Асинхронный вентильно-машинный каскад Советский патент 1976 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU516167A1

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Указанная цель достигается тем, что в нредложенном асинхронном машино-вентильном каскаде в фазы роторного вынрямительного моста между анодной и катодной групнами введен выключатель, два выводных конца обмотки ротора асинхронного двигателя нрисоединены к выключателю со стороны анодной грунпы, а третий - со стороны групн вентилей катодной грунпы, или наоборот.

Введение автоматического выключателя в сочетании с указанным нрисоединением выводных концов обмотки ротора позволяет нри разгоне нривода до нодсинхронной скорости размыканием выключателя осуществить синхронизацию асинхронного двигателя, что существенно новышает скорость вращения вентилятора. Синхронизация асинхронного двигателя дает возможность улучшения коэффициента мощности каскада.

На чертеже изображена схема описываемого асинхронного вентильно-машинного каскада. Каскад состоит из асинхронного двигателя 1, в роторную цепь которого включен неулравляемый выпрямительный мост 2, между анодной и катодной группами которого подсоединен выключатель 6. При этом два выводных конца роторной обмотки асинхронного двигателя подсоединены к выключателю со стороиы анодной группы, а третий - со стороны катодной. Нагрузкой упомянутого выпрямительного моста являются две последовательно соединенных машины постоянного тока 4 и 5, одна из которых механически связана с валом синхронной машины 6, а другая - с валом асинхронного двигателя 1.

В период пуска и разгона машины 4, 5 и 6 .работают по системе генератор - двигатель. Машина 5, являясь генератором постоянного тока, питает через выпрямительный мост 2, включенный в силовую цепь в проводящем направлении, машину 4. Так как падение напряжения на вентилях выпрямителя, включенного в прямом направлении мало, его включение последовательно в силовую цепь машин не оказывает существенного влияния на пуск привода.

В период разгоиа за счет регулирования тока в обмотке возбуждения в машине 5 создается плавно возрастающая э.д.с. (полярность указана в скобках) и двигатель 1, статор которого на период пуска отключен от питающей сети, плавно разгоняется до необходимой скорости.

На мащине 4 возбуждение остается постоянным, так как ток возбуждения в обмотке возбуждения не меняется.

После разгона до необходимой скорости, за счет изменения направления тока в обмотке возбуждения меняется полярность э.д.с. мащины 5 (полярность указана без скобок) и устанавливается такой, чтобы суммарная э.д.с. машии 4 и 5 (оротив э.д.с.) была иесколько большей выпрямленной э.д.с. ротора на данной скорости. После этого статор двигателя 1 подключается к питающей сети, чем и заканчивается разгон. В дальнейшем по мере необходимости изменением величины и направления тока возбуждения в обмотке возбуждения машины постоянного тока 5 устанавливается необходимая промежуточная скорость каскадного привода или максимальная скорость.

В период подхода к максимальной скорости и в процессе работы на ней машина 5 работает как генератор через мост 2 в проводящем иапращлении. Во всех описавных периодах работы выключатель 3 замкнут.

После выхода на максимальную скорость производится размыкание выключателя 3. При этом ротор получает питание постоянным током от мащин 4 и 5, чем обеспечивается перевод двигателя 1 в синхронный режим работы. В дальнейшем асинхронный двигатель 1 работает как синхронный и совместно с машиной 4 отдает мощность на вал вентилятора. Внедрение данного каскада в промышленность позволит получить большой ЭКОНОМИческий эффект за счет повышения производительности вентилятора и повышения коэффициента мощности привода.

Формула изобретения

Асинхронный вентильно-машинный каскад, содержащий асинхронный двигатель, в роторную цепь которого включен неуправляемый

выпрямительный мост, нагрузкой последнего являются две последовательно соединенные машины постоянного тока, одна из которых механически соединена с асинхронным двигателем, а другая - с синхронной машиной, отличающийся тем, что, с целью улучшения cos ф, между анодпой и катодной группами упомянутого выпрямительпого моста введен выключатель, при этом два выводных конца роторной обмотки асинхронного двигателя

подсоединены к нему со стороны анодной группы, а третий - со стороны катодной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Сапдлер А. С. Регулирование скорости вращения асинхронных двигателей М., Энергия, 1966, с. 157.

2 Патент № 941163, кл. Н 02р, 1962, Англия.

г

Похожие патенты SU516167A1

название год авторы номер документа
Асинхронный машинно-вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
SU881960A1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада 1977
  • Файнштейн Вилен Григорьевич
  • Помельников Анатолий Степанович
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Ушерович Александр Бузямович
  • Маруда Ирина Александровна
SU658687A1
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд 1978
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Помельников Анатолий Степанович
  • Файнштейн Вилен Григорьевич
SU803097A1
Устройство для бесперебойного электроснабжения 1977
  • Разумов Владимир Алексеевич
  • Овсянников Николай Николаевич
SU684673A2
Устройство для бесперебойного электроснабжения 1980
  • Разумов Владимир Алексеевич
  • Овсянников Николай Николаевич
SU909756A2
Асинхронный вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
SU866684A1
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя 1980
  • Сарваров Анвар Сабулханович
  • Шинянский Александр Викторович
SU955485A1
Устройство для бесперебойного электроснабжения 1974
  • Разумов Владимир Алексеевич
  • Овсянников Николай Николаевич
SU528665A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ 1969
SU233050A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 167 A1

Реферат патента 1976 года Асинхронный вентильно-машинный каскад

Формула изобретения SU 516 167 A1

SU 516 167 A1

Авторы

Бочаров Константин Петрович

Винник Анатолий Иванович

Даты

1976-05-30Публикация

1970-12-28Подача