Гидропривод тормозов транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T13/16 B62D25/00 

Описание патента на изобретение SU1754521A1

Г7

СЛ

Похожие патенты SU1754521A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1985
  • Маглаквелидзе Николай Георгиевич
  • Элиава Шота Константинович
  • Джинджихадзе Мацацо Жироневна
  • Купреишвили Тариэл Жоржикович
SU1341067A1
Гидропривод тормозов транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1784518A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА 2004
  • Бескровный Сергей Климович
RU2272933C1
Гидравлическая тормозная система автопоезда 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1296457A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Гидравлическая система транспортного средства 1988
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1527070A1
Устройство для спуска и подъема скважинных приборов 1991
  • Андросенко Александр Павлович
  • Меженников Александр Павлович
  • Титов Виктор Иванович
SU1800013A1

Реферат патента 1992 года Гидропривод тормозов транспортного средства

Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть ис- пользовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов для снижения расхода топлива при эксплуатации транспортного средства. Сущность изобретения: привод насоса 3 осуществлен от трансмиссии, причем насос 3 выполнен в виде поршня 10 со штоком 11, размещенного в корпусе. Поршень 10 подпружинен со стороны бесштоковой полости 6, которая сообщена через впускной клапан 7 с гидробаком 4 и через клапан 8 - с гидроаккумулятором 5, который также сообщен с полостью 9, образованной корпусом, поршнем 10 и штоком 11, который имеет возможность контакта с эксцентриком 13 вала 14 трансмиссии. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 754 521 A1

i

Y

HV г

/ #

//ю

±Н.

Ф I

Я

сл

ю

f

WTW

УЗ 11 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим усилителем тормозов

Известен гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий реверсивный пластинчатый насос, приводящийся в действие через вал привода от мультипликатора, обратные клапаны, обеспечивающие подачу тормозной жидкости в одном направлении; переливной золотник и дросселирующий золотник соединены линиями управления с главным тормозным цилиндром; подпорный клапан подключен входом к линии управления, а выходом - к колесным тормозным цилиндрам; гидроаккумулятор соединен через обратный клапан к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам.

Недостаток известного гидропривода тормозов заключен в сложной конструкции насоса.

Цель изобретения - упрощение конструкции насоса.

Указанная цель достигается тем, что насос выполнен в виде поршня со штоком, размещенного в корпусе, причем поршень подпружинен со стороны бесштоковой полости, привод насоса снабжен эксцентриком трансмиссионного вала, выполненным с возможностью взаимодействия со штоком насоса; штоковая полость соединена трубопроводом с аккумулятором, бесштоковая полость насоса соединена через обратный клапан со штоковой полостью насоса, аккумулятором и гидроусилителем.

На чертеже изображен гидропривод тормозов транспортного средства.

Гидропривод тормозов транспортного средства состоит из гидроусилителя 1 тормозов с закрытым центром, функционально связанного с главным тормозным цилиндром 2, гидронасоса 3 и с гидробаком 4, и гидроаккумулятора 5. Гидроусилитель 1 тормозов гидравлически связан с гидроэккуму- лятором 5 и гидробаком 4, Нагнетательная полость 6 гидронасоса 3 соединена с гидробаком 4 через впускной клапан 7 и через нагнетательный клапан 8 с гидроаккумулятором 5. Гидроаккумулятор 5 также соеди- нех с полостью 9 гидронасоса 3, образованной поршнем 10, штоком 11 с корпусом гидронасоса 3. Поршень 10 гидронасоса 3 нагружен пружиной 12 в сторону эксцентрика 13 вала 14 трансмиссии При этом шток 11 контактирует с эксцентриком

13. Гидравлический усилитель 1 приводится в действие тормозной педалью 15.

Первоначальная зарядка гидроаккумулятора 5 осуществляется после начала движения транспортного средства при вращении вала трансмиссии 14. При этом эксцентрик 13 перемещает шток 11 и поршень 10 влево, сжимая пружину 12 и вытесняя жидкость через нагнетательный клапан

8 в гидроаккумулятор 5 и полость 9. Пружина 12 перемещает поршень 10 со штоком 11 вправо при сбегании эксцентрика 13 при этом жидкость из гидробака 4 поступает в полость 6 через впускной клапан 7 и из

полости 9 вытесняется в гидроаккумулятор 5, При повышении давления в гидроаккумуляторе 5 повышается давление и в полости 9. После достижения давления жидкости в гидроаккумуляторе 5 заданного уровня поршень 10, действием этого давления удерживается в левом положении При этом пружина 12 сжата, а эксцентрик 13 вала трансмиссии 14 вращается свободно, не взаимодействуя со штоком 11 Таким образом, при заряженном гидроаккумуляторе 5 на привод гидронасоса 3 энергия движущегося без торможения транспортного средства не затрачивается

При торможении транспортного средства водитель воздействует на тормозную педаль 15 и приводит в действие гидроусилитель 1, главный тормозной цилиндр 2 и тормозные механизмы. При этом жидкость из гидроаккумулятора 5 поступает

в рабочую полость гидроусилителя 1. Это вызывает снижение давления в гидроаккумуляторе 5. Из-за этого пружина 12 перемещает поршень 10 со штоком 11 вправо. При этом в полость 6 из гидробака 4 поступает

жидкость через впускной клапан 7, Эксцентрик 13 вала трансмиссии 14, используя кинематическую энергию транспортного средства, перемещает поршень 10 влево, воздействия на шток 11. При этом жидкость

из полости 6 поступает через нагнетательный клапан 8 в гидроаккумулятор 5. После достижения заданного уровня давления в гидроаккумуляторе 5 поршень 10 остается в левом положении и эксцентрик вращается

свободно, не взаимодействуя со штоком 11. После прекращения воздействия на педаль 15 жидкость из гидроусилителя 1 поступает в гидробак 4. Таким образом, при торможении происходит рекуперация части кинетической энергии транспортного средства.

При торможении неподвижного транспортного средства запас жидкости в гидроаккумуляторе 5 не пополняется и после его полного израсходования, торможение

осуществляется без помощи гидроусилителя 1. Полностью разряженный гидроаккумулятор 5 заряжается после начала движения транспортного средства, как описано выше. Технико-экономическое преимущество предлагаемого гидропривода тормозов транспортного средства в сравнении с прототипом заключается в упрощении конструкции насоса, а также в исключении затрат энергии на привод насоса при заряженном гидроаккумуляторе.

Формула изобретения Гидропривод тормозов транспортного средства, содержащий гидроусилитель тормозов, главный4 и колесные тормозные цилиндры, насос с приводом, аккумулятор, подключенный через обратный клапан к на0

порной магистрали насоса, и гидробак, соединенный через обратный клапан с всасывающей линией насоса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, насос выполнен в виде поршня со штоком, размещенного в корпусе, причем поршень подпружинен со стороны бесштоковой полости, привод насоса снабжен эксцентриком трансмиссионного вала, выполненным с возможностью взаимодействия со штоком насоса, штоковая полость соединена трубопроводом с аккумулятором, бесштоковая полость насоса соединена через обратный клапан со штоковой полостью насоса, аккумулятором и гидроусилителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754521A1

Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем 1985
  • Живчин Игорь Григорьевич
SU1491754A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 754 521 A1

Авторы

Шуклинов Сергей Николаевич

Скляров Вячеслав Николаевич

Федосов Александр Сергеевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-07-23Подача