Предлагаемое устройство для использования колебаний вагонов при движении состава, происходящих от неровности пути, имеет целью преобразование этих колебаний в полезную работу и аккумулирование полученной энергии в виде сжатого газа, воздуха, воды или иной жидкости и в дальнейшем использование накопленной энергии, например, для пневматического торможения, получения электрической энергии, получения низких температур для изотермических установок (стационарных и подвижных), измельчения угля для пылеугольных топок паровозов и т. д.
Суть устройства состоит в том, что движущийся вагон от неровности рельсового пути и наличия стыков качается на рессорах в вертикальном направлении. Эти качания воспринимаются системой рычагов, связанных с буксами или серединой рессор с одной стороны и с кузовом вагона-с другой. Неравномерные качания рычагов преобразуются во вращательное движение, которое посредством кривошипного или иного механизма преобразуется в возвратно-поступательное, используемое для работы гидравлического или воздушного насоса. Приводимый таким путем в движение гидравлический или воздушный насос подает сжимаемый им воздух или жидкость по общей магистрали в общий сборный резервуар, помещаемый на тендере или паровозе, тепловозе, электровозе и т. д. Накопляемый сжатый воздух или жидкость под давлением могут быть использованы для приведения в действие вспомогательных механизмов, перечисленных выше, для обслуживания подвижного состава.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства для использования колебаний вагонов; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-вид устройства сверху. На фиг. Г представлен первый вариант устройства в виде сбоку, на фиг. 3-то же в виде сверху. Фиг. 4, 5 и б изображают детали передаточных механизмов устройства. На фиг. 7 представлен второй вариант устройства в виде сбоку; на фиг. 8-то же в виде сверху.
Устройство для использования колебаний состоит из коленчатого рычага 7 (фиг. 1, 2 и 3), опирающегося одним своим коленом 2 на рессору 3 и скользящего в прорезе подшипника 4 и другим коленом 5-в подшипниках 6, прикрепленных к кузову или раме вагона. Колено 5 снабжается скрепленным с ним рычагом 7 с вилкой 8, которая сочленена со штоком 9 гидравлического или воздушного насоса 0.
Возможно также вместо четырех насосов для четырех рессор поставить один или два, передав движение от всех рессор на одну обш,ую ось, от которой уже и передать движение насосу.
Первый вариант передачи движения от рессорного рычага на вал // (фиг. 1, 3 и 5) заключается в том, что коленчатый рычаг / одним своим коленом 2, как описано выше, вращается в подшипнике 4, а другое колено, вращаясь вокруг оси /5, снабжено двумя собачками J4 и 75, действующими на храповое колесо /5 как при качании рычага / вверх, так и при качании его вниз; получается вращение коленчатого вала // в одну сторону.
Коленчатый вал /7 посредством щатуна /7 передает движение штоку /8 насоса 79. Передача вращения валу /7 от рычагов 7 второй оси совершается посредством аналогичного устройства, изображенного на фиг. 4. Вал /7 может быть снабжен маховиком.
Кроме того периодическое вращение валу 7/ возможно передать посредством зубчатых муфт 27 (фиг. 3), сцепленных с муфтой 22, сидящей свободно на валу и сочлененной с эксцентриком или с рычагом, соединяющимся с тягой для передачи какому-либо другому валу, или со штоком 23 насоса 24.
Второй вариант устройства характеризуется тем, что проходящие вдоль вагонов и вращающиеся в шарикоподшипниках валы 33, 34 (фиг. 7 и 8) в междувагонном пространстве соединяются посредством раздвижения валика 35, снабженного шаровыми соединениями или шарнирами Гука 36. При этом средним шаровым шарниром валик 35 помещен в вилке 37 рычага 38, снабженного собачками 39 и 40 (фиг. 7), благодаря которым при
увеличении или уменьшении расстояния между вагонами происходит качание рычага 38, а с ним и собачек 39 и 40, сочлененных с храповым колесом 41 и вращающих его в одну сторону.
Кроме того, имеется второй рычаг-#2 (фиг. 7), снабженный такими же собачками 43 и 44. При опускании или поднимании одного вагона относительно другого происходит качание рычага 42 и действие собачек 43 и 44 на второй или тот же храповик 4J и вращение его также в одну и ту же сторону. На одном с храповым колесом валике сидит коническая шестерня 45, сцепленная с другой такой же шестерней 46, на оси которой посажена цилиндрическая шестерня 47, сцепленная с цилиндрической шестерней 48, сидящей на валу 33 и передающей ему вращение, добавочное к тому, которое он имеет от валика 5.5. Для равномерности вращения валики 33 и 34 могут быть снабжены маховиками или одним общим маховиком. Подобное устройство возможно применить еще для использования перемещений вагонов от неровности пути в вертикальной плоскости и при переходах на кривые. При разрыве поезда раздвижной валик 35 разъединяется. При расцеплении вагонов вынимается валик из шарнира Гука, причем валик снабжен пружинной защелкой во избежание самопроизвольного выпадения его.
Предмет изобретения.
1. Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава на работу компрессоров, нагнетающих воздух в запасные резервуары, обслуживающие вспомогательные механизмы локомотива, отличающееся тем, что для сообщения перемещений поршню компрессора в зависимости от колебаний кузова вагона применен поворотно укрепленный к вагонной раме двуплечий рычаг 7, 7, одним плечом опирающийся на рессору вагонной оси, а другим плечом связанный с валом компрессора непосредственно (фиг. 1) или через храповую передачу (фиг. Т-5).
2. Форма выполнения устройства по п. 1 для случая применения общего компрессора, связанного с передаточными устройствами отдельных вагонов при помощи составного продольного вала с универсальными шарнирами и телескопически раздвижными валиками между отдельными его частями, отличающаяся тем, что, с целью передачи на общий продольный вал относительных колебаний
смежных вагонов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостя;, применены два рычага, соответственно связанные с кузовом обоих вагонов и несущих собачки, взаимодействующие с двумя комплектами храповых колес, от которых одностороннее вращение передается через систему цилиндрических и конических зубчатых передач общему продольному валу (фиг. 7 и 8).
J
Фиг§ , р Фига ,,3
/ f
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1934-04-27—Подача