-ч ю ю ю го ел
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.
Цель изобретения - снижение расхода топлива.
На фиг.1 представлена гидравлическая схема транспортного средства во время зарядки гидроаккумулятора насосом с приводом от двигателя; на фиг.2 - гидравлическая система транспортного средства с заряженным гидроаккумулятором усилителя тормозов при отсутствии воздействия на тормозную педаль; на фиг.З - гидравлическая система транспортного средства при торможении.
Гидравлическая схема транспортного средства состоит из гидронасоса 1 с приводом от двигателя, гидроаккумулятора 2, гидроусилителя 3 рулевого управления, гидроусилителя 4 тормозов, функционально связанного с главным тормозным цилиндром 5, гидробака 6, дополнительного гидронасоса 7 с приводом от трансмиссии. Гидроусилитель 4 тормозов соединен с гидроаккумулятором 2, через обратный клапан 8 и нагнетательный 9 клапан - с гидронасосами 1 и 7, а также с гидробаком 6. Кроме того, гидроаккумулятор 2 связан с управляющей полостью 10 распределителя 11. С противоположной стороны гидрораспределителя 11 размещена возвратная пружина 12 золотника 13 управления. В сливной магистрали 14 гидроусилителя руля 3 установлен клапан 15 управления. Кроме того, к магистрали 14 между гидроусилителем руля 3 и клапаном 15 управления подсоединена магистраль 16, сообщенная через дроссель 17с гидробаком 6 и через обратный клапан 18 - с рабочей полостью 19 гидронасоса 7.
Клапан 15 управления выполнен в виде корпуса, в котором в отверстии 20 размещен с возможностью перемещения плунжер 21, нагруженный пружиной 22 в сторону отверстия 23, сообщенного магистралью 24 с рабочей полостью гидроусилителя 4 тормозов. На плунжере 21 выполнена канавка 25, которая сообщает отверстия 26 и 27, выполненные в корпусе клапана управления при расположении плунжера 21 в правом положении. При смещении плунжера 21 влево отверстия 26 и 27 разобщаются.
Гидронасос 7 выполнен в виде корпуса с расположенным в нем с возможностью перемещения поршня 28. Кроме того, в корпусе выполнены впускное 29 и нагнетательное 30 отверстия.
Привод гидронасоса 7 выполнен в виде эксцентрика 31, установленного на валу трансмиссии 32 с возможностью контактирования с поршнем 28.
Рабочая полость 19 гидронасоса 7 сообщена с гидробаком 6 через предохранительный клапан 33 с возможностью перетекания жидкости в гидробак 6.
При включении двигателя гидронасос 1
0 подает жидкость из гидробака 6 в гидрораспределитель 11, через обратный клапан 8 в гидроаккумулятор 2 и гидроусилитель 4 тормозов (см. фиг.1). После достижения уровня давления в аккумуляторе 2, определяемого
5 пружиной 12, золотник 13 переместится влево и направит поток жидкости через гидроусилитель 3 рулевого управления и клапан 15 управления в бак 6 (см. фиг.2). На неподвижном транспортном средстве гид0 ронасос 7 с приводом от трансмиссии не работает и поток жидкости через нагнетательный клапан 9 отсутствует. При движении транспортного средства эксцентрик 31, вращающийся на валу 32, набегает на пор5 шень 28 гидронасоса 7 и смещает его вправо. Причем поршень 28 остается в таком положении и насос 7 не оказывает дополнительного сопротивления в трансмиссии при движении транспортного средства без
0 затормаживания. При торможении движущегося транспортного средства (см. фиг.З) гидроусилитель 4 тормозов воздействует на главный тормозной цилиндр 5 и приводит в действие тормозные механизмы. Давление
5 жидкости из рабочей полости гидроусилителя 4 тормозов поступает по магистрали 24 через отверстие 23 в клапан 15 управления. Жидкость воздействует на плунжер 21 и смещает его влево, преодолевая усилие
0 пружины 22. При этом отверстия 26 и 27 разобщаются, и жидкость из сливной магистрали 14 гидроусилителя 3 руля, поступает в гидробак 6 по магистрали 16 через дроссель 17. Перед дросселем 17 давление жид5 кости повышается, что вызывает открытие обратного клапана 18, и жидкость поступает в рабочую полость 19 гидронасоса 7. Поршень 28 смещается под воздействием давления жидкости влево и прижимается к
0 эксцентрику 21 вала трансмиссии 32. Эксцентрик 31, поворачиваясь на полоборота, набегает на поршень 28 и перемещает его вправо. При этом обратный клапан 18 закрывается и давление жидкости в рабочей
5 полости 19 возрастает. Когда давление жидкости в полости 19 превысит давление жидкости в гидроаккумуляторе 2 откроется нагнетательный клапан 9 и поршень 28 вытеснит жидкость в гидроаккумулятор 2. Следующий полуоборот эксцентрик 31 сбегает
с поршня 28, что приводит к снижению давления в рабочей полости 19 и открытию обратного клапана 18. При этом жидкость поступает в рабочую полость 19, действует на поршень 28 и прижимает его к эксцент- рику 31. Сбегание эксцентрика 31 с поршня 28 и действие жидкости приводят к его перемещению влево и заполнению жидкости полости 19. Следующий полуоборот вала трансмиссии 32 и эксцентрика 31 вызывает повышение давления в полости 19 и повторению выше описанной работы. При длительном торможении движущегося транспортного средства (например торможение на спуске) в результате работы насо- са 7 давление в гидроаккумуляторе 2 достигает максимальной величины. При этом открывается предохранительный клапан 33, жидкость из полости 19 поступает в гидробак 6 и гидронасос 7 разгружается.
После прекращения торможения транспортного средства жидкость из рабочей полости гидроусилителя 4 тормозов сливается в гидробак 6. При этом пружина 22 перемещает плунжер 21 клапана 15 управления вправо. Жидкость из сливной магистрали 14 гидроусилителя 3 руля поступает в гидробак 6 через отверстие 26, канавку 25 и отверстие 27. Давление перед клапаном 18 снижается. Если транспортное средство продолжает двигаться, то эксцентрик 31, набегая на поршень 28 гидронасоса 7, вытеснит жидкость из полости 19 в гидроаккумулятор 2. Причем поршень 28 останется справа, так как давление перед клапаном 18 снизилось и жидкость не поступает в полость 19.
Многократные торможения неподвижного транспортного средства могут вызвать
полное израсходование запаса жидкости гидроаккумулятора 2. При этом пружина 12 переместит золотник 13 гидрораспределителя 11 вправо и повторится работа системы, описанная выше. Зарядка гидроаккумулятора 2 при этом произойдет от насоса 1 с приводом от двигателя.
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, соединенный через обратный клапан с гидроаккумулятором и через управляемый гидрораспределитель с гидроусилителем рулевого управления с открытым центром, и гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидравлически соединенный с гидроак- кумулятором, с линией управления гидроуправляемого гидрораспределителя и с гидробаком, при этом гидроусилитель рулевого управления соединен также с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива, система снабжена дополнительным гидронасосом с приводом от трансмиссии, соединенным через обратный клапан со сливной магистралью гидроусилителя руля и через нагнетательный - с гидроаккумулятором, причем в сливной магистрали усилителя руля размещен клапан управления, выполненный в виде плунжера, установленного в корпусе с возможностью перемещения и дросселирования слива из гидроусилителя руля, с одной стороны подпружиненного, а с другой стороны образующего полость, соединенную с рабочей полостью гидроусилителя тормозов.
Фиг. г
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления. Предлагаемая гидравлическая система транспортного средства позволяет снизить расход топлива. Система снабжена дополнительным- гидронасосом 7 с приводом от трансмиссии, соединенным через обратный клапан 8 со сливной магистралью 14 гидроусилителя 3 руля и через нагнетательный с гидроаккумулятором 3, причем в сливной магистрали 14 гидроусилителя 3 руля размещен клапан управления 15, выполненный в виде плунжера 21, установленного в корпусе с возможностью пере- мещения и дросселирования слива из гидроусилителя 3 руля; плунжер 21с одной стороны подпружинен, а с другой стороны образует полость, соединенную с рабочей полостью гидроусилителя 4 тормозов. 3 ил.
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-07-23—Подача