Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада Советский патент 1979 года по МПК H02P1/54 

Описание патента на изобретение SU658687A1

1

Изобретение относится к области регулируемых приводов переменного тока и может быть использовано в силовых приводах большой мощности, работающих в диапазоне регулирования скорости 2:1.

Известен электропривод по системе асинхронного машинно-вентильного каскада, в котором регулирование скорости осуществляется изменением тока возбуждения мащины постоянного тока 1. В известных электроприводах запуск каскада осуществляется подключением в роторную цепь дополнительных пусковых устройств (автотрансформаторов, выпрямительных мостов), а также параллельно-последовательным переключением выпрямителей или машин постоянного тока.

Известен асинхронный машинно-вентильный каскад 2, содержащий два асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно по цепи постоянного тока с машиной постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения.

Разгон каскада осуществляется подключением статоров асинхронных двигателей Одновременно к сети переменного тока при

включенном в роторную цепь добавочном сопротивлении. При достижении установившейся скорости привода подается напряжение на выпрямители и при равенстве ЭДС машины постоянного тока и напряжения в выпрямленной цепи включается выключатель в цепи выпрямленного тока. Регулирование скорости осуществляется- изменением тока возбуждения машины постоянного тока.

В известном устройстве .мошность машинь постоянного тока обусловлена величиной выпрямленного напряжения роторов двигателей. При регулировании скорости привода в диапазоне 2 : 1 значение выпрямленного напряжения роторов двигателей не превышает максимального выпрямленного напряжения ротора одного двигателя, но при запуске вентильного каскада, в момент подключения статоров обоих двигателей к сети, выпрямленное напряжение роторов двигателей оказывается равным удвоенному напряжению заторможенного ротора одного двигателя. С целью уменьшения возможности выбора мощности машины постоянного тока только из условий требуемого диапазона регулирования, запуск вентильного каскада осуществляется с помощью дополнительных пусковых сопротивлений, включаемых в цепь роторов двигателей. Недостатком способа является необходимость подключения дополнительных пусковых сопротивлений и большое число переключающей аппаратуры, что увеличивает массу и габариты электропривода, повышает стоимость. Целью настоящего .изобретения является уменьшение массы и габаритов электропривода. Указанная цель достигается тем, что перед включением асинхронных двигателей в сеть устанавливают ЭДС машины постоянного тока, равную по величине и противоположную по направлению выпрямленной ЭДС заторможенного ротора одного асинхронного двигателя, затем подключают статор одного асинхронного двигателя к сети, увеличивают скорость каскада уменьшением ЭДС машины постоянного тока до установившегося значения скорости и подключают статор второго асинхронного двигателя к сети. В связи с тем, что запуск привода обеспечивается одним двигателем, а регулирование скорости осуществляется в диапазоне 2 : : 1, напряжение машины постоянного тока не превышает максимального выпрямленного напряжения ротора одного двигателя, ни при пуске, ни при регулировании скорости до нижней границы диапазона регулирования. Это позволяет исключить дополнительные устройства для запуска вентильного каскада, не изменяя мощности .машины постоянного тока. На чертеже представлена схема двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада, реализующая способ пусАсинхронные двигатели 1, 2 жестко соединены на одном валу и подключены через выключатели 3, 4 к сети переменного тока. Роторные обмотки двигателей присоединены к выпрямительным мостам 5 и 6, выпрямительные мосты 5 и 6 соединены последовательно и подключены к мащине постоянного тока 7, на валу которой установлена синхронная мащина 8 для возврата энергии скольжения двигателей 1 и 2 в сеть. Управление асинхронным машинно-вентильным каскадом осуществляется следующим образом. Включается выключатель 9 и синхронная машина 8 разгоняется по синхронной скорости. Через устройство управления возбуждением 10 подают возбуждение на машину постоянного тока 7 и устанавливают ЭДС, равную по величине и противоположно направленную напряжению на зажимах выпрямителей 5 и 6 при заторможенном роторе одного из двигателей, например двигателя 1. При достижении ЭДС мащйны постоянного тока заданной величны выключателем 3 подключают статор двигателя 1 к сети и, уменьшая ЭДС машины постоянного тока изменением тока.возбуждения в обмотке возбуждения 11, достигают установившегося значения скорости привода. При достижении установившегося значения скорости, что определяется по сигналу тахогенератора 12, подаваемому на вход устройства управления возбуждением 10, на его выходе формируется сигнал, включающий выключатель4, который подключает статор двигателя 2 к сети переменного тока. Регулирование скорости привода осуществляется управляющим сигналом 13, воздействующим через устройство управления возбуждением 10 на обмотку возбуждения 11 машины постоянного гока. Диапазон регулирования скорости не превышает 2 : 1. Данный способ пуска двухдвигательным электроприводом по системе асинхронного машинно-вентильного каскада позволяет удешевить систему электропривода и уменьшить массу и габариты электрооборудования, что обеспечивается отсутствием дополнительных устройств для запуска вентильного каскада. Формула изобретения Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада, содержащего два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным по цепи постоянного тока последовательно с машиной постоянного тока с независимой обмоткой возбуждения, заключаюшийся в непосредственном подключении асинхронных двигателей к сети, отличающийся тем, что, с целью уменьшения .массы и габаритов электропривода, перед включением асинхронных двигателей в сеть устанавливают ЭДС машины постоянного тока, равную по величине и противоположную по направлению выпрямительной ЭДС заторможенного ротора одного асинхронного двигателя, затем подключают статор одного асинхронного двигателя к сети, увеличивают скорость каскада уменьщением ЭДС машины постоянного тока до установившегося значения скорости и подключают статор второго асинхронного двигателя к сети. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 168782, кл. Н 02 Р 7/78, 1963. 2. Ж. «Электричество, 1961, № 8, с. 50-

Похожие патенты SU658687A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд 1978
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Помельников Анатолий Степанович
  • Файнштейн Вилен Григорьевич
SU803097A1
Асинхронный машинно-вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
SU881960A1
Двухдвигательный регулируемый электропривод 1979
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
  • Онищенко Георгий Борисович
SU879725A1
Способ синхронизации асинхронного электродвигателя 1980
  • Сарваров Анвар Сабулханович
  • Шинянский Александр Викторович
SU955485A1
Электропривод роторного экскаватора 1986
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Довгань Василий Васильевич
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Гераймович Иван Тихонович
SU1425285A1
Асинхронный вентильно-машинный каскад 1970
  • Бочаров Константин Петрович
  • Винник Анатолий Иванович
SU516167A1
Способ пуска асинхронного машиновентильного электромеханического каскада 1969
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
  • Онищенко Георгий Борисович
SU531242A1
Асинхронный вентильный каскад 1985
  • Лысенко Владимир Григорьевич
  • Максимов Иван Федорович
SU1365339A1
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Аркушин Василий Прокофьевич
  • Волков Игорь Владимирович
  • Восканян Григорий Гамлетович
  • Исаков Владимир Николаевич
  • Ковальчук Александр Васильевич
  • Плугатарь Алексей Петрович
  • Радченко Алексей Леонидович
  • Стяжкин Виталий Павлович
SU1476590A1

Иллюстрации к изобретению SU 658 687 A1

Реферат патента 1979 года Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада

Формула изобретения SU 658 687 A1

SU 658 687 A1

Авторы

Файнштейн Вилен Григорьевич

Помельников Анатолий Степанович

Цветнов Виталий Александрович

Ушерович Александр Бузямович

Маруда Ирина Александровна

Даты

1979-04-25Публикация

1977-03-24Подача