Печатная индуктивность Советский патент 1976 года по МПК H01F27/28 

Описание патента на изобретение SU515171A1

(54) ПЕЧАТНАЯ ИНДУКТИВНОСТЬ

Похожие патенты SU515171A1

название год авторы номер документа
Электрический трансформатор 1980
  • Травин Александр Евгеньевич
  • Куликов Виктор Николаевич
SU951423A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ И ИНДУКЦИОННАЯ ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА 2002
  • Алякринский Б.Б.
  • Гейдаров Сардар Тахмаз Оглы
  • Казаков В.А.
  • Калашников В.И.
  • Сысоев Д.Н.
RU2224383C2
ИНДУКЦИОННЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСФОРМАТОР 2014
  • Яковлев Александр Васильевич
  • Балашов Алексей Викторович
RU2584010C1
Индукционный делитель тока 1984
  • Новыш Петр Александрович
  • Никитин Анатолий Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1282227A1
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2008
  • Пристромская Маргарита Сергеевна
  • Петин Генри Петрович
RU2367902C1
ДИСКОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКА 2018
  • Эйнгорин Михаил Яковлевич
RU2730247C2
Катушка индуктивности 1982
  • Калмыков Владимир Дмитриевич
  • Белов Владимир Яковлевич
  • Шиняев Владимир Борисович
  • Андриевских Елена Николаевна
SU1267490A1
ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Эйнгорин Михаил Яковлевич
RU2731773C2
ИНДУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1991
  • Киселев В.М.
RU2024086C1
Вихретоковый датчик для неразрушающих испытаний и способ его изготовления 1980
  • Сухоруков Василий Васильевич
  • Аннапольский Вячеслав Давидович
  • Герасимов Виктор Григорьевич
  • Живаев Михаил Михайлович
  • Минят Людмила Евгеньевна
  • Соломахин Дмитрий Васильевич
  • Улитин Юрий Михайлович
SU987508A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 171 A1

Реферат патента 1976 года Печатная индуктивность

Формула изобретения SU 515 171 A1

1

Изобретение относится к радиоэлектронной промышленности и может быть использовано в качестве дросселя или трансформатора в конструкциях интегральных схем.

Известна печатная индуктивность, вьшол- j ненная в виде расположенных на плоском диэлектрическом основании с двух сторон печатных обмоток с плоскими сердечниками из магнитомягкого материала.

Однако такое устройство характеризуют ю температурные условия, при которых работают обмотки электрического индукционного ус ойства, и ограниченная поверхность охлаждения, а следовательно ограниченная допускаемая мощность на единицу веса устрой-(б ства.

Неодинаковые температурные условия об: ; мотки вызваны тем, что одни элементы об.мотки находятся ближе к поверхности, с которой отдается тепло в окружающее прост- 20 ранство, а другие - дальше. Размещение обмоток по толщине электр 1чёского индукционного устройства приводит к тому, что каждый элемент Ьбмотки не имеет на наружной поверхности своей индивидуальной охлажда- 25

юшей поверхности, т.е. электрическое индукционное устройство имеет ограниченную пов(рхность охлаждения.

Цель изобретения - повысить допустиму мощность на единицу веса устройства.

Для этого печатные обмотки равномерно размещены по всей поверхности, диэлектрического основания. Каждая обмотка одной стороны диэлектрического основания расположена соосно обмотке, размещенной на другой, стороне основания, соединена с ней последовательно, а все пары соосно расположенных обмоток соединены между собой.

На фиг. 1 изображено электрическое индукционное устройство, используемое в качестве дросселя; на фиг. 2 - плата дросселя без внешнего магнитопровода, виды снизу, сбоку и сверху.

Устройство содержит плату 1 из диэлекрического материала, на разных сторонах которой нанесено п печатных петлевых обмоток 2. Каждая обмотка одной стороны расположена соосно с обмоткой другой, соединена с ней последовательно и согласно и имеет с ней общий плоский сердечник 3 нз магнигомягкого материала, равный толшнне платы и утопленный в нее. На каждой стороне платы с обмотками, закрывая всю поверхность платы, укреплены пластины 4 и 5 из магнитомягкого материала, являющиеся общим магнитопроводом для всех обмоток. Эти пластины изолированы от обмоток и установлены на минимальном расстоянии от них. Подвод питааия к обмоткам осуществляется через контакты 6, В случае использования индукционного устройства в качестве дросселя все пары соосно расположенных обмоток соединены между собой последовательно и образуют одну электрическую цепь. Причем каждая пара соосно расположенных обмоток должна иметь минимум одну пару соосно расположенных обмоток, включенную с ней согласно. Для регулировки I индуктивности пластины 4 внешнего магнитопровода могут быть вьтолнены разрезаными. В случае использования индукинонного устройства в кочесчве трансформатора всё пары соосно расположенных обмоток соединены так, что образуют две раздельные электрические цепи, индуктивно связанные между собой. Устройство работает следующим образом. В случае использования электрического индукционного устройства в качестве дросселя оно должно обладать максимальной индуктивностью и минимальным активным сопротивлением, которые в процессе работы дросселя должны оставаться постоянными. При последовательном соединении Бсех петлевых обмоток электрической цепи дросселя его индуктивность складывает ся из собственных индуктивностей петлевых обмоток и взаимных индуктивностей петлевых обмоток, расположенных в непосредственной близости друг от друга и включенных согласно. Собственная индуктивность и взаимоиндукт ность петлевых обмоток зависят от магнит ной проницаемости магнитоп ;:овода, состояще из сердечников 3 и пластин 4 и 5 внешнего маг нитопровода. Чем больше магнитная проницаемость магнитопровода, тем выше индуктивность и взаимоиндуктивность перлевых обмоток. Активное сопротивление дросселя равно сумме активных сопротивлений петлевых обмоток. При протекании тока fi электрической цепи дросселя в обмотках вьюеляет ся тепло. Благодаря тому, что все элемен потлсвых обмоток равномерно распределены по всей поверхности платы, расположены н одинаковом и гц-ппшма.аьном расстоянии от наружной погзерхности дросселя и имеют на наружной поверхноогн свою индиЕидуальную охлаждающую поверхность, расположенную над ней, отвод тепла от этих элементов в окружающее пространство ; осуществляется эффективно и равномерно. Это приводит к снижению температуры обмоток, а следовательно, и к меньшему искажению параметров дросселя.В случае, если в процессе работы дросселя допускаются большие изменения его параметров, то благодаря хорошему теплоотводу от элементов обмоток дросселя можно допустить выделение на этих элементах больших мощностей без нарушения раоотоспособности дросселя. Для регулирования индуктивности дросселя внешний магнитопровод может быть выполнен в виде разрядных пластин 4. Меняя таким образом, магнитную проводимость внешнего магнитопровода можно менять индуктивность дросселя. В случае использования электрического индукционного устройства в качестве трансt форматора оно должно иметь две электрические цепи, имеющие макЬимально возможную взаимоиндуктивность. Это обеспечивает ся путем расположения петлевых обмоток одной электрической цепи на минимальном расстоянии от петлевых обмоток другой электрической цепи. Причем соосно расположенные обмотки одной электрической цепи соединены между собой последовательно и согласно, а каждая пара соосно расположенных обмоток соединена с другими соосно расположены ми обмотками последовательно и встречно. Этим самым обеспечивается макси- t мальная взаимоиндуктивность двух электрических цепей и уменьшается индуктивность каждой электрической цепи. С точки зрения повышения допустимой мощности на обмотки трансформатора его работа равноценна работе дросселя. зобретения Формула Печатная индуктивность ыполненная в виде асположенных на плоском диэлектрическом осовании с двух сторон печатных обмоток с плоскими сердечниками и магнитомягкого материала, о тличающаяся тем, что, с целью повышения ;допустимой1 мощности на единицу веса устройства, печатные обмотки равномерно размещены по всей поверхности диэлектрического основания, причем каждая обмотка на одной стороне диэлектрического ос.ования расположена соосно обмотке, размешечной на другой стороне основания, соединена с ней последовательно, а все пары соосно расположенных обмоток соединены между собой.

- .

Zjl

Фиг.1

SU 515 171 A1

Авторы

Круглов Валерий Алексеевич

Кузнецов Юрий Васильевич

Гавришин Валентин Васильевич

Даты

1976-05-25Публикация

1974-08-30Подача