Устройство для определения нагрузки машины Советский патент 1976 года по МПК G07C3/10 

Описание патента на изобретение SU514314A1

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для определения в промышленных условиях нагрузок машип, работающих от электропривода, и может быть использовано для исследования других характеристик ман1ин (перемеи1,еиий, скоростей, ускорений и т. д. ).

Известно устройство д.1я онределеиия иагрузки машинв, иостроенпое на ириицине разбиения анализируемого электрического сигна;ia по уровням, соответствующим определенным нагрузкам машин и режимам их эксплуатации, и содержащее noporoBBie ячейки по ко.личеству принятых ypoBneii, каждая из которых вынолнена на ограничительном резисторе, диоде и балластном резисторе, подключенным к соответствующему кулометру.

Для повышения точности и надежности работы в описываемое устройство введен элемент «НЕ, а в каждую пороговую ячейку - триггер Шмидта и элемент «И-ИЕ, причем ограничительны резистор каждой пороговой ;чейки соединен со входом триггера Шмидта, подключенным к элементу «И -НЕ своей и предыдущей пороговых ячеек, а один из входов элемента «И-НЕ, всех пороговых ячеек, начиная с третьей, соединен через диод с выходом элемента «И-НЕ и балластным резистором предыдущей пороговой ячейки, од,ин из входов эле.мента «Н - НЕ второй

роговой к выходу элемента «Н-НЕ первой пороговой ячейки, соед нен ом с балластным резистором своей пороговой ячейк) и через последовательно соeдииe Je соответствуюпи1е д,иоды - с одни N из )ходов э.- емента «Н-НЕ каждой поporo K)i ячейкн. 1ачиная с третьей, и через «НЕ - с балластнв м резистором.

На чергеже редставлена принципиальная o cывae oгo устройства.

Оно содерж 1т нороговые по количбс в аналнзируемого элект М1ческого с гнала, каждая из которых состои из последовательно соединенных ограипчител1 ых резпсто)О Ь, 12, Ь, , 1, соединенных со входа,И триггеров Шмидта 2i, 2-2, 2з, ..., 2„, эле.ментов «И-НЕ Sj, Зо, Зз, ..., балластиых резисторов 4), 42, 4$, ..., 4п и кулометров БЬ 52, 5з, ..., 5„. Кроме того, элементы «Н-НЕ через соответствующие диоды б. ()2, 6з, ..., 6,1 подкл Очены к элемену «НЕ 7. Нрн включении машины на вход устройства подается электрический с 1гнал постоянного или переменного тока от цепи электродвигателя , нанряжением , соответству ощий значению нагрузки (тока, мощност двигателя, крутящего момента в редукторе, осевого усиления резания i т. д.). Величина напряжения LBX равна или несколько порога срабатывания триггера

Шмидта 2i, задаваемого ограничительным резистором li; это способствует запуску триггера Шмидта 2i, который выдает сигнал на вход элемента «И-НЕ Зь С выхода элемента «И-НЕ 01 электрический сигнал иостуиает одновременно на все носледующие элементы «И-НЕ Зг, Зз, ..., Зп-1 и на вход элемента «НЕ, заинрая их. Кроме того, сигнал ностунает на вход кулометра 5i через балластный резистор 4i и фиксирует величину нагрузки машины при работе в нервом режиме экснлуатации (например, холостом ходе). Диоды 6ь 64, 6б, ..., 6„ нренятствуют попаданию тока на выходе элементов «И-НЕ 3i, Зз, ..., 3,i-i и па остальные кулометры 62, оз, ..., 5„. Как только на входе устройства регулнруемый сигнал достигает величины 0.. , равной или несколько большей норога срабатывания триггера Шмидта 2-2, заданного ограничительным резистором la, триггер Шмидта 22 занускается и выдает сигнал на вход элемента «И-НЕ 3i, закрывая первый канал фиксации, и одиовременно на другой вход элемента «И-НЕ Зг- Отсутствие сигнала на выходе с лемепта «Н-НЕ Зь убирает занираюш,ее нанрял епие на входе элемента «И-НЕ 32, поэтому элемент «Н-НЕ За начинает вырабатывать на выходе электрический сигнал, являюш,ийся в свою очередь заиираюш,игу1 для всех последующих элементов «И-НЕ Зз, 34, ..., и «НЕ 7. Через балластный резистор 42 сигиал с выхода элемента «Н-НЕ 32 попадает на кулометр 52, который фиксирует величипу пагрузки нрп работе машипы в следуюп;ем режиме эксилуатации (например, недогрузки) .

Диоды 6ь 64, 6б6п нренятствуют попаданию тока на выходы элементов «Н-НЕ Зь Зз, ..., и па входы кулометров 5i, 63, ..., 5п.

Таким образом, происходит работа устройства с ноочередны.м автоматическим включением и выключением нороговых ячеек в зависимости от изменении режимов работы машины и нагрузки.

Наказания кулометров 5ь 62, ..., 5п соответств ют величинам нагрузки в каждом режиме jjvcii.iyaTaunn машины.

Нспользовапне оп 1сываемого устройства полюляет, отложив но оси абсцисс значения напряжений, соответствуюш,их различпым режима.1 эксплуатации машины, а по оси ординат - - показапия кулометров, без дополнительной обработки ностроить нормированную гистограмму нагрузок машин. Сравнивая например, две гистограммы нагрузок одинаковых тинов машин, работаюших в одинаковых условиях, можно определить какая из них отраоотала в большей степени свой ресурс и требует первоначального профилактического осмотра или рсмоита.

Фор м ;i а изобретен и я

Устройство для определения нагрузки машины, содсржаш,се пороговые ячейки, каждая пз которых выполнена на ограничительно.м резисторе, диоде и балластном резисторе, подключенным к соответствуюгцему кулометру, о т л и ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью повышения то4 10сти и падежиости работы устройства, 11 него введены элемепт «НЕ, а в каждую пороговую ячейку - триггер Шмидта и эле.мент «И---НЕ, приче.м ограпичительный резистор каждой пороговой ячейки соединен со

входом триггера Шмидта, подключенным к элементу «Н-НЕ своей и предыдуш,ей нороговых ячеек, а один из входов элемента «И- НЕ всех пороговых ячеек, начиная с третьeii, соединен через диод с выходо.м элемента

«И-НЕ и балластным резистором предыдугцей пороговой ячейки, один из входов элеrviejrra «Н-НЕ второй пороговой ячейки подк.почсн к выходу элемепта «Н-НЕ первой пороговой ячейки, соединеппому с балластным

резистором своей пороговой ячейки и через последовательпо . соедпнеппые соответствующие диоды подключен к одному из входов а.лемснта «H--IIE каждой пороговой ячейки, пачипая с третьей, и через элемепт «НЕ - - к

балластному резистору.

.

-J,

Похожие патенты SU514314A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения ресурса машин 1977
  • Лифшиц Андрей Ефимович
  • Тарасов Артем Михайлович
  • Грибов Валерий Федорович
  • Солод Григорий Иванович
  • Красников Юрий Дмитриевич
SU720444A2
Устройство для определения нагрузки машины 1977
  • Селиванов Анатолий Николаевич
  • Самардаков Григорий Антонович
  • Тарасов Артем Михайлович
  • Тарасов Генрих Андреевич
SU674059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ МАШИН 1973
SU430413A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ СИГНАЛА 1973
SU394917A1
Кольцевой счетчик 1973
  • Шарипов Бакиш Гарифуллинович
SU450372A1
ДВУХТАКТНЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1970
SU267696A1
Устройство для регистрации работы машин в пусковом режиме 1982
  • Рассказчиков Александр Викторович
  • Савельев Виталий Андреевич
SU1051555A1
Регулируемый источник переменного напряжения 1974
  • Гладин Владимир Александрович
SU528553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАМИЛЬТОНОВЫХ ЛИНИЙ НА СВЯЗНОМ ГРАФЕ 1972
SU424152A1
Запоминающее устройство с сохранением информации при отключении питания 1983
  • Климкович Василий Григорьевич
  • Арефьев Сергей Анатольевич
  • Ратников Виктор Николаевич
  • Целуйко Владимир Захарьевич
SU1116461A1

Иллюстрации к изобретению SU 514 314 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для определения нагрузки машины

Формула изобретения SU 514 314 A1

0-

г:

л

л-.

SU 514 314 A1

Авторы

Красников Юрий Дмитриевич

Басишвили Тенгиз Давыдович

Тарасов Артем Михайлович

Скорин Геннадий Григорьевич

Даты

1976-05-15Публикация

1975-02-10Подача