Изобретение относится к трубопроводам да. может QbiTb использовано в строительства 1трубогфоводов, предназначенных для трансрортировки горячей воды, .пара, прдогрвтых . Нефтепродуктов и теплоносителей, лри переходах через реки, Каналы и прочие водные преграды, В настоящее время при переходах черег вод1ые преграды ; трубопроводы с теплоноси- телями прокладывают Е cneiiiaaribfabix тоннелях или футлярах с покрытием эласти-чной теплоизоляцией (стекловатой) и с уст ройством компенсаторов температурного иэ 1менения длины трубопровода..: ; Строительство таких трубопроводов сложно и дорога.I ; На подводных переходах известна также и бестоинельная прокладка трубопроводов с; водонепроницаемым бетонным покрытием. Однако такие трубопроводы применяют при постоянном температурном режиме или наибольшем его изменении, т. е. когда .по трубопроводу пропускается продукт | (жидкость или газ) при естественной температур j. При значительном жй уведичении темпеI ратуры продукта (теплоносителя) по сравнению с температурой окружающей среды, трубопровод, нагреваясь, удлиняется, разруг шая бетонное покрытие, имеющее слабую i сопротвБлаемость растягивйкваим усй.{шЬм, Известна также предварительно напряженj ная труба, преимущественно для бурения, прочность которой обеспечивается за счет передаваемого через высокопрочные стержни предварительного напряжения сжатия. ; Цель изобретения уменьшить температурное удлинение трубопровода и предотвра тить разрушение его бетонного покрытия. I Достигается это тем, что металлические. трубЫ;- составляющие t трубопровод, в проч цессе их обетонирования предварительно у 1 линяют, а затем,поел© затвердевания бетона, i защемляют в нем через прикрепленные к i I ним ребра, сохраняя таким сбразом предва рительное удлинение, На чертеже изс ражен участок трубопро вода, состоящий из металлической трубы 1. I металлических ребер 2 и бетонного покры- I тия 3 со стальной арматурой 4,
Труба 1 состоит из сваренных между собой отдельных звеньев длиной 8-10 м,
Ребра 2 приваривают к трубе 1 для лу шего защемления ее в бетоне.
Покрытие 3 изготовляют из ;бетона, об- 5 падающего высокой прочностью на сжатие и низкой теплопроводностью, например карам-) зитобетона,, ./
В бетонном покрытии, по его контуру, JQ ; расположена стальная арматура 4 для предупреждения разрушения бетона от изгибаю1-.| ; щих усилий, возникающих при строительст ве трубопровода.
Каждое звено труб|Ы при обетоннровании
удлиняется на величину возможного его температурного удлиненияв процессе эксплуатации при максимальной температуре теплоносители. УдJшняют звенья трубы, натфимер, с помощью специальных натяж- 20 ных устройств.
Обетонированные звенья транспортируют к месту их укладки и объединяют там в секции путем сварки вьступающих из бетона концов труб и арматуры. Сварные сты- 25 ки обетонируются i I на месте. Трубопровод укллдьтают в предварительно отрытую тран-j шею н засьшают грунтом.1
При пуске по трубопроводу теплоносите -/ ля металлическая труба нагревается, но не, S&
удлиняется вследствие предварительного ее удлинения процессе обетонирования. . При нагреве уменьшаются только сжимающие бетон напряжения, возникшие в трубе при предварительном ее удлинении.
Предлагаемая труба позволяет прокладывать трубопроводы с переменным температурным режимом без тоннелей и футляров, не требует применения защитной футеровки при погружении трубопрсжодов на дно водоемов, исключает или резко сокращает необходимость в устройстве компенсаТоЬов,
Формула изобретения
1.Предварительно напряженная труба с бетонным покрытием, отличающая- с я тем, что, с целью коыденсащга те я1&ратурных деформаций, преимущественнее оря прокладке подводных переходов, на наружной поверхности предварительно удлинённой трубы вбиизи ее концов жестко укреплены, по меньшей мере, два ребра.
2.Труба по п. 1, отличающая-i с я тем, что ребра вьшолнены в виде ряда
кольцевых обечаек, расставленных вдоль : трубы с определеннымшагом.
3.Труба по п. 1, о т ли ч а ю щ а я ,с я тем, что ребра выполнены в виде винтовой спирали.
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1974-10-07—Подача