Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза Советский патент 1976 года по МПК B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU514738A2

Главный генератор переменного тока 2 имеет обмотку возбуждения 8, Выпрямитель 9 питает обмотку возбуждения вспомогатель ного генератора 3, К сети собственных нуж 6 подключен инвертор напряжения, содержащий главные тиристоры 10-15, диоды 16, 17, 18, в катодных плечах обратного выпрямителя и тиристоры 19, 20, 21 в аноднь1х пЯечах. На стороне постоянного тока инвертор напряжения подключен к положительному 22, и отрицательному 23 полюсу аккумуляторной батареи 24 (на чертеже главные тиристоры 1О-15 условно показаны как полностью управляемые от блока управления 25, в действительности же тиристоры только включаются по цепи управления, а отключают их спешшльные коммутирующие устройства, на чертеже не показанные). Управляющие электроды управляемых электрических тиристоров 19, 20, 21 через маломощные разделительные диоды соответ-i ственно 26, 27, 28 подключены к отрица-, тельному полюсу питания блока 29 пуска дизеля и через маломощные разделительные диоды ЗО, 31, 32 - к выходам блока 33, регулирующего заряд аккумуляторной батареи 24. Устройство содержит также сла боточный переключатель 34 в цепи питания блоков уяравления, который выполнен также в эвде электронного устройства. Переклю чатель 34 имеет нейтральное положение (контш т) 35 и два крайних: (контакт) 36, в котором отрицательный полюс питания бло ка 29 пуска дизеля подключается к отрицательному полюсу 23 аккумуляторной батареи и (контакт) 37, в котором отрицательный полюс 38 питания блока 33 подключается к отрицательному полюсу 23 аккумуляторной бафареи, Положительные полюсы питаНИИ блок-ое 29 и 33 подкшочэны непосредственнр 15 г/оложительн(Ж1у полюсу 22 ак кумуляччц ной батареи 24, Впак 39 управляет возбуждением главного генератора 2 в соответствии с сигналом. 4О; Блок 29 управляет запуском дизеля 1 в соответствии с сигналом 41. Предлагаемое устройство снабжено двумя трехпозиционными переключателями 42 и 43, имеющими нейтральные положения 44 и 45 соответственно, а-тшсже рабочие поло жения (контакты) 46-49. Работает устройство следующим образом . В исходном состоянии дизель 1 теплойоза не работает, и переключатели находятся в нейтральных положениях, npvf этом замкнуты контакты 35, 44, 45. Для пуска Дизе-ля 1 включаются переключатели, при этом замыкаются контакты 36, 46, 48. Инвертор оказьшается подключенным к аккумуляторной батарее 24, а блок 29 пуска дизеля получает питание и в соответствии с сигналом 41 управляет инвертором посредством блока 25.i Постоянное напряжение аккумуляторной батареи 24 преобразуется в переменное рвгулируемой частоты, которое по сети 6 собтвенных нужд подводится к обмотке стато-ра 5 генератора 3. Под действием этого напряжения генератор работает в двигатель-i ном режиме и раскручивает дизель 1. I В процессе пуска дизеля 1 или после , выпрямитель 9 питает обмотку возбуждения генератора 3, последний переходит в генераторный режим и начинает питать сеть 6 собственных нужд тепловоза. Инвертор обесточивается; переключатели 34, 42 и 43 переводятся в нейфальное положение, а затем в следующее ;рабрчее положение ;, Поскольку размыкание контактов 46 и 48 и замыкание контактов 47 и 49 происходит без тока, габариты переключателей незначительны. При замыкании контактов 37, 47 и 49 инвертор оказывается подключенным к обмотке возбуждения 8 главного генератора 2, блок 33 подзаряда аккумуляторной батареи 24 получает питание и управляет подзарядом батареи при помощи выпрямителя из диодов 16, 17, 18 и тирис-; торов 19, 20, 21, также в соответствии с сигналом 40 и посредством блока 25 управляет тиристорами 10-15, работающими теперь в выпрямительном режиме. Обмотка возбуждения 8 генератора 2 получает питание от сети 6 собственных нужд через тиристоры 10-15. Возможен также вариант без вспомогательного генератора 3, когда сеть 6 собственных нужд питается от главного генератора 2. Формула изобретен Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тецловоаа по авт. св. №444696, отличающееся feM/ что, с целью уменьщения установление мощности электрических вентилей, оно снабжемо дополнительными трехпозиционными переключателями, включешшши между инвертором напряжения и обмоткой возбужде- ния генератора переменного тока.

Похожие патенты SU514738A2

название год авторы номер документа
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1973
  • Аронов Марк Исакович
  • Сарьянов Анатолий Пантелеевич
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU444696A1
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1978
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU676479A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Михальченко Г.Я.
  • Муравьев А.И.
  • Миллер А.В.
  • Толстобров Д.В.
RU2037249C1
Статический преобразователь постоянного напряжения 1980
  • Мамедов Айдын Курбан
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU924805A1
УСТРОЙСТВО ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2016
  • Сувалко Владимир Юльянович
RU2619917C1
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Китаев Александр Михайлович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
RU2510358C2
Электрическая тяговая система транспортного средства 1989
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Мажинский Михаил Васильевич
  • Носков Валентин Иванович
SU1677777A1
АГРЕГАТ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ 2002
  • Кириллов Н.П.
RU2225668C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Романов Игорь Владимирович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2556236C1
Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства 2016
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Чудаков Павел Леонидович
  • Котов Олег Михайлович
  • Линьков Владимир Александрович
  • Спиридонов Дмитрий Сергеевич
RU2623643C1

Иллюстрации к изобретению SU 514 738 A2

Реферат патента 1976 года Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза

Формула изобретения SU 514 738 A2

SU 514 738 A2

Авторы

Чернышев Аркадий Алексеевич

Даты

1976-05-25Публикация

1974-04-18Подача