Изобретение относится к машиностроению
Известны механические усилители мощности, содержащие корпус, силовой и зтравляющий двигатели и связующую их самотормозящую кинематическую передачу, где в кйчест ве самотормозящей кинематической передачи используется червячная передача.
Известным конструкциям присущ ряд недостатков, основнь:ми из которых является больщое передаточное число передачи и зна- читальное удельное контактное давление в кинематических парах.
Предлагаемый механический усилитель мощности отличается от известного тем, что в нем самотормозящая кинематическая передача выполнена в вяце пары винт-гайка и снабжена фрикционами, одна из составляющих частей каждого из которых связана с корпусом, а другая соответственно с силовым и управляющим двигателями.
Кроме того, фрикционы механического усилителя мошности выполнены с регулируемой величиной радиуса.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемотО усилителя,
Механический усилите;у:з мощности содержит корпус 1, управляющий двигатель 2, силовый двигатель 3 и связывающую двигатели самотормозящую кинематическую передачу, вьшолненную в виде винта 4 и гайки 5 и снабженную фрикционами 6 и 7.
Фрикцион 6 одной своей составной частью связан с корпусом, а другой - через муфту 8 - с управляющим двигателем 2. R свою очередь, фрикцион 7 одной своей составной частью связан также с корпусом 1 а другой - через муфту 9 с силовым двигателем 3. Муфты 8 и 9, выполненные в виде мембран, обладают большой крутильной жесткостью и в то же время допускают осевые перемещения в пределах зазора в фрикционах.
Усилитель работает следующим образом.
При включении усилителя силовой двигатель 3 создает крутящий момент и стремится повернуть гайку 5. При неподвижном управляющем двигателе 2 .гайка 5 наворачивается на винт 4 и выбирается зазор В фри ционах 6 и 7, При этом момент силового двинателя 3 у;|авновеи1ивается моментом
трения во -фрикционах 6 и 7 и вал силового
ць ига тел я 3, связанный с нагрузкой, остается неподвижным. Если управляющий двигатель 2 начнет вращаться в сторону, соответствующую моменту силового двигателя, то фрикционы 6 и 7 будут расторможены из-за относительного поворота элементов винтовой пары. Силовой двигатель 3, а следовательно и нагрузка, начнут врашаться со скоростью, задаваемой управляющим серводвигателем. При этом во фрикционах 6 и 7 будет проскальзывание, и возникающие в них моменты трения будут препятствовать передаче момента силового двигателя 3 на управляющий двигатель 2. Для упрощения настройки коэффициента, усиления фрикциона усилителя выполняются с регулируемой величиной радиуса.
Формула изобретения 1. Механический усилитель мощности, содержащий корпус, силовой и управляющий двигатели и связывающую их самотормозящую кинематическую передачу, о т л и ч а щ и и с я тем, что, с целью снижения удельного контактного давления в кинематических парах и передаточного отношения от управляющего двигателя к силовому, равного единице, самотормозящая кинематическая передача выполнена в виде пары винт-гайка и снабжена фрикционами, одна из составляющих частей каждого из которых связана с корпусом, а другие соответственно с силовым у управляющим двигателями.
2. Усилитель по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что фрикционь) выполнены с регулируемой величиной радиуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический усилитель мощности | 1986 |
|
SU1425385A1 |
ПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU360193A1 |
Механический усилитель мощности б.и.яВичА | 1979 |
|
SU853239A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2291992C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2276298C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
РЕКУПЕРАТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2006 |
|
RU2350807C2 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1971-06-01—Подача