Г7
СЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1784518A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2272933C1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
Устройство для спуска и подъема скважинных приборов | 1991 |
|
SU1800013A1 |
Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть ис- пользовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов для снижения расхода топлива при эксплуатации транспортного средства. Сущность изобретения: привод насоса 3 осуществлен от трансмиссии, причем насос 3 выполнен в виде поршня 10 со штоком 11, размещенного в корпусе. Поршень 10 подпружинен со стороны бесштоковой полости 6, которая сообщена через впускной клапан 7 с гидробаком 4 и через клапан 8 - с гидроаккумулятором 5, который также сообщен с полостью 9, образованной корпусом, поршнем 10 и штоком 11, который имеет возможность контакта с эксцентриком 13 вала 14 трансмиссии. 1 ил.
i
Y
HV г
/ #
//ю
±Н.
Ф I
Я
сл
ю
f
WTW
УЗ 11 13
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов
Известен гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий реверсивный пластинчатый насос, приводящийся в действие через вал привода от мультипликатора, обратные клапаны, обеспечивающие подачу тормозной жидкости в одном направлении; переливной золотник и дросселирующий золотник соединены линиями управления с главным тормозным цилиндром; подпорный клапан подключен входом к линии управления, а выходом - к колесным тормозным цилиндрам; гидроаккумулятор соединен через обратный клапан к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам.
Недостаток известного гидропривода тормозов заключен в сложной конструкции насоса.
Цель изобретения - упрощение конструкции насоса.
Указанная цель достигается тем, что насос выполнен в виде поршня со штоком, размещенного в корпусе, причем поршень подпружинен со стороны бесштоковой полости, привод насоса снабжен эксцентриком трансмиссионного вала, выполненным с возможностью взаимодействия со штоком насоса; штоковая полость соединена трубопроводом с аккумулятором, бесштоковая полость насоса соединена через обратный клапан со штоковой полостью насоса, аккумулятором и гидроусилителем.
На чертеже изображен гидропривод тормозов транспортного средства.
Гидропривод тормозов транспортного средства состоит из гидроусилителя 1 тормозов с закрытым центром, функционально связанного с главным тормозным цилиндром 2, гидронасоса 3 и с гидробаком 4, и гидроаккумулятора 5. Гидроусилитель 1 тормозов гидравлически связан с гидроэккуму- лятором 5 и гидробаком 4, Нагнетательная полость 6 гидронасоса 3 соединена с гидробаком 4 через впускной клапан 7 и через нагнетательный клапан 8 с гидроаккумулятором 5. Гидроаккумулятор 5 также соеди- нех с полостью 9 гидронасоса 3, образованной поршнем 10, штоком 11 с корпусом гидронасоса 3. Поршень 10 гидронасоса 3 нагружен пружиной 12 в сторону эксцентрика 13 вала 14 трансмиссии При этом шток 11 контактирует с эксцентриком
Первоначальная зарядка гидроаккумулятора 5 осуществляется после начала движения транспортного средства при вращении вала трансмиссии 14. При этом эксцентрик 13 перемещает шток 11 и поршень 10 влево, сжимая пружину 12 и вытесняя жидкость через нагнетательный клапан
8 в гидроаккумулятор 5 и полость 9. Пружина 12 перемещает поршень 10 со штоком 11 вправо при сбегании эксцентрика 13 при этом жидкость из гидробака 4 поступает в полость 6 через впускной клапан 7 и из
полости 9 вытесняется в гидроаккумулятор 5, При повышении давления в гидроаккумуляторе 5 повышается давление и в полости 9. После достижения давления жидкости в гидроаккумуляторе 5 заданного уровня поршень 10, действием этого давления удерживается в левом положении При этом пружина 12 сжата, а эксцентрик 13 вала трансмиссии 14 вращается свободно, не взаимодействуя со штоком 11 Таким образом, при заряженном гидроаккумуляторе 5 на привод гидронасоса 3 энергия движущегося без торможения транспортного средства не затрачивается
При торможении транспортного средства водитель воздействует на тормозную педаль 15 и приводит в действие гидроусилитель 1, главный тормозной цилиндр 2 и тормозные механизмы. При этом жидкость из гидроаккумулятора 5 поступает
в рабочую полость гидроусилителя 1. Это вызывает снижение давления в гидроаккумуляторе 5. Из-за этого пружина 12 перемещает поршень 10 со штоком 11 вправо. При этом в полость 6 из гидробака 4 поступает
жидкость через впускной клапан 7, Эксцентрик 13 вала трансмиссии 14, используя кинематическую энергию транспортного средства, перемещает поршень 10 влево, воздействия на шток 11. При этом жидкость
из полости 6 поступает через нагнетательный клапан 8 в гидроаккумулятор 5. После достижения заданного уровня давления в гидроаккумуляторе 5 поршень 10 остается в левом положении и эксцентрик вращается
свободно, не взаимодействуя со штоком 11. После прекращения воздействия на педаль 15 жидкость из гидроусилителя 1 поступает в гидробак 4. Таким образом, при торможении происходит рекуперация части кинетической энергии транспортного средства.
При торможении неподвижного транспортного средства запас жидкости в гидроаккумуляторе 5 не пополняется и после его полного израсходования, торможение
осуществляется без помощи гидроусилителя 1. Полностью разряженный гидроаккумулятор 5 заряжается после начала движения транспортного средства, как описано выше. Технико-экономическое преимущество предлагаемого гидропривода тормозов транспортного средства в сравнении с прототипом заключается в упрощении конструкции насоса, а также в исключении затрат энергии на привод насоса при заряженном гидроаккумуляторе.
Формула изобретения Гидропривод тормозов транспортного средства, содержащий гидроусилитель тормозов, главный4 и колесные тормозные цилиндры, насос с приводом, аккумулятор, подключенный через обратный клапан к на0
порной магистрали насоса, и гидробак, соединенный через обратный клапан с всасывающей линией насоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, насос выполнен в виде поршня со штоком, размещенного в корпусе, причем поршень подпружинен со стороны бесштоковой полости, привод насоса снабжен эксцентриком трансмиссионного вала, выполненным с возможностью взаимодействия со штоком насоса, штоковая полость соединена трубопроводом с аккумулятором, бесштоковая полость насоса соединена через обратный клапан со штоковой полостью насоса, аккумулятором и гидроусилителем.
Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем | 1985 |
|
SU1491754A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-23—Подача