Система для обработки топлива Советский патент 1976 года по МПК F02M27/02 F02B75/10 

Описание патента на изобретение SU514578A3

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системах питания.

Известны системы для обработки топлива, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе реактор с каталитическими блоками, запальный орган и смесительную камеру с устройствами для подвода содержащего кислород газа и топлива. Однако в таких системах имеют место недостаточное перемешивание топлива и содержащего кислород газа, а также обратный выброс пламени из реактора в зону смешения.

Для улучшения перемешивания и предотвращения зажигания в смесительной камере в предлагаемой системе устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенного в смесительной камере по меньшей мере одного трубопровода с отверстиями в стенках, разделяющих камеру на полости, поперечное сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора.

Трубопроводы могут быть расположены параллельно один другому.

Стенки трубопроводов могут быть выполнены плоскими.

Кроме того, трубопроводы могут быть размещены в виде концентрических колец.

При использовании одного трубопровода он может быть выполнен в виде спирали.

На фиг. 1 схематично показана описываемая система; на фиг. 2 - разрез по А - А на

фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения устройства для подвода содержащего кислород газа.

Система для обработки топлива содержит размещенные в корпусе 1 реактор 2 с каталитическими блоками 3, запальный орган 4 и смесительную камеру 5 с устройствами 6 и 7 для подвода содержащего кислород газа и топ.тива, соответственно. Кроме того, в корпусе 1 размещен выходной патрубок 8.

Устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенных в смесительной камере 5 трубопроводов 9 с отверстиями а в стенках 10, разделяющих смесительную камеру на полости Б, поперечное

сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора 2.

Устройство для подвода содержащего кислород газа (см. фиг. 4) может быть выполнено и в виде одного трубопровода 11, расположенного в смесительной камере 5 по спирали.

К смесительной камере 5 подсоединен канал б для подвода в нее воздуха. При пуске системы в смесительную камеру

5 через устройство 7 вводится бензин, а через

канал б поступает воздух. Смесь бензина с воздухом поджигается запальным органом 4. Воздух поступает в смесительную камеру 5 до тех пор, пока не будет достигнута температура начала каталитического преобразования в реакторе 2. По достижении этой температуры подача воздуха прекращается и через трубопроводы 9 или 11 и отверстия а в полости Б вводится содержащий кислород газ, в качестве которого может быть использован воздух

или отработанные газы двигателя. Смесь топлива с содержащим кислород газом из полости Б подается в реактор 2 с каталитическими блоками 3.

Каталитические блоки 3 выполнены в виде пористых спеченных тел с больщим числом параллельно расположенных каналов. Они могут быть изготовлены из окиси алюминия, окиси магния или из силиката магния и алюминия, а в качестве катализатора применяется никелевый или платиновый катализатор с примесью урана для получения активных центров в катализаторе.

На катализаторе топливо преобразуется в содержащий окись углерода, двуокись углерода, метан и водород крекинг-газ, октановое число которого лежит в пределах 100-ПО. Крекинг-газ выводится из корпуса через выходной патрубок 8.

При сжигании крекинг-газа в цилиндре двигателя внутреннего сгорания значительно

уменьшается выпуск в атмосферу токсичных

веществ.

Формула изобретения

1.Система для обработки топлива, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая размещенные в корпусе реактор с каталитическими блоками, заиальный орган и смесительную камеру с устройствами для подвода содержащего кислород газа и топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучщения перемешивания и предотвращения зажигания в смесительной камере, устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенного в смесительной камере по меньшей мере одного трубопровода с отверстиями в стенках, разделяющих камеру на полости, поперечное сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора.

2.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что трубопроводы расположены параллельно один другому.

3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что стенки трубопроводов выполнены плоскими.

4.Систе-ма но п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы размещены в виде концентрических колец.

5.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что трубопровод выполнен в виде спирали.

У

9ve.3

Похожие патенты SU514578A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пугачев А.В.
  • Шаталов В.Н.
RU2008495C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Логинов В.И.
  • Кошелев А.В.
  • Сафонкин В.В.
RU2226618C1
ПАРОГЕНЕРАТОР 2020
  • Кузин Николай Иванович
RU2735976C1
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Болотин Николай Борисович
  • Нефедова Елена Николаевна
  • Болотина Марина Николаевна
RU2466056C1
Тепловой двигатель 2017
  • Гауэр Евгений Куртович
RU2657401C1
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА И УГЛЕРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Волков Эдуард Петрович
  • Поливода Анатолий Иванович
  • Салехов Лерий Табризович
  • Поливода Федор Анатольевич
  • Анциферов Владимир Никитович
  • Ханов Алмаз Муллаянович
  • Башкирцев Григорий Владимирович
RU2386041C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ 2014
  • Цейтлин Дмитрий Моисеевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2562822C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Пугачев А.В.
RU2141054C1
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2603305C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1

Иллюстрации к изобретению SU 514 578 A3

Реферат патента 1976 года Система для обработки топлива

Формула изобретения SU 514 578 A3

SU 514 578 A3

Авторы

Ханс- Иоахим Хенкель

Ойген Сцабо Де Букс

Кристиан Кох

Даты

1976-05-15Публикация

1973-06-14Подача