Изобретение касается асинхронного короткозамкнутого двигателя с переключением числа полюсов в отношении 1:2 и с дополнительными проводниками большого сопротивления на роторе. Такие проводники соединяют отдельные проводники короткозамкнутой обмотки и используются только в пусковой период, с целью получения большого пускового момента. В предлагаемом двигателе, согласно изобретению, проводники ротора выполнены из стержней, различно расположенных, имеющих различное сопротивление и соединенных особым образом так, что при включении статора на большее число полюсов при пуске ток замыкается через стержни большого сопротивления, а после переключения на меньшее число полюсов-только через стержни малого сопротивления.
На чертеже, поясняюшем суш,ность изобретения, фиг. 1 изображает электрическую схему ротора предлагаемого двигателя; фиг. 2-схему токопрохождения при большом числе полюсов; фиг. 3-то же при меньшем числе полюсов.
Статор предлагаемого асинхронного короткозамкнутого двигателя ничем
не отличается от статора обычного двигателя с переключаемым числом полюсов. Короткозамкнутая же обмотка ротора выполнена по особой схеме. На фиг. 1 чертежа Z,, А,, ... и /1, 4 . обозначают голые проводники ротора, впаянные с одной стороны (сзади плоскости чертежа) в .торцевые кольца. С другого торца ротора выпушены свободные концы стержней; эти свободные концы соединяются между собой следуюцдим образом: первый проводник LI-
с проводником (),
третий-
(2/; + ) пятый-с (5,+ 6) и
т. д.
в механическом отношении торцевые соединения недостаточно прочны, поэтому необходим бандаж. К торцевому соединению каждой пары проводников LI, /.,... припаян конец проводника /, расположенного посредине. В виду малости индуктируемой в каждом проводнике э. д. с. можно не изолировать торцевых соединений, а только покрыть их лаком.
Как видно из чертежа, проводники LI, lo -широкие и тонкие, проводники же /j, /, . .-узкие и толстые заложены в относительно глубоких пазах. Кроме того, поперечное сечение их меньше.
В начале пуска обмотка статора соединена на 4/ полюсов для случая, изображенного на фиг. 1 (/7 2).
Поэтому в проводниках ротора Z-i, L . . . , образующих короткозамкнутые ветки, индуктируется одинаково направленная э. д. с., и ток может течь только по цепи L-1 (фиг. 2), т. е. по цепи относительно большего омического сопротивления. Последнее особенно велико в начале пуска, когда ток будет течь только по верхней части /.
После того, как двигатель развернется, нужно переключить статор на 2/1 полюсов, т. е. на вдвое большую скорость. Тогда в проводниках LI, L.2 . . . образующих виток, будут индуктироваться противоположные э. д. с., и ток потечет по цепи L-L (фиг. 3), т. е. по системе с малым омическим сопротивлением и малым рассеянием.
Предмет изобретения.
. Асинхронный короткозамкнутый двигатель с переключением числа полюсов в отношении 1:2 и с применением на роторе дополнительных проводников большого сопротивления, по которым ток протекает лишь в пусковой период и которые соединяют отдельные проводники короткозамхнутой обмотки, отличающийся тем, что соединенные с одного торца короткозамыкающим кольцом проводники ротора, выполненные из широких, но малой высоты стержней L, L. . . . и из расположенных через каждые два таких стержня стержней /j, /... малой ширины, но большой высоты и большого сопротивления, соединены между собой другими своими концами так, что стержни L, io образуют короткозамкнутые витки с шагом, равным полюсному делению при меньшем числе полюсов, а стержни /i, /.j. . . оказываются соединяющими средины указанных витков, с той целью, чтобы при включении статора на большее число полюсов при пуске ток замыкался через стержни /j,4 . . . , а затем, после переключения на меньшее число лолюсоз. имело место замыкание тока лишь по контурам витков со стержнями Z,j, L-, . .
/ /
i
4л. Z,, /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска многофазных асинхронных двигателей | 1931 |
|
SU29531A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Ротор асинхронного двигателя | 1928 |
|
SU14070A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2035823C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
Электрический серводвигатель | 1939 |
|
SU59166A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1941 |
|
SU66159A1 |
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 1930 |
|
SU28578A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032976C1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-01-08—Подача