мальную и максимальную ординаты, то передние фронты тепловых сигналов от роликовых букс будут лежать выше этого отрезка, а от букс скольжения - ниже его. На основании этого сделано заключение,
что если проинтегрировать тепловой сигнал в пределах длительности переднего фронта и его прямолинейную аппроксимацию в этих же пределах, а затем вычесть один, результат из другого, то по знаку остатка можно судить о типе подшипника. Для упрощения технической реализации интегрирование прямолинейной аппроксимации переднего фронта заменено ннтегр1фованием в тех же пределах постоянной (опорной) функции, равной половине амплитуды теплового сигнала.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предложенного устройства; на фиг. 21 временные диаграммы сигналов на выходных отдельных составных блоков, причем обозна чения сигналов соотвествуют цифровым позициям блоков.
Устройство содержит датчик тепловых сигналов 1| блок памяти 2, блок задержки 3, формирователь временных интервалов 4, интеграторы 5, 6, делитель напряжения 7, инвертор 8, одновибратор 9, ключи 1О, 11 и сумматор 12,
Тепловой сигнал буксы, поступающий с Выхода датчика 1, задерживается блоком задержки 3 на время не меньшее длительно- сти переднего фронта теплового сигнала и достаточное для того, чтобы блок памяти 2 запомнил амплитуду теплового сигнала, поступающего с датчика 1.
Задержанный тепловой сигнал подводится одновременно ко входу интегратора 6 и ко входу формирователя 4, который путем последовательно выполняемых операций дифференцирования, усиления и ограничения по амплитуде, преобразует тепловой сигнал в прямоугольный I импульс с длительностью, равной длительности переднего фронта теплового сигнала. За время этого импульса на включаемых им интеграторах 5 и 6 ннтегри руются соответственно постоянная функция, равная амплитуде теплового сигнала на выходе блока памяти 2, и тепловой сигнал буксы.
Формирователь 4 задним фронтом импульса длительности интегрирования запускает одновибратор 9, который открывает на
заданное время ключи 1О, 11, Через ключи 10, 11 на сумматор 12 поступают уменьшенный вдвое дел-:телем 7 выходной сигнал интегратора 5 и инвертированный инвертором 8 выходной сигнал интегратора 6, Появление отрицательного {положит льного) сигнала на выходе сумматора 12 свидетельствует о том, что датчик 1 осмотрел буксу с роликовым подшипником. Задний фронт имг .пульса однови ратора возвращает схему в исходное состояние.
При работе устройства в составе вппара туры обнаружения перегретых букс отпадает необходимость -установки дополнительного Напольного считывающего блока. Для распознавания букс может быть использован весь приемно-усилительный тракт серийной аппаратуры. Это упрощает задачу сопряжения с ней устройства для распознавания букс. Ориентация напольных считывающих блоков на заднюю стенку корпуса буксы делает приемно-усилительный тракт более помехозащищенным, особенно в отношении влияний солнечных лучей (как прямых, так и отраженных) . При проходе поезда мимо напольных считыЕ ающих блоков роль постоянного температурного фона выполняет днище вагона, , которое надежно защищено как от прямых, так и от отраженных солнечных лучей.
Формула изобретения
Устройство для распознавания букс по типу подшипника, содержащее датчик тепловых сигналов, выход которого подключен ко входу блока памяти и через блок задержки - ко входу формирователя временных интервалов, делитель напряжения, инвертор, ключи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в него введены интеграторы, одновибратор и сумматор, причем сигнальный вход одного из интеграторов соединен с выходом блока памяти, а выход через делитель напряжения и . первый клЬэч - с первым входом сумматора, сигнальный вход другого интегратора подключен к выходу блока задержки, а выход через инвертор и второй ключ - ко второму входу сумматора, выход формирователя вре;мениых интервалов соединен с управляющими входами интеграторов и через одновибратор - с управляющими входами ключей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
Устройство для контроля параметров элементов сложных электрических цепей | 1984 |
|
SU1290198A1 |
Устройство для распознавания формы сигналов | 1981 |
|
SU991453A1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
Система управления | 1983 |
|
SU1168896A1 |
Устройство для распознавания подводных грунтов | 1982 |
|
SU1103171A2 |
Устройство для распознавания сигналов объектов | 1989 |
|
SU1674183A1 |
Способ автоматического регулирования относительного обжатия полосы в прокатном стане и система для его осуществления | 1987 |
|
SU1503917A1 |
РЕЛЕ РАЗНОСТИ ФАЗ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ НА ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ РАБОТУ ГЕНЕРАТОРОВ | 2011 |
|
RU2460192C1 |
10
I r
11
ir il
I {
I I I S
Фиг. 1
; : Щ СМ-:/ :..Av5,,i;Y
г .«|%|i pfe,
/И
лх
А
А
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1975-01-14—Подача