Устройство для торможения подвижного состава Советский патент 1937 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU51423A1

Предлагаемое устройство для торможения подвижного состава имеет целью заменить совершаемую торможением работу трения другим видом работы для получения энергии и аккумулирования ее в виде сжатого воздуха, газа или жидкости с использованием накопленной энергии для приведения в движение вспомогательных механизмов, обслуживающих локомотив и т. п.

Суть устройства состоит в том, что вместо обычного тормоза трения движущийся вагон снабжается устройством, состоящим из фрикционных колес, которые, будучи включены через посредство цепной передачи, в момент торможения начинают работать от вагонных осей и передавать механическую энергию через трансмиссию для компрессора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4-вид устройства тормозного цилиндра; фиг. 5 и 6 -вид сбоку и сверху варианта устройства.

Устройство для торможения подвижного состава состоит из фрикционных колес / (фиг. 1, 2, 3), снабженных по поверхности клинообразными гребнями, входящими плотно

в соответствующие желобки соприкасающихся с ними при торможении колес 2, вращающихся вместе с вагонными осями 3. Колеса / свободно вращаются на оси 4, помещенной в обойме 5, поворачивающейся вокруг оси 6. Обоймы 5 снабжены рычагами 7, посредством которых последние приводят в соприкосновение колеса / с колесами 2, отчего колеса / и получают вращение. Это вращение посредством цепной передачи с натяжными роликами 8 передается звездочкам 9, вращающим валы /С и 11. От коленчатого вала 10 передается посредством щатунного механизма возвратно-поступательное движение воздушному или гидравлическому насосу 12. От вала // вращение передается валу 10 посредством цепной передачи или кривошипного механизма 13. Движение рычагов 7 производится посредством сжатого воздуха, подаваемого от мащиниста в цилиндр 14, который снабжен поршнем, пружиной для обратного хода (выключения) и щтоком 15, соединенным с рычагами 7.

Действие тормозного цилиндра 14 состоит в том, что в торкозные цилиндры 14 посредством крана машиниста впускается сжатый воздух.

благодаря чему происходит нажатие -фрикционных колес 7 на колеса 2 через рычаги 7, и начинается работа воздушного насоса /2, подающего сжимаемый воздух в запасной пи-линдр 16, где имеется клапан /7 (фиг. 4), прижимаемый пружиной с таким расчетом, что при сжатии воздуха в цилиндре 16 выше некоторого предела он будет выходить из цилиндра и поступать через патрубок 18 в тормозный цилиндр 14, а также и в трубопровод 19, по которому производится выпуск или подача воздуха через кран машиниста. Чем продолжительнее работает насос 12, тем сильнее сжимается в цилиндре воздух и тем сильнее последний начинает давить на поршень тормозного цилиндра 14, а следовательно, тем сильнее происходит нажатие фрикционных колес / и 2 до тех пор, пока не остановится состав. Возможно, вместо впуска сжатого воздуха в торЛ103НОЙ цилиндр, выпустить воздух из последнего также посредством крана машиниста, тогда поршень, перейдя границы нетормозного состояния под влиянием пружины, произведет посредством штока 20 (фиг. 4) открытие клапана 2/, и воздух из запасного цилиндра /б, устремясь под поршень, приведет его в движение и тем самым включит фрикционные колеса 7 и 2.

Прекращение торможения происходит путем понижения давления в магистрали, а следовательно, и в тормозном цилиндре до предела, при котором прекращается торможение, т. е. выключаются фрикционные колеса 7 и 2.

Вместо описанного устройства возможно применить устройство, аналогичное пневматическим тормозам Beстингауза, Казанцева, Матросова и т. п. лишь с той разницей, что вместо тормозных колодок последние будут производить включение фрикционных колес 7 и 2.

Вариант устройства для использования работы при торможении заключается в том, что по включении фрикционных тормозных барабанов -от движущихся колес вращение передается через зубчатую или иную передачу 26, 27,28 (фиг. 5 и 6) валу 29, проходящему вдоль вагона и соединяющемуся с другим таким же валом соседнего вагона посредством промежуточного раздвижного валика 30 с шаровыми шарнирами или шарниром Гука 57. Использование получаемой при торможении энергии производится в общем компрессоре, установленном в составе и приводимом в движение валом 29.

Приведение в действие тормозных барабанов совершается посредством сжатого воздуха, выпускаемого по трубопроводу из цилиндров 32, а включение производится путем впуска сжатого воздуха в эти цилиндры.

Предмет изобретения.

1.Устройство для торможения подвижного состава с применением размещаемых на повозках компрессоров, работающих приводом через фрикционную и цепную передачи от вагонных осей, с использованием нагнетаемого в зааасные резервуары воздуха для приведения в действие вспомогательных машин локомотива и для повышения тормозного усилия в зависимости от возрастания давления в резервуарах, отличающееся тем, что в качестве тормозных колодок использованы гребенчатые барабаны фрикционной передачи 7, 2 с регулированием прижимания свободного барабана для изменения величины тормозного, усилия через рычажную передачу от воздушного цилиндра /4, включаемого в магистраль обычного воздушного тормоза, управляемого краном машиниста (фиг. 1-4).

2.В устройстве по п. 1 при установке в составе общего компрессора применение, для передачи работы от подвижных тормозных барабанов отдельных вагонов к валу компрессора, продольного вала, состоящего из частей, сочлененных в междувагонных промежутках при помощи универсальных щарниров с телескопически раздвижными валиками и связанных через системы зубчатых передач с тормозными устройствами отдельных вагонов (фиг. 5 и 6).

к авторскому свидетельству А. Г. Пуппе

№ 51423

Похожие патенты SU51423A1

название год авторы номер документа
Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава 1934
  • Пуппе А.Г.
SU51828A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА 2012
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2510345C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карпачёв Илья Викторович
  • Редькина Любовь Анатольевна
  • Иванов Евгений Владимирович
RU2506179C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздова Елена Сергеевна
  • Караваев Юрий Андреевич
  • Лунченко Мария Андреевна
  • Паленов Дмитрий Александрович
RU2534105C2
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
SU1733291A1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2535364C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Крестененко Олеся Александровна
  • Бакулин Максим Александрович
  • Шамрин Юрий Сергеевич
RU2489290C1
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз 1932
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU42135A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Рощупкина Татьяна Александровна
  • Пылёва Татьяна Игоревна
RU2459730C1

Иллюстрации к изобретению SU 51 423 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для торможения подвижного состава

Формула изобретения SU 51 423 A1

фиг.5

SU 51 423 A1

Авторы

Пуппе А.Г.

Даты

1937-01-01Публикация

1934-04-27Подача