Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза Советский патент 1979 года по МПК B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU676479A1

ные диодами 17 и 18. Положительный полюс аккумуляторной батареи 12 соединен с катодной группой 4 выпрямительного моста и с одним из выводов обмотки возбуждения генератора 1 через размыкающий контакт 19 коммутационного аппарата. Другой вывод обмотки возбуждения генератора подключен к анодной группе 6 инверторного моста. Приводной двигатель компрессора подключен к анодной группе 5 выпрямительного моста и к катодной группе 7 инверторного моста.

Работа схемы протекает следующим образом.

В исходном состоянии дизель 2 не работает, контакты 15, 16 и 19 коммутационного аппарата находятся в замкнутом положении. Для запуска дизеля включают преобразователь 10, который постоянное напряжение аккумуляторпой батареи 12 преобразует в переменное, которое через трансформатор И подводится к узлам коммутации 8 и 9. Коммутационные конденсаторы узлов коммутации заряжаются, и инвертор, таким образом, подготовлен к работе. Включением тиристоров инверторного моста и узлов коммутации по заданной программе осуществляется преобразование постоянного напряжения аккумуляторной батареи 12 в переменное, регулируемое по величине и частоте. Под действием этого напряжения генератор 1 работает в двигательном режиме и раскручивает дизель 2. После зануска дизеля снимается управление с тиристоров и в обесточенном состоянии размыкаются контакты 15, 16 и 19 коммутационного аппарата. При этом схема инвертора напряжения распадается на два полууправляемых выпрямителя.

Один выпрямитель состоит из катодной группы 4 выпрямительного моста, анодной группы 6 инверторного моста, обратного диода 17 и узла коммутации 8 и осуществляет питание обмотки возбуждения генератора 1 от его выходных фаз, таким образом реализуется самовозбуждение генератора в длительном режиме. Другой выпрямитель состоит из анодной группы 5 вынрямительного моста, катодной группы 7 инверторного моста, обратного диода 18 и узла коммутации 9 и осуществляет плавный пуск и питание приводного двигателя

14 компрессора и подзаряд аккумуляторной батареи 12 через диод 13 в длительном режиме. Подпитка узлов коммутации 8 и 9 от преобразователя 10 обеспечивает надежную коммутацию тиристоров в любой момент. Оба полууправляемых выпрямителя (возбуждения генератора и питания двигателя компрессора) работают с принудительной коммутацией тиристоров, реализуя секторный способ регулирования выпрямленного напряжения, который обеспечивает высокий коэффициент мощности генератора.

Формула изобретения

Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза, содержащее генератор переменного тока, размещенный на валу дизеля, аккумуляторную батарею,

соединенную через диод с приводным двигателем компрессора, коммутационный аппарат и полупроводниковый преобразователь с инверторным и выпрямительным мостами, соединенными между собой на стороне постоянного тока двумя размыкаюЩими контактами коммутационного аппарата, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным размыкающим контактом Коммутационного аппарата, соединяющим положительный полюс аккумуляторной батареи с катодной группой выпрямительного моста, соединенной с одним из выводов обмотки возбуждения упомянутого выше генератора, другой вывод которой подключен к анодной группе инверторного моста, к катодной группе которого и к анодной группе выпрямительного моста подключен приводной двигатель компрессора.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 514738, кл. В 60L 11/12, 1974.

Похожие патенты SU676479A1

название год авторы номер документа
Электрическая тяговая система транспортного средства 1989
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Мажинский Михаил Васильевич
  • Носков Валентин Иванович
SU1677777A1
Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
SU514738A2
Тиристорный выпрямитель для заряда-разряда аккумуляторной батареи 2017
  • Минаев Геннадий Михайлович
  • Артаев Николай Александрович
RU2670969C9
Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя 1976
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
  • Булгаков Виктор Петрович
SU586014A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Мельниченко Олег Викторович
RU2716493C1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Баринов Игорь Александрович
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Линьков Алексей Олегович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2689786C1
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2740639C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2015
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2591055C1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1

Иллюстрации к изобретению SU 676 479 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза

Формула изобретения SU 676 479 A1

I

.Tf

SU 676 479 A1

Авторы

Чернышев Аркадий Алексеевич

Даты

1979-07-30Публикация

1978-03-27Подача