Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд Советский патент 1981 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU803097A1

(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ МАШИННОВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД

Похожие патенты SU803097A1

название год авторы номер документа
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада 1977
  • Файнштейн Вилен Григорьевич
  • Помельников Анатолий Степанович
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Ушерович Александр Бузямович
  • Маруда Ирина Александровна
SU658687A1
Машинно-вентильный каскад 1977
  • Магазинник Григорий Герценович
SU731546A1
Асинхронный машинно-вентильный каскад 1980
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
SU881960A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU298034A1
Двухдвигательный электропривод 1979
  • Камалов Толяган Сираждинович
  • Хамудханов Мансур Музаффарович
SU860245A1
Электропривод роторного экскаватора 1986
  • Саблин Вадим Дмитриевич
  • Довгань Василий Васильевич
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Гераймович Иван Тихонович
SU1425285A1
Двухдвигательный электропривод 1980
  • Герасимяк Ростислав Павлович
  • Ковригин Владимир Александрович
  • Путилин Николай Степанович
SU886183A2
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 1971
SU312343A1
Устройство для бесперебойного электроснабжения 1974
  • Разумов Владимир Алексеевич
  • Овсянников Николай Николаевич
SU528665A1
Асинхронный вентильно-машинный каскад 1970
  • Бочаров Константин Петрович
  • Винник Анатолий Иванович
SU516167A1

Иллюстрации к изобретению SU 803 097 A1

Реферат патента 1981 года Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд

Формула изобретения SU 803 097 A1

I

Изобретение относится к электротехнике, а именно к регулируемым приводам переменного тока, может быть использовано в силовых приводах большой мощности, работающих в диапазоне регулирования скорости.

Известен двухдвигательный машинновентильный каскад, содержащий два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно с якорем мащины постоянного тока, жестко связанной с синхронной машиной, подключенной через контактор к сети 1 .

Недостатком известного устройства является наличие пусковых сопротивлений, что увеличивает вес и габариты электропривода, повышает стоимость.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов каскада.

Это достигается тем, что в двухдвигательный асинхронный машинно-вентильный каскад введены тахогенератор, установленный на валу асинхронных двигателей, контакторы, включенные в цепь статорных обмоток каждого из двигателей, и устройство

пуска, состоящее из двух реле, одно из которых подключено к якорю машины постоянного тока, а другое - к тахогенератору, а их контакты включены в цепи включения контакторов.

На чертеже представлена схема двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада.

Асинхронные двигатели 1 и 2 жестко соединены на одном валу и подключены через контакторы 3 и 4 к сети переменного тока.

Роторные обмотки двигателей присоединены к выпрямительным мостам 5 и 6, включенным по схеме Ларионова. Мосты соединены последовательно и подключены к машине 7 постоянного тока с обмоткой 8 возбуждения, на валу которой установлена синхронная машина 9 для возврата энергии скольжения асинхронных двигателей в сеть с выключателем 10 в статорной цепи.

Устройство 11 пуска состоит из реле 12, подключенного к якорной обмотке машины постоянного тока, и реле 13, подключенного к выходу тахогенератора 14, установленного на валу асинхронных двигателей.

Пуск каскада осуществляется следующим образом.

Включается выключатель 10 и синхронная мащина 9 разгоняется до синхронной скорости. Через об.мотку 8 подает возбуждение на мащину постоянного тока и устанавливает ЭДС равную и противоположно направленную напряжению на зажимах выпрямительных м.остов 5 и 6 при затор.моженно.м роторе двигателя 1. При достижении ЭДС машины постоянного тока заданной величины срабатывает реле 12 и своим контактом замыкает цепь включения контактора 3. Статор двигателя 1 подключается к сети переменного тока. Уменьшая ЭДС мащины постоянного тока изменением тока возбуждения, привод разгоняется и при достижении установившегося значения скорости срабатывает реле 13 устройства П. Замыкающий контакт этого реле воздействует на цепь включения контактора 4, который подключает статор двигателя 2 к сети переменного тока.

Таким образом, в устройстве пуска формируются сигналы на включение сначала одного двигателя, а при достижении приводом устано-вива1ейся -скорости - другого двигателя. Так как пуск каскада осуществляется одним двигателем, то выпрямленное напряжение не превышает ротора в момент пуска не превышает напряжение .машины постоянного тока, это позволяет осуществить пуск без дополнительных пусковых сопротивлений.

Формула изобретения

Двухдвигательный асинхронный машинно-вентильный каскад, содержащий два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные об.мотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно с якорем машины постоянного тока, жестко связанной с синхронной машиной, подключенной через контактор к сети, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов каскада, в него введены тахогенератор, установленный на валу асинхронных двигателей, контакторы, включенные в цепь статорных обмоток каждого из двигателей, и устройство пуска, состоящее из двух реле, одно из которых подключено к якорю .мащины постоянного тока, а другое - к тахогенератору, а их контакты включены в цепи включения контакторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чиликин М. Г. и др. Двухдвигательный машинно-вентильный каскад с полупроводниковыми выпрямителями, журнал «Электричество, 1961, № 8.

SU 803 097 A1

Авторы

Цветнов Виталий Александрович

Помельников Анатолий Степанович

Файнштейн Вилен Григорьевич

Даты

1981-02-07Публикация

1978-07-26Подача