женным клапанами 6 - И. Балластная система оборудована размещенными по концам корпуса 1 трехходовыми водяными кранами 12 и 13. К кранам 12 и 13 присоединены воздушно-водяные трубы 14 - 17, которые соединены отростками 18 - 21 с установленными на корпусе 1 трехходовыми воздушными кранами 22 и 23, сообшенными с атмосферой через патрубки 24.
Воздушно-водяная система каждой плавучей емкости 2 включает в себя нриемно-отливные патрубки 25 - 28, размещенные в отсеках бив. Входные отверстия патрубов 25 и 27 распололсены у шарлира 3 понтона, а патрубков 26 и 28 - в противоположном углу отсеков по диагонали плавучей емкости 2.
С помощью гибких шлангов 29-32, соединенных соответственно с одной стороны с приемно-отливнымк патрубками 25 - 28, а с другой - с воздушно-водяными трубами 14- 17, воздушно-водялая система плавучей емкости 2 сообщена с балластной системой через трехходовые водяные краны 12 и 13, а также с атмосферой - через трехходовые воздушные краны 22 и 23.
В выдвинутом за габариты корпуса 1 рабочем положении плавучей емкости 2 ее отсеки бив осущены, а все клапаны 6 - 11, а также краны 12, 13, 22 и 23 закрыты.
Убирание плавучих емкостей 2 в исходное положение в выемку а корпуса 1 производят следующим образом.
Открывают клапа.ны 6, 7, 8, 11, краны 12 и 13, а также краны 22 и 23, сообщают соответственно патрубки 25 и 27 с трубопроводом 5, а патрубки 26 и 28 - с атмосферой. Клапаны 9 и 10 при этом закрыты. После этого заполняют водой с помощью насоса 4 оба отсека б и е емкости 2 до тех пор, пока путем ее погружения и поворота вокруг шарнира 3 понтона входные отверстия патрубков 26 и 28 не окажутся ниже входных отверстий патрубков 25 и 27.
Затем производят переключение кранов 12 и 13, а также кранов 22 и 23, сообщая соответственно патрубки 25 и 27 с атмосферой, а патрубки 26 и 28 с трубопроводом 5, после чего продолжают подавать воду в отсеки б ив до их полного заполнения. После этого закрывают клапаны 6, 7 и 11, открывают клапаны 9 и 10 и с помощью насоса 4 производят вначале полное осушение отсека б через патрубок 28, а затем полностью осушают отсек в через патрубок 26. После осушения отсеков б и е все клапаны и трехходовые клапаны закрывают.
Выдвижение плавучей емкости 2 в рабочее положение за габариты корпуса 1 производят аналогично. Открывают клапаны 6, 7, 8 и 11, краны 12
и 13, а также краны 22 и 23, сообщая соответственно патрубки 25 и 27 с атмосферой, а патрубки 26 и 28 - с трубопроводом 5. Клапаны 9 и 10 при этом закрыты. После этого полностью заполняют водой с помощью насоса 4 оба отсека бив емкости 2. Затем закрывают клапаны 6, 7 и 11, открывают клапаны 9 и 10 и с помощью насоса 4 производят вначале полное осушение отсека в емкости 2 через патрубок 26, после чего осушают отсек
б через патрубок 26 до тех пор, пока путем ее всплытия и поворота вокруг шарнира 3 понтона, входные отверстия патрубков 25 и 27 не окажутся ниже входных отверстий патрубков 26 и 28. После этого производят переключепие кранов 12 и 13, а также кранов 22 и 23, сообщая соответственно патрубки 25 и 27 с трубопроводом 5, а патрубки 26 и 28 - с атмосферой, затем производят полное осушение отсека б, после чего все клапаны и краны закрывают.
Формула изобретения
Понтон плавучего сооружения по авт. св.
ЛЬ 198159, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса плавучих емкостей, его балластная система выполнена с концевыми водяными трехходовыми кранами, а воздушно-водяная система
плавучих емкостей - с концевыми воздушными трехходовыми кранами и с двумя концевыми приемно-отливными воздущно-водяными патрубками, расположенными в каждом отсеке плавучей емкости, причем входное отверстие одного из патрубков расположено у шарнира, а другого - в противоположном углу отсека по диагонали плавучей емкости, при этом ее отсеки сообщены с балластной системой через водяные трехходовые краны, а
с атмосферой - через воздушные трехходоные краны.
Узел
А, на за а
ipue.f
23 2
,,
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1974-09-17—Подача