Мотор-колесо транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K7/00 B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU850416A1

(54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU850416A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Мотор-колесо 1983
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арминакович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Куликовский Яков Николаевич
SU1093572A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
Мотор-колесо транспортного средства 1985
  • Немировский Петр Иоханович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Егоров Владимир Васильевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Свидинский Павел Александрович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
SU1289704A1
Мотор-колесо 1989
  • Бобровник Александр Иванович
  • Белькович Александр Семенович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Зенькович Адам Адамович
  • Безмен Олег Вадимович
SU1703504A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 416 A1

Реферат патента 1981 года Мотор-колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 850 416 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колесных двигателях транспортных, строительных, дорожных и других машин. Известно .мотор-колесо транспортного средства, содержаш,ее опорный цилиндр со ступенчатой внешней поверхностью, закрепленный на раме транспортного средства, двигатель, расположенный внутри упомянутого цилиндра, связанный посредством корпуса с ободом колеса, двухрядный планетарный редуктор, у которого солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов связаны соответственно с валом двигателя и водилом первого планетарного ряда редуктора, а- коронная шестерня второго планетарного ряда связана с опорным цилиндром, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления, имеющая ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с коронными шестернями первого и второго планетарных рядов, и ведомый опорный диск, причем упомянутый корпус редуктора установлен на опорном цилиндре посредством двух подшипников, один из которых выполнен разъемным и размещен в крышке корпуса, имеющей уплотнение, причем разъемный подщипник и уплотнение расположены на поверхностях опорного цилиндра соответственно с меньшим и большим диаметрами 1 . Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления редуктора с двумя планетарными рядами при наличии многодискового тормоза из-за большого количества различных зубчатых колес с внутренними зубьями; повышенный осевой габарит из-за наличия в передаче большого количества функционально необходимых состыкованных деталей; влияние радиальных деформаций и колебаний колеса на зацепление в планетарной передаче, водило которой соединено со ступицей, что снижает нагрузочную способность и долговечность передачи; невозможность замены уплотнительных узлов опорных подшипников без полной разборки мотор-колеса. Цель изобретения - повышение долговечности мотор-колеса транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что мотор-колесо снабжено зубчатой соединительной муфтой,посредством которой коронная шестерня второго планетарного ряда связана с опорным цилиндром, коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена в виде цилиндрического корпуса, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления установлена внутри последнего, и он имеет проточку на зубчатом венце между зонами зацепления сателлитной шестерни второго планетарного ряда и ведомых дисков упомянутой муфты, а ведомый опорный диск выполнен с зубчатым венцом, установленным в упомянутой проточке, ширина которой равна ширине зубчатого венца упомянутого диска, и с элементом крепления, расположенным напротив впадины его зубчатого венца для взаимодействия с впадиной зубчатого венца коронной шестерни второго планетарного ряда. Кроме того, поверхность, на которой установлено уплотнение, выполнена по диаметру, большему максимального диаметра внутреннего кольца разъемного подшипника. На фиг. 1 показан обишй вид мотор-колеса, продольный разрез; на фиг. 2 - вид Т в увеличенном масштабе, показываюший закрепление ведомого опорного диска в кольцевой проточке зубчатого венца коронной шестерни второго планетарного ряда; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (болт, закрепляющий ведомый опорный диск от поворота). Мотор-колесо содержит двигатель 1, опорный цилиндр 2, опираюшуюся на него посредством подшипников 3 и 4 ступицу 5, узлы 6 и 7 уплотнения, смонтированный на ступице 5 обод 8 ходового колеса и раз.мешенный в ней двухрядный планетарный редуктор 9, неподвижными звеньями которого являются коронные шестерни 10 и 11 внутреннего зацепления. Коронная шестерня 10 остановлена многодисковой муфтой 12, которая управляется нажимными гидроцилиндрами 13. Коронная шестерня 11 остановлена благодаря соединению его корпуса 14 с опорным цилиндром 2 посредством муфты 15, имеющей одно зубчатое сочленение 16. В корпусе 14 выполнены камеры 17 гидроцилиндров 13, которые сообщаются с системой управления посредством канала 18 в опорном стакане 2 и гибких трубопроводов 19. На зубчатом венце планетарной шестерни 11 выполнена кольцевая проточка 20, в которую заведен, повернут на полшага и закреплен болтом 21 ведо.мый опорный диск 22, в результате чего зубья коронной шестерни воспринимают усилие нажимных цилиндров 13. Подшипник 3, установленный в съемной крышке 23 на конце опорного цилиндра 2, применен разборной конструкции, его тела качения закреплены от выпадания в наружном кольце подшипника. Узел 6 уплотнения расположен между подшипниками 3 и 4, а поверхность опорного цилиндра 2 на участке расположения узла 6 уплотнения выполнена по диаметру больше дорожки качения внутреннего кольца подшипника 3. Таки.м образом, повышение технологичности конструкции и ее компактность достигаются тем, что зубья венца коронной шестерни 11 используются одновременно в зацеплении второго планетарного ряда, как направляющие неподвижных дисков многодисковой муфты и как опора, воспринимающая через ведомый опорный диск 22 усилие нажимных гидроцилиндров 13. Увеличение долговечности достигается тем, что коронная щестерня 11 имеет возможность самоустановки в радиально.м направлении, так как опирается только на сателлиты второго планетарного ряда и зубчатое сочлененИе 16 муфты 15. Улучшение ремонтопригодности устройства достигается тем, что при разборке, с целью замены изношенного уплотнения 6, не требуется распрессовывать подшипник 3, так как крыщка 23 вместе с размещенными в ней наружным кольцо.м под ципника, его телами качения и угтлотнением 6 свободно снимается, и внутреннее кольцо подшипника не препятствует этому. Формула изобретения 1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее опорный цилиндр со ступенчатой внецдней поверхностью, закрепленный на раме транспортного средства, двигатель, расположенный внутри упо.мянутого цилиндра, связанный гшсредством корпуса с ободом колеса двухрядный планетарный редуктор, у которого солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов связаны соответственно с валом двигателя и водилом первого планетарного ряда редуктора, коронная щестерня второго планетарного ряда связана с опорным цилиндром, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления, имеющая ведущие и ведомЕяе диски, связанные соответственно с коронными шестернями первого и второго планетарных рядов, и ведомый опорный диск, причем упомянутый корпус редуктора установлен на опорном цилиндре посредством двух подшипников, один из которых выполнен разъемным и размещен в крышке корпуса, имеющей уплотнение, причем разъемный подшипник и уплотнение расположены на поверхностях опорного цилиндра соответствеьшо с меньшим и больитим диаметрами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено зубчатой соединительной муфтой, посредством которой коронная шестерня второго планетарHoix) ряда связана с опорным цилиндром.

коронная шестерня второго планетарного ряда выполнена в виде цилиндрического корпуса, фрикционная муфта с силовым цилиндром управления установлена внутри последнего, и он имеет проточку на зубчатом венце между зонами зацепления сателлитной шестерни второго планетарного ряда и ведомых дисков упомянутой муфты, а ведомый опорный диск выполнен с зубчатым венцом, установленным в упомянутой проточке, ширина которой равна ширине зубчатого венца упомянутого диска, и с элементом крепления, расположенным напротив впадины его зубчатого венца для взаимодействия с впадиной зубчатого венца коронной шестерни второго планетарного ряда. 2..Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что поверхность, на котброй установлено уплотнение, выполнена по диаметру, большему максимального диаметра внутреннего кольца разъемного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Погарский Н. А. и др. Универсальные трансмиссии пневцоколесных машин повышенной единичной мощности. М., «Машиностроение, 1976, с. 20.

/ ;{

11

SU 850 416 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Федоров Адольф Петрович

Лавданский Дмитрий Александрович

Халаджиев Владимир Арменакович

Немировский Петр Иоханович

Емельянов Борис Алексеевич

Волковинский Адам Адамович

Аверьянов Лев Илларионович

Сорин Яков Соломонович

Чиняев Юрий Михайлович

Шнейдер Гидалий Аронович

Даты

1981-07-30Публикация

1980-02-11Подача