигатель масляного насоса и остывает масло, стрелка термометра замыкает другую пару контактов, которые передают импульс на другой соленоид. Вследствие этого заполняется таким же образом другое ведерко, и по на--полнении механически размыкается рубильник, питающий двигатель маn ; сляного насоса.
Таким образом, двигатель этого наСоса включается при достижении температуры в 50° и отключается, когда температура понизится до 40.
Кладаны в сосудах 8 я 9 сделаны с той целью, чтобы в тот момент, когда сосуд под тяжестью наполняющей его (до краев) воды преодолевает сопротивление пружины /2 и падает, они автоматически открывались для выпуска воды.
Предмет изобретения.
Устройство для регулирования подачи охлаждающей жидкости в трансформатор с применением сосудов, автоматически наполняемых водой и действием собственного веса производящих управление электродвигателем насосов, отличающееся тем, что, с целью подачи импульсов тока для наполнения сосудов водой в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в трансформаторе, применен термометр с контактами, управляющий с помощью электромагнитов вентилями водопровода
сЬиг
С1иг2
ц U1-;
11
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-12-21—Подача