ные диодами 17 и 18. Положительный полюс аккумуляторной батареи 12 соединен с катодной группой 4 выпрямительного моста и с одним из выводов обмотки возбуждения генератора 1 через размыкающий контакт 19 коммутационного аппарата. Другой вывод обмотки возбуждения генератора подключен к анодной группе 6 инверторного моста. Приводной двигатель компрессора подключен к анодной группе 5 выпрямительного моста и к катодной группе 7 инверторного моста.
Работа схемы протекает следующим образом.
В исходном состоянии дизель 2 не работает, контакты 15, 16 и 19 коммутационного аппарата находятся в замкнутом положении. Для запуска дизеля включают преобразователь 10, который постоянное напряжение аккумуляторпой батареи 12 преобразует в переменное, которое через трансформатор И подводится к узлам коммутации 8 и 9. Коммутационные конденсаторы узлов коммутации заряжаются, и инвертор, таким образом, подготовлен к работе. Включением тиристоров инверторного моста и узлов коммутации по заданной программе осуществляется преобразование постоянного напряжения аккумуляторной батареи 12 в переменное, регулируемое по величине и частоте. Под действием этого напряжения генератор 1 работает в двигательном режиме и раскручивает дизель 2. После зануска дизеля снимается управление с тиристоров и в обесточенном состоянии размыкаются контакты 15, 16 и 19 коммутационного аппарата. При этом схема инвертора напряжения распадается на два полууправляемых выпрямителя.
Один выпрямитель состоит из катодной группы 4 выпрямительного моста, анодной группы 6 инверторного моста, обратного диода 17 и узла коммутации 8 и осуществляет питание обмотки возбуждения генератора 1 от его выходных фаз, таким образом реализуется самовозбуждение генератора в длительном режиме. Другой выпрямитель состоит из анодной группы 5 вынрямительного моста, катодной группы 7 инверторного моста, обратного диода 18 и узла коммутации 9 и осуществляет плавный пуск и питание приводного двигателя
14 компрессора и подзаряд аккумуляторной батареи 12 через диод 13 в длительном режиме. Подпитка узлов коммутации 8 и 9 от преобразователя 10 обеспечивает надежную коммутацию тиристоров в любой момент. Оба полууправляемых выпрямителя (возбуждения генератора и питания двигателя компрессора) работают с принудительной коммутацией тиристоров, реализуя секторный способ регулирования выпрямленного напряжения, который обеспечивает высокий коэффициент мощности генератора.
Формула изобретения
Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза, содержащее генератор переменного тока, размещенный на валу дизеля, аккумуляторную батарею,
соединенную через диод с приводным двигателем компрессора, коммутационный аппарат и полупроводниковый преобразователь с инверторным и выпрямительным мостами, соединенными между собой на стороне постоянного тока двумя размыкаюЩими контактами коммутационного аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным размыкающим контактом Коммутационного аппарата, соединяющим положительный полюс аккумуляторной батареи с катодной группой выпрямительного моста, соединенной с одним из выводов обмотки возбуждения упомянутого выше генератора, другой вывод которой подключен к анодной группе инверторного моста, к катодной группе которого и к анодной группе выпрямительного моста подключен приводной двигатель компрессора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 514738, кл. В 60L 11/12, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая тяговая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1677777A1 |
Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза | 1974 |
|
SU514738A2 |
Тиристорный выпрямитель для заряда-разряда аккумуляторной батареи | 2017 |
|
RU2670969C9 |
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя | 1976 |
|
SU586014A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2015 |
|
RU2591055C1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
I
.Tf
Авторы
Даты
1979-07-30—Публикация
1978-03-27—Подача