(54) СТЕНД ДЛЯ ИСШТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
4, который клиноременной передаче 5 и зубчатой муфтой 6 кинематически соединен с валом 7. На этом валу установлены инерционные массы 8 и ведущий элемент 9 муфты сцепления, на котором закрепляется испытываемый фрикционный материал. Вал 7 установлен на стойках 10, закрепленных на основании 1 через виброиэоляторы 11. Ведомый элемент 12 муфты сцепления закреплен на валу 13, установленном в опоре 14, имеющей бабку 15, связанную с винтовым механизмом 16, фиксируемым стопором 17. Механизм, осевого нагружения выполнен в виде подпружиненного винта 18, вращающегося в неподвижной гайке 19, и связан с ведомым элементом 12. Опора 14 установлена на упругих элементах 20 и 21. На опоре 14 шарнирно установлена площадка 22, связанная с меха-: низмом поворота в вертикальной плоскости, состоящим из винта 23, вращающегося в гайке 24, шарнирно соединенной с площадкой 22, и упорного подшипника 25, шарнирно соединенного с опорой 14.
На площадке 22 установлен вибратор 26, приводимый от дополнительного привода, состоящего из регулируемого электропривода 27, установленного на виброизоляторах 28 на основании 1, и клиноременной передачи 29, ведомый шкив которой соединен с валом 30 вибратора, имеющего инерционные массы 31 и 32, Вибратор 26 установлен на площадке 22 с возможностью перемещения относительно нее в поперечном направлении с помощью еханизма перемещения, имеющего винт 33 и гайку 34, связанную с неподвижной бабкой 35, соединенной с вибратором 26, Для измерения осевого усиия и крутящего момента, передаваеого муфтой сцепления, на валу 13 установлен датчик 36, чувствительный элемент которого состоит из двух плоских пружин, расположенных в вух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно ведомый элемент 12 перемещают к ведущему элементу 9, перемещая бабку 15 с помощью винтового механизма 16. Стопором 17 фиксируют бабку 15 в необходимом положении. Далее двигателем 4 и клиноременной передачей 5 приводят во враение инерционные массы 8 и ведущий элемент 9, а с помощью подпружиненного винта 18 создают необходимое осевое усилие прижатия ведомого элеента 12 /. ведущему элементу 9. С помощью регулируемого электродвигателя 27 и клиноременной передачи 29
приводят во вращение инерционные массы 31 и 32 вибратора 26. Вибрационные нагрузки, возбуждаемые инерционными массами 31 и 32, через площадку 22 передак тся опоре 14 и ведомому элементу 12. Изменение направления вибрационных нагрузок осуществляется поворотом площадки 22 в вертикальной плоскости с помощью винта 2-3 и перемещением вибратора 26 в поперечном направлении с помощью винта 33. При вертикальном и .горизонтальном положениях площадки 22 вибратор , 26 создает соответственно нормальные и тангециальные вибрационные нагрузки, действующие на ведомый элемент 12. В промежуточном положении площадки 22 вибратор 26 создает одновременно нормальные Рангециальные вибрационные нагрузки, соотношение между которыми зависит от угла поворота площадки 22. При поперечном перемещении вибратора 26 последний создает на ведомом элемент 12 крутильные вибрационные нагрузки. Благодаря воздействию вибрационных нагрузок повышается точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
Формула изобретения
Стенд для испытания фрикционных материалов муфт сцепления, содержащий основание, на котором установлены инерционные массы, соединенные с одной стороны через привод с управляемым двигателем, а с другой стороны - с ведущим элементом испытываемой муфты сцепления, .опору для установки ведомого элемента муфты сцепления и механизм осевого нагружения, связанный с упомянутыгл ведог-алм элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точност воспроизведения эксплуатационных нагрузок, он снабжен дополнительным основанием для установки опоры ведомого элемента испытываемой муфты сцепления и регулируег.1ым вибратором с механиэмами углового, осевого и поперечного перемещений, посредством которых упомянутый вибратор связан с опорой ведомого элемента, при этом механизм осевого нагружения выполнен в вид винтовой пары, выходной элемент которой связан с ведомым элементом испытываемой муфты сцепления через упругий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 492776, кл. G 01 М 3/00, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 491067, кл. G 01 М 5/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных материалов тормозных устройств и муфт сцепления | 1989 |
|
SU1686327A1 |
Стенд для испытания тормозных материалов на фрикционную виброустойчивость | 1990 |
|
SU1793264A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1988 |
|
SU1539560A1 |
Инерционная установка для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1785976A1 |
Машина трения для исследования изнашивания фрикционных материалов | 1981 |
|
SU998919A1 |
Универсальный стенд для испытанияфРиКциОННыХ МуфТ | 1978 |
|
SU842445A1 |
Стенд для испытания деталей машин с гибкими передачами | 1977 |
|
SU678379A1 |
Испытательный стенд | 1988 |
|
SU1672256A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-19—Подача