1
Изобретение относится к зубчатыМ передачам.
Известен планетарный редуктор, содержащий ведущий вал, «рышку, закрывающ то его внутреннюю полость, соединительную муфту, связывающую ведущий вал с двигателем, ведомое звено, неподвижный корпус с внутренним зубчатым венцом, солнечную шестерню, связанную с ведущим валоМ, сателлиты, водило с хвостовиком, связанное с ведомым звеном, заглущку, закрывающую хвостовик водила. Внутренние .полости редуктора заполнены смазкой. Однако применение известного планетарного редуктора ограничено, 1поскольку его простой монтаж достигается лишь при условии единой системы смазки и наличия плавающего солнечного колеса.
С целью упрощения монтажа редуктора при разделении полостей, заполненных различной омаЗКОЙ, (предлагаемый редуктор снабжен монтажной опорой, установленной в заглущке, и двумя наружной и внутренней концентричными трубками, расположенными по нейтральнойоси редуктора. Наружная трубка через уплотнения установлена в хвостовике водила и оперта одним концом в водиле со стороны солнечной шестерни, а другим - в заглущке. Внутренняя трубка через уплотнения ооерта ОДНИ1М -концам в крышке, а другим - в монтажной опоре. Для исключения влияния
несоосности между ведущим валом и ведомым звеном на положении внутренней трубки она снабжена фланцем и двусторонним торцевым унлотнением, вьгполненным из упругого материала и расположенным 1между :крыщкой и фланце-м.
Монтажная опора выполнена в виде двух пробок, одна из которых соединена с внутренней трубкой, а вторая-с заглущкой, и располол енных между пробками и взаимодействующих между собой шарика и упругого элемента. С целью обеспечения центровки монтажного ключа, вставляемого внутрь внутренней трубки, фланец внутренней трубки снабжен внутренним центрирующим пояско:М.
На фиг. 1 показан предлагаемый редуктор; на фиг. 2-монтал ;ная опора (узел I на фит. 1); на фиг. 3 - узел присоединения внутренней трубки к крыщке (узел II на фиг. 1).
Планетарный редуктор содержит неподвижный корпус 1 с внутренним зубчатым венцом 2, солнечную щестерню 3, связанную с ведущим валом 4 посредством зубчатого соединения 5, водило 6 с хвостовиком 7, заглушку 8. На ведущем 4 выполпспа полумуфта 9 для соединения с двигателем посредством соединительной муфты 10. Редуктор имеет две изолированные полости смазки - жидкую в полостях А и Б п консисте тную в полостях В и Г. Объем полости Г ограничивает наружная трубка 11, которая одним концом опирается через .прокладку 12 на водило 6, а другим концам через прокладку 13 - на заглушку 8, что в месте с уплотнением 14 обеспечивает изоляцию (Полостей с жидкой и конейстентной смазкой.
Заправка полостей В и Г консистентной смазкой производится через отверстие а, заглушенное пробкой 15 через прокладку 16.
Внутренняя трубка 17, отделяющая полость жидкой смазки от внешней среды, одним концом -через ко.льцо 18 опирается на крышку 19, накладываемую на проставку 20. Между кольцом 18 и а рышкой 19 установлены упругие элементы 21, (которые с учетом зазора б обеспечивают податливое крепление внутренней трубки 17 в крышке 19. Штифт 22 фиксирует от проворачивания внутренней труб,ки в крышке 19. На кольце 18 выполнен центрирующий поясок 23. ДругИМ концоМ внутренняя трубка 17 опирается на монтажную опору, содержащую (шарик 24, контактирующий с конусной поверхностью пробки 25 и поджатый пружиной 26, опирающейся на пробку 27, -становленную в заглушке 8. Изоляция полости с жидкой омазкой от внешней среды обеспечивается упругими элементами 21, 28 и прокладкой 29.
Монтаж соединительной муфты производится следующим образом.
Снаружи редуктора отворачивается пробка 27 вместе € шариком 24 и пружиной 26, и вынимается пробка 25. Монтаж-ный .ключ вводится во внутреннюю полость внутренней трубки 17 до входа в граненое отверстие детали 30. Вращением ключа в ту или иную сторону соединительная муфта 10 соответственно подвигается на полумуфту 9 или снимается с нее.
и
Фор iM у л а и 3 о б р е т е п и я
1. Планетарный редуктор, содержащий полый ведущий вал, крышку, закрывающую его
внутреннюю полость, соединительную муфту, связывающую ведущий вал с двигателем, ведомое звено, неподвижный корпус с внутренним зубчатым венцом, солнечную шестерню, связанную с ведзщим валом, сателлиты, водило с хвостовиком, связанное с ведомым звеном, заглушку, закрывающую хвостовик водила, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа редуктора при разделении полостей редуктора, заполненных различной смазкой, редуктор снабжен монтажной опорой, установленной в заглушке, и двумя наружной и внутренней концентричными трубками, расположенными по центральной оси редуктора, наружная трубка через уплотнения установлена в хвостовике водила и оперта одним концом в водиле со стороны солнечной шестерни, а други.м - в заглушке, внзтренняя трубка через уплотнения оперта одним концом в крышке, а другим - в (монтажной опоре.
2.Редуктор по П. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что монтажная опора выполнена в виде двух пробок, одна из которых соединена с внутренней трубкой, а вторая - с заглушкой, и расположенных между пробками и взаи.модействующих между собой анарика и упругого элемента.
3.Редуктор :по 1П. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния несоосности между ведущим валом и ведомым звено;М на положение внутренней трубки, эта трубка снабжена фланцем с двусторонним торцевым уплотнением, выполненным из упругого материала и расположенным между фланцем и крышкой.
4.Редуктор по пга. 1, 2 иЗ, oтлиqaюШ и и с я тем, что, с целью обеспечения центровки монтажного ключа, вставляемого внутрь внутренней трубки, фланец внутренней трубки снабжен внутренним центрирующим пояско.м.
УэелТСпобернуто) а
.2
-Е
Узвл1(п одернуто)
29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Сцепная муфта | 1978 |
|
SU737679A1 |
Моторно-силовая установка | 1990 |
|
SU1801803A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С РЕДУКТОРОМ | 2002 |
|
RU2218479C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-07-06—Подача