Изобретение относится к испытательной техника и может применяться для испытания трансмиссий транспортных средств. По основному авт.св. № 411341 извес но устройство для имитации жесткости исп туемой трансмиссии, которое содержит ведущую и ведомую полумуфты, связанные друг с другом упругим элементом через винт, и гайку, при этом винт вьшолнен в виде втулки, а гайка связана с одним концом упомянутого упругого элемента, и дополнительную несамотормозяшую винтовую пару. Гайка этой пары выполнена за одно целое с ведущей полумуфтой, а винт соединен с другим концом упругого элемента и установлен в ведомой полумуфте с возможностью осевого перемещения. Однако при таком исполнении устройства осевые силы, возникающие при его работе, передаются, через полумуфты на валы, которые присоединены к этим полумуфтам. Целью изобретения является исключение действия осевых нагрузок на валы, соединяемые с ведущей и ведомой полумуфтами. Это достигается тем, что устройство снабжено опорами, в которых установлены с возможностью вращения ведущая и ведомая полумуфты. На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, содержащее ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, с помощью которых оно присоединяется к соответствующим валам испытательного стен.пз или трансмиссии. Обе полумуфты усггиовлены на подшипниках 3 и 4, воспринимающих осевую нагрузку, в опорах 5 и 6 неподвижной рамы 7. В ведущей полумуфте 1 на подшипнике 8, воспринимающем осевую нах рузку, установлен винт 9, представляющий собой втулку с нарезкой на ее наружной поверхности. Гайка 10 винта 9 имеет на наружной поверхности спиральные канавки, служащие для закрепления упругого элемента 11, который стопорится планкой 12. УстройствЪ содержит вторую винтовую пару с несамотормозящейся резьбой. Гайка этой пары выполнена за одно целое с полумуфтой 1, а винт 13 соединен с полумуфтой 2 с возможностью осевого перемещения при вращении, например, шлицами. На винте 13 планкой 14 крепится другой конец упругого элемента 11.
Для испытаний трансмиссии на стенде устройство устанавливается посредством рамы 7 и включает в кинематическую цепь стенда или трансмиссии. Регулировка жесткости производится изменением числа рабочих витков упругого элемента за счет перемещения гайки 10 по винту 9.
При изменении крутящего момента в кинематической цепи стенда ведущая полумуфта 1 повернется относительно ведомой полумуфты 2 на определенный угол. При этом винт 13 переместится в осевом направлении, ввинчиваясь в полумуфту 1. Осевая сила, возникающая в щлицах пары винт 13полумуфта 2, воспринимается опорами 5 и 6 через подшипники 3 и 4 и не передается через полумуфты 1 и 2 на соединенные с ними валы.
Взаимный разворот полумуфт и осевое перемещение винта происходит до тех пор, пока осевая сила в винтовой передаче от передаваемого момента не уравновесится силой сжатия или растяжения упругого элемента 11.
Формула изобретения
Устройство для имитации жесткости испытываемой трансмиссии по авт.св. № 411341, отличающееся тем, что, с целью исключения действия осевых нагрузок на валы, соединяемые с ведущей и ведомой полумуфтами, оно снабжено опорами, в которых полумуфты установлены с возможностью вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации жесткости кинематических цепей | 1980 |
|
SU968662A2 |
Устройство для имитации жесткости кинематических цепей | 1978 |
|
SU765684A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1259058A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1985 |
|
SU1303873A1 |
Стенд для испытания деталей машин с гибкими передачами | 1977 |
|
SU678379A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
Стенд для испытания гайковертов ударного действия | 1980 |
|
SU867632A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2095655C1 |
Стенд для испытания фрикционныхМАТЕРиАлОВ МуфТ СцЕплЕНия | 1979 |
|
SU796692A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-19—Подача