Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системах питания.
Известны системы для обработки топлива, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе реактор с каталитическими блоками, запальный орган и смесительную камеру с устройствами для подвода содержащего кислород газа и топлива. Однако в таких системах имеют место недостаточное перемешивание топлива и содержащего кислород газа, а также обратный выброс пламени из реактора в зону смешения.
Для улучшения перемешивания и предотвращения зажигания в смесительной камере в предлагаемой системе устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенного в смесительной камере по меньшей мере одного трубопровода с отверстиями в стенках, разделяющих камеру на полости, поперечное сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора.
Трубопроводы могут быть расположены параллельно один другому.
Стенки трубопроводов могут быть выполнены плоскими.
Кроме того, трубопроводы могут быть размещены в виде концентрических колец.
При использовании одного трубопровода он может быть выполнен в виде спирали.
На фиг. 1 схематично показана описываемая система; на фиг. 2 - разрез по А - А на
фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения устройства для подвода содержащего кислород газа.
Система для обработки топлива содержит размещенные в корпусе 1 реактор 2 с каталитическими блоками 3, запальный орган 4 и смесительную камеру 5 с устройствами 6 и 7 для подвода содержащего кислород газа и топ.тива, соответственно. Кроме того, в корпусе 1 размещен выходной патрубок 8.
Устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенных в смесительной камере 5 трубопроводов 9 с отверстиями а в стенках 10, разделяющих смесительную камеру на полости Б, поперечное
сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора 2.
Устройство для подвода содержащего кислород газа (см. фиг. 4) может быть выполнено и в виде одного трубопровода 11, расположенного в смесительной камере 5 по спирали.
К смесительной камере 5 подсоединен канал б для подвода в нее воздуха. При пуске системы в смесительную камеру
5 через устройство 7 вводится бензин, а через
канал б поступает воздух. Смесь бензина с воздухом поджигается запальным органом 4. Воздух поступает в смесительную камеру 5 до тех пор, пока не будет достигнута температура начала каталитического преобразования в реакторе 2. По достижении этой температуры подача воздуха прекращается и через трубопроводы 9 или 11 и отверстия а в полости Б вводится содержащий кислород газ, в качестве которого может быть использован воздух
или отработанные газы двигателя. Смесь топлива с содержащим кислород газом из полости Б подается в реактор 2 с каталитическими блоками 3.
Каталитические блоки 3 выполнены в виде пористых спеченных тел с больщим числом параллельно расположенных каналов. Они могут быть изготовлены из окиси алюминия, окиси магния или из силиката магния и алюминия, а в качестве катализатора применяется никелевый или платиновый катализатор с примесью урана для получения активных центров в катализаторе.
На катализаторе топливо преобразуется в содержащий окись углерода, двуокись углерода, метан и водород крекинг-газ, октановое число которого лежит в пределах 100-ПО. Крекинг-газ выводится из корпуса через выходной патрубок 8.
При сжигании крекинг-газа в цилиндре двигателя внутреннего сгорания значительно
уменьшается выпуск в атмосферу токсичных
веществ.
Формула изобретения
1.Система для обработки топлива, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая размещенные в корпусе реактор с каталитическими блоками, заиальный орган и смесительную камеру с устройствами для подвода содержащего кислород газа и топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучщения перемешивания и предотвращения зажигания в смесительной камере, устройство для подвода содержащего кислород газа выполнено в виде размещенного в смесительной камере по меньшей мере одного трубопровода с отверстиями в стенках, разделяющих камеру на полости, поперечное сечение которых равномерно увеличивается в сторону реактора.
2.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что трубопроводы расположены параллельно один другому.
3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что стенки трубопроводов выполнены плоскими.
4.Систе-ма но п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы размещены в виде концентрических колец.
5.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что трубопровод выполнен в виде спирали.
У
9ve.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008495C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2226618C1 |
ПАРОГЕНЕРАТОР | 2020 |
|
RU2735976C1 |
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОРСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2466056C1 |
Тепловой двигатель | 2017 |
|
RU2657401C1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА И УГЛЕРОДА В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2386041C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562822C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2141054C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603305C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1973-06-14—Подача