1
Изобретение отиоситея к области теплотехники, в частности к огневым воздухоподогревателям, и может быть использоваио в различных отраслях народного хозяйства.
Известны нанорные воздуховоды огневого воздухоподогревателя с размеш,енным внутри трубопроводом подачи воздуха к пусковой и рабочей форсункам и электрозапальнику, снабженным поворотной заслонкой. Однако известные воздуховоды не имеют устройства для регулирования расхода топочного воздуха пропорционально изменению теплонроизводительности. В таких конструкциях теплопроизводительность изменяется за счет изменения иодачи топлива или нагретого воздуха. Если, например, но условиям работы необходимо изменить теилонроизводительиость, сохранив расход подаваемого к потребителю воздуха, умеиыпают подачу топлива, но количество топочного воздуха остается иеизмеиным. Тоиливовоздушная смесь обедняется, ухудшается процесс горения, снижается иадежность работы воздухоподогревателя и его экономичность. Если теплопроизводительиость сиижается за счет расхода подаваемого воздуха, то, наоборот, происходит переобогаП1ение тоиливовоздушной смеси, которое также нриводит к ухудшению ироцесса горения, образованию нагара на форсунках и элсктрозапальнике и снижению эксплуатацноннон надежности воздухоподогревателя.
Для повышення эксплуатационной надежиости в предлагаемом воздуховоде перед заслонкой установлена сьемная дроссельная шайба, а ось заслонки выиолиепа полой с окном для прохода воздуха и подключена к нусковой форсунке и элсктрозапальппку при помощи липни обдува.
На фиг. 1 схематично нзображен описываемый воздуховод; на фиг. 2 - заслонка с распределительным устройством.
Напорпый воздуховод огневого воздухоподогревателя содержит двигатель 1, иагиетатель 2, паиориый воздуховод 3, трубопровод 4 подачи воздуха, трубоирог,од 5 иускоиого воздуха, подогреватель 6, лпппп 7 и 8 обдува, устаповленпые в камере 9 сгорания, пусковую форсунку 10, электрозаиальиик 11, рабочую форсунку 12, воздушны теплообменник 13, линию 14 иодачн нагретого воздуха, рукава 15, топливопроводы 16 и 17 с клапанами 18 п 19, насос 20 и бак 21.
В магистрали топочного воздуха установлены съемная дроссельная шайба 22, регулпровочная поворотная заслонка 23 с полой осью 24, имеюи1,ей пснтральное окио а, н распределптельиое устройство 25.
Воздуховод работает следующим образом.
В начальный момент запуска регулирующая заслонка 23 закрыта. Атмосферный воздух, засасываемый натнетателем 2, приводимым в действие двигателем 1, по напорному воздуховоду 3 направляется через воздушный теплообменник 13, линию 4 подачи нагретого воздуха и рукава 15 к потребителю.
Часть воздуха ио трубопроводу 5 пускового воздуха подается в подогреватель 6 и да,iee в камеру 9 сгорания.
Одновременно открывается электрокланан
18п тоилив1Пз1Й насос 20 из бака 21 через пусковую форсунку 10 но топливопроводу 16 iiioдает в камеру сгорания топливо, которое, сме1пиваясь с нагретым воздухом, образует тоиливовоздушную смесь, воспламеняемую от электрозанальника 11. Напорный воздуховод огневого воздухонодогревателя начинает работать на пусковом режиме. После этого автоматически открывается заслонка 23 и отключается электрозапальпик 11.
Основной поток топочного воздуха через заслонку 23 п трубопровод 4 подачи воздуха иоступает в камеру сгорания, куда одновременно через рабочую форсунку 12 и клапап
19по топливопроводу 17 подается топливо. Клапан 18 закрывается, п напорный воздуховод огневого воздухонодогревателя начниает работать иа рабочем режиме. Теило, образуюн,ееся при горении топлпвовоздушпой смеси, через степкп теплооб.менннка 13 передается воздуху, подаваемому к потребителю. При открытии заслонки 23 распределительное устройство 25 открывает проход воздуха через окно а и полую ось 24 заслопки в лпппи 7 и 8 обдува, откуда оп пап 1авляется для обдува пусковой форсунки 10 и электрозапальника 11.
Съемная дроссельная шайба 22 с заданным проходным еечеппем, подобранная в паре со сменной рабочей форсункой 12, обеспечивает заданный расход тоночного воздуха пропорпноналыю расходу топлива и воздуха, подаваемого к потребителю, при задаииой Ien.ioпро)гз водите л ьпостп и а норного воздуховода огневого воздухоподогревателя, б.тагодаря чему повышается его падежиость работы и экопомичпость.
Г1|Л1 измепеиин параметров по теилоироиз1и)дп ге;П)1пзсти воздуховода п юпзводят перестановку нары д юсселы1ая шайба-рабочая (|)орсупка.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е п и я
Напорный воздуховод огневого воздухоподогревателя с размен1,енным внутри трубоироводом нодачи воздуха к пусковой и рабочей форсуикам и электрозапальннку, снабженным новоротпой заслонкой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с пелью иовышения его эксилуатацнонной надежности, перед заслонкой установлена съемная дроссельная шайба, а ось заслонки выполнена нолой с окном для прохода воздуха и подключена к пусковой {t)opcyin-:e п электрозапальнпку прп noMonui лпi.nii обдува.
--
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплогенератор | 1974 |
|
SU523253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ СМЕСИ УГЛЕРОДОСОДЕРЖАЩИХ МАТЕРИАЛОВ И ПОМЕТА | 2008 |
|
RU2375637C1 |
Система запуска камеры горения теплогенератора | 1973 |
|
SU512343A1 |
КАМЕРНЫЙ ОГНЕВОЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2218525C2 |
Установка обогрева объектов | 2020 |
|
RU2745057C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ШАХТНОГО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386034C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ШАХТНОГО ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2604577C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2244221C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2037094C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ОГНЕВОЙ ТРУБНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ | 2008 |
|
RU2378583C1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1974-08-02—Подача