(54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ МАШИННОВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада | 1977 |
|
SU658687A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1977 |
|
SU731546A1 |
Асинхронный машинно-вентильный каскад | 1980 |
|
SU881960A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU298034A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1979 |
|
SU860245A1 |
Электропривод роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1425285A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1980 |
|
SU886183A2 |
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1974 |
|
SU528665A1 |
Асинхронный вентильно-машинный каскад | 1970 |
|
SU516167A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике, а именно к регулируемым приводам переменного тока, может быть использовано в силовых приводах большой мощности, работающих в диапазоне регулирования скорости.
Известен двухдвигательный машинновентильный каскад, содержащий два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные обмотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно с якорем мащины постоянного тока, жестко связанной с синхронной машиной, подключенной через контактор к сети 1 .
Недостатком известного устройства является наличие пусковых сопротивлений, что увеличивает вес и габариты электропривода, повышает стоимость.
Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов каскада.
Это достигается тем, что в двухдвигательный асинхронный машинно-вентильный каскад введены тахогенератор, установленный на валу асинхронных двигателей, контакторы, включенные в цепь статорных обмоток каждого из двигателей, и устройство
пуска, состоящее из двух реле, одно из которых подключено к якорю машины постоянного тока, а другое - к тахогенератору, а их контакты включены в цепи включения контакторов.
На чертеже представлена схема двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада.
Асинхронные двигатели 1 и 2 жестко соединены на одном валу и подключены через контакторы 3 и 4 к сети переменного тока.
Роторные обмотки двигателей присоединены к выпрямительным мостам 5 и 6, включенным по схеме Ларионова. Мосты соединены последовательно и подключены к машине 7 постоянного тока с обмоткой 8 возбуждения, на валу которой установлена синхронная машина 9 для возврата энергии скольжения асинхронных двигателей в сеть с выключателем 10 в статорной цепи.
Устройство 11 пуска состоит из реле 12, подключенного к якорной обмотке машины постоянного тока, и реле 13, подключенного к выходу тахогенератора 14, установленного на валу асинхронных двигателей.
Пуск каскада осуществляется следующим образом.
Включается выключатель 10 и синхронная мащина 9 разгоняется до синхронной скорости. Через об.мотку 8 подает возбуждение на мащину постоянного тока и устанавливает ЭДС равную и противоположно направленную напряжению на зажимах выпрямительных м.остов 5 и 6 при затор.моженно.м роторе двигателя 1. При достижении ЭДС машины постоянного тока заданной величины срабатывает реле 12 и своим контактом замыкает цепь включения контактора 3. Статор двигателя 1 подключается к сети переменного тока. Уменьшая ЭДС мащины постоянного тока изменением тока возбуждения, привод разгоняется и при достижении установившегося значения скорости срабатывает реле 13 устройства П. Замыкающий контакт этого реле воздействует на цепь включения контактора 4, который подключает статор двигателя 2 к сети переменного тока.
Таким образом, в устройстве пуска формируются сигналы на включение сначала одного двигателя, а при достижении приводом устано-вива1ейся -скорости - другого двигателя. Так как пуск каскада осуществляется одним двигателем, то выпрямленное напряжение не превышает ротора в момент пуска не превышает напряжение .машины постоянного тока, это позволяет осуществить пуск без дополнительных пусковых сопротивлений.
Формула изобретения
Двухдвигательный асинхронный машинно-вентильный каскад, содержащий два жестко соединенных асинхронных двигателя, роторные об.мотки которых подсоединены к выпрямительным мостам, соединенным последовательно с якорем машины постоянного тока, жестко связанной с синхронной машиной, подключенной через контактор к сети, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов каскада, в него введены тахогенератор, установленный на валу асинхронных двигателей, контакторы, включенные в цепь статорных обмоток каждого из двигателей, и устройство пуска, состоящее из двух реле, одно из которых подключено к якорю .мащины постоянного тока, а другое - к тахогенератору, а их контакты включены в цепи включения контакторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чиликин М. Г. и др. Двухдвигательный машинно-вентильный каскад с полупроводниковыми выпрямителями, журнал «Электричество, 1961, № 8.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-07-26—Подача