цепдяется с шестернями 10, соединенными валами 11 с коническими шестернями 12, которые ,. в свою очередь, зацепляются с гайками-чдестернями 13 винтовой пары. Заф11ксированные в осевом направлении гайкишестерни 13 с помощью резьбы соединяются с траверсами 14, свободно установленными в корпусе с помсшью цилиндрических цапф. В этих траверсах установлены оси 15 промежуточных роликов 5 вариатора. Передача работает следующим образом.
При передаче даижения оси вала 1 к валу 2 на коронном колесе 9 создается реактивный крутящий момент, направленный в сторону, противоположную направлению аращения выходного вала. При определенном по ложении долеса 9 этот момент уравновешивается MOMQiTOM, создаваемым на копесе 9 его пружинами. При увеличении момен та сопротивления на выходном звене увеличивается реактивный момент и на колесе 9, равновесие колеса нарушается и оно поворач1гоается на некоторый угол в направлении, противоположном вращению выходного вала до нового положения равновесия. Это движение колеса 9 передается через шестерни 1О и 12 на гайки-шестерни 13. Поворот гаек-шестерен 13 вызывает перемещение траверс 14, в результате чего оси роликов 5 выводятся из плоскости оси вариатора, что сопровождается их самопереводом в сторону ведомого щкива - передаточное отношение вариатора увеличивается. При самопереводе роликов 5 траверса 14 также поворачивается и, взаимодействуя с винтовым отверстием в гайкешестерне 13, возвращает оси промежуточных роликов в:плоскость, проходящую черео оси шкивов. На этом процесс самопере- вода заканчивается, передаточное отношение вариатора стабилизуется. При уменьшении крутящего момента происходит обратный процесс.
Формула изобретения
Фрикционная бесступенчатая передача с автоматическим регулирсжанием передаточного отношения в зависимости от величины нагрузки, .содержащая торовый вариатор скорости, включающий два соосно расположенных шкива и промежуточные ролики, взаимодействующие со шкивами, в которой изменение передаточного отношения осуществляется путем вывода осей роликов из плоскостей, проходящих через ось щкивов, с помощью винтовых пар., получающих движение от приводного механизма, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и точности автоматического регулирования передаточнсго отношения, приводной механизм выполнен в виде планетарного редуктора, в котором солнечное колесо соединено с ведомым шкивом, водило - с выходным валом, а коронное колесо подпружинено в окружном направлении и соединено кинематически с гайкой винтсжой парь
10
-ттг
Фиг. 1
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1971-11-24—Подача