1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно устройство закрытой гидросистемы, блок питания которой содержит гидробак, в котором размещен дифференциальный поршень и образованы полость поддавливания и рабочая ПОЛОСТЬ, сообш,енная со всасываюш,ей магистралью гидронасоса.
Дифференциальный поршень гидробака нагружен пружиной, размешенной в полости поддавливания (1).
Устройство работает следуюш,им образом: пружина нагружает дифференциальный поршень, что приводит к возрастанию давления в рабочей ПОЛОСТИ и, следовательно, к появлению поддавливания на входе в гидронасос, что необходимо при его работе.
Недостатком устройства является то, что закрытую гидросистему нельзя применять при высоких температурах, так как большие расширения жидкости, а, следовательно, и большие хода поршня не могут быть отслежены пружиной с сохранением постоянной величины поддавливания перед насосом.
Известно и другое устройство блока питания гидросистемы летательного аппарата, содержаш.ее гидробак, в котором размещен дифференциальный поршень и образозаны полость поддавливания и рабочая полость, сообщенная со всасывающей магистралью гидронасоса. Давление в полость поддавливания
дифференциального поршня поступает от специальной воздушной системы (2). Устройство работает следующим образом. От специальной воздушной системы осуществляется поддавливание дифференциального поршня гидробака и тем самым обеспечивается необходимая величина поддавливания гидросмеси на входе в гидронасос, что необходимо ДЛЯ его нормальной работы.
Недостатком устройства является то, что появляется достаточно сложная система поддавливания гидробака, которая увеличивает вес гидросистемы транспортного средства. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является также устройство блока питания гидросистемы летательного аппарата, содержащее гидробак, в котором размещен дифференциальный поршень и образованы полость поддав.тиванпя и рабочая полость, сообщенная со всасывающей магистралью гидронасоса, па ЛИНИИ нагнетания которого установлен гидрогазовый аккумулятор давления. Полость поддавливания гидробака сообщена с гидравлической магистралью высокого давления (3).
Устройство работает следующим образом. После запуска гидронасоса в магистрали за насосом повышается давление гидросмеси.
Так как полость поддавливания гидробака гообщена с гидравлической магистралью высокого давления, то в ней (полости поддавливания) появляется давление, которое воздействует на дифференциальный поршень, что в свою очередь приводит к возрастанию давления па входе в гидронасос.
Недостатком устройства является то, что в случае применения гидроподдавливания дифференциального разделительного поршня при отсутствии давления в системе возможно его зависапие в некотором промежуточном положении при охлаждении гидросистемы, вследствие трения в уплотнительных узлах, а, следовательно, возможно выделение воздуха из гидросмеси под поршнем. Кроме того, при запуске гидронасоса до поднятия давления в гидросистеме отсутствует поддавливанне в гидробаке и поддавливание на входе в насос, что может привести к выходу его из строя.
Для обеспечения постоянного поддавливания гидросмеси на входе в насос как при наличии давления в гидросистеме, так и при его отсутствии в предлагаемом блоке питания полость поддавливания гидробака сообшена с газовой полостью гидрогазового аккумулятора давления.
На чертеже графически изображен один из примеров выполнения блока питания гидросистемы транспортного средства, содержащий гидробак 1, в котором размещен дифферендиальный поршень 2 и образованы полость поддавливания а и рабочая полость б, сообщенная со всасывающей магистралью 3 гидронасоса 4, на линии нагнетания 5 которого установлен гидрогазовый аккумулятор 6 давления.
Гидронасос 4 питает исполнительный механизм 7.
Между верхней горизонтальной стенкой корпуса гидробака 1 и дифференциальным поршнем 2 образована воздушная полость в. Все агрегаты блока питания соединены между собой соединительными трубопроводами 8.
Работа блока питания гидросистемы транспортного средства осуществляется следующим образом.
При отсутствии давления в гидросистеме, т. е. когда гидронасос 4 не работает, поддавливапие перед ним осуществляется за счет давления зарядки газовой полости гидроаккумулятора 6, которая соединена с полостью поддавливания а гидробака 1.
Вследствие этого гидросмесь в рабочей полости б и, следовательно, во всасывающей магистрали 3 гидронасоса 4 всегда находится
под давлением. После запуска последнего давление в газовой полости гидроаккумулятора 6 возрастает, что приводит к увеличению давления гидросмеси в рабочей полости б гидробака 1.
Вследствие этого также увеличивается давление гидросмеси во всасывающей магистрали 3 гидронасоса 4, что необходимо для его нормальной работы.
В случае разрядки газовой полости гидроаккумулятора 6, поддавливание перед насосом осуществляется подачей воздуха (или другого газа) в полость из любой системы транспортного средства, рабочее давление в которой соизмеримо с величиной поддавливания в гидробаке 1 от газовой полости гидроаккумулятора 6 при отсутствии давления в гидросистеме.
Такое выполнение предложенного устройства позволяет обеспечить постоянное поддавливание гидросмеси на входе в гидронасос как при наличии давления в гидросистеме, так и при его отсутствии и тем самым предотвратить преждевременный выход из строя гидронасоса.
Формула изобретения
Блок питания гидросистем транспортных средств, например, летательного аппарата, содержащий гидробак, в котором размещен дифференциальный порщень и образованы полость поддавливания и рабочая полость, сообщенная со всасывающей магистралью гидронасоса, на линии нагнетания которого установлен гидрогазовый аккумулятор давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного поддавливания гидросмеси на входе в насос как при наличии давления в гидросистеме, так и при его отсутствии, полость поддавливания гидробака сообщена с газовой полостью гидрогазового аккумулятора.
Источники информации, принятые во вни.мание при экспертизе:
1.Башга Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 41, рис. Па.
2.Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 389, рис. 320.
3.Башта Т. М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967, с. 41, рис. Ив.
Нн(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2212576C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ЗАДАННОЙ РАВНОМЕРНОЙ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369454C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2605797C1 |
Мультипликатор двойного действия | 2016 |
|
RU2645881C1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
ГИДРОУСТАНОВКА С ЦИКЛОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ГИДРОСИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205618A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-01-03—Подача