Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, на- пример ведущих мостов и трансмиссий транспортных и тяговьпс средств.
Цель изобретения - приближение создаваемых нагрузок к реальным пу- тем создания режш-юв динамического напряжения при переходных процессах
На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания силовых передач, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Стенд содержит основание 1, размещенные на нем опоры 2 и 3, к которым прикрепляются ведомые валы 4 и 5 испытуемой передачи (не обозначена) J например ведущего моста, веду- щий вал 6 которой связывается упру- ri-tM элементом 7, выполненным, например, в виде торсионного вала, с рычагом 8, жестко закрепленным на корпусе 9 испытуемой передачи. Дополнитель ные массы 10 и 11, выполненные в виде грузов, установлены на рычаге 8, который кинематически соединен с устройством создания циклической нагрузки, состоящим из кривошипыо-шатунно- го-механизма 12,, редуктора 13 и электродвигателя 14. К рычагу 8 параллельно его оси прикреплена направляющая 15 и винт 16 винтовой пары (не показана). На направляющей 15 уста- новлен с возможностью перемещения вдоль нее реверсивньш привод, включающий редуктор 17 и реверсивный электродвигатель 18, вал которого кинематически связан с гайкой (не пока- зана) винтовой пары, установленной на винте 16. К редуктору 17 могут быть прикреплены грузы 19.
Стенд работает следующим образом.
В зависимости от заданного уров- ня и вида 1агружения (нулевой, симметричный, асимметричный), на рычаг 8 устанавливаются дополнительные массы 10 и 11. Закруткой ведущего вала 6 (до расположения центра тяжести . передачи в горизонтальной плоскости, про.ходящей через оси закрепленных в опорах 2 и 3 ведомых валов 4 и 5, скрепленных с основанием 1) и замыканием силового контура упругим элемен том 7 создают статический момент в силовом контуре, который уравновешивается опрокидывающим моменфом, созданным прикрепленным к корпусу 9
испытуемой передачи рычагом 8 и дополнительными массами 10 и 11.
Регулировка уровня нагружения в процессе испытаний обеспечивается изменением масс реверсивного преобразователя 18, редуктора 17 и закрепленных на нем грузов 19, а также изменением положения центра тяжести в горизонтальной.,плоскости (момента инерции), участвующей в колебательном процессе массы - корпуса 9 испытуемой передачи. Для этого включением реверсивного электродвигателя 18 приводят во вращение гайку, которая, взаимодействуя с винтом 16, перемещает реверсивный электродвигатель 18, редуктор 17 и установленные на нем грузы 19 вдоль направляющей 15. При удалении реверсивного электродвигателя 18 и редуктора 17 от корпуса 9 испытуемой передачи момент инерции последней увеличивается, что в свою .очередь уменьшает собственную частоту всей колебательной системы. Включением электродвигателя 14 через редуктор 13 и кривошипно-шатунный механизм 12 задают колебательное движение рычагу 8, которое (в условиях) на ведомых валах 4 и 5 испытуемой пе редачи преобразуется в циклические колебания первоначально заданного статического крутящего момента. Колебания к рутящего момента ведомьсс валов 4 и 5 через испытуемую передачу, ее ведущий вал 6, упругий элемент 7 воспринимаются корпусом 9 испытуемой передачи.
Изменением частоты приложения циклической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи пропорционально величине перемещения по винту 16 редуктора 17 с установленными на нем реверсивным электродвигателем 18 и грузами 19 обеспечивается нагружение испытуемой передачи в заданном режиме, например резонансом, при этом изменяют и уровень нагружения. При перемещении по винту 16 редуктора 17 например вправо по черте ку, происходит увеличение момента инерции, поэтому необхо;дамо уменьшить частоту приложения циклической нагрузки пропорционально этому перемещению,;, что обеспечит в замкнутом силовом контуре постоянный заданный режим нагружения, несмотря на изменение параметров колебательной системы. При Необходимости стенд позволяет осуществлять изменение частоты приложения циклической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи и непропорционально величине перемещения по винту 16 редуктора 17 с установленными на нем реверсивным электродвигателем 18 и грузами 19, что обеспечит моделирование процессов в испытуемой силовой зубчатой передаче, например таких, как прохождение системы через резонанс при повьшении или уменьшении уровня нагруженности замкнутого силового контура.
Использование предлагаемого стенда позволяет интенсифицировать процесс испытаний, так как обеспечивает динамическое нагружение передачи наряду с моделированием в ней переходных процессов. При испытаниях на заданной частоте приложения нагрузки к корпусу передачи и неп)рерывном изменении ее момента инерции относительно вала, скрепленного с основанием, имеется возможность определения как собственных частот всей колебательной системы, так и собственных частот отдельных элементов передачи, характеризующих ее внутренние резо
нансные явления, а также многократно моделировать процесс перехода системы через резонанс.
Формула изобретения
Стенд дпя испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре, содержащий основание, размещенные на нем опоры, предназначенные для крепления ведомых валов испытуемой передачи, закрепленный на ее корпусе рычаг, предназначенный для связи последнего с ведущим валом испытуемой передачи упругий элемент, дополнительr ные массы, установленные на рычаге, и взаимодействующее с последним устройство создания циклической нагрузки, отличающий;, ся тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к реальным, он снабжен закрепленной на рычаге параллельно его оси направляющей, установленной на последней с возможностью перемещения вдоль нее реверсивным приводом и
5 винтовой парой, винт которой закреплен на рычаге параллельно направляющей, а гайка кинематически связана с выходным валом реверсивного привода..
0
ЛГ
SuffA
Фиг. 2
Редактор Э.Слиган
Составитель Ю.Красненко Техред И. Попович
Заказ 1299/42
Тираж 777Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1076799A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач в замкнутом контуре | 1982 |
|
SU1033899A2 |
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Способ испытания дифференциальных зубчатых передач | 1986 |
|
SU1370479A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
Стенд для испытания цепных передач | 1985 |
|
SU1350522A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU945711A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и используется при испытании по схеме замкнутого контура силовых зубчатых передач, например ведущих мостов и трасмиссий транспортных и тяговых средств. Цель изобретения - приближение создаваемых нагрузок к реальным путем создания режимов динамического нагружения при переходных процессах. При работе стенда регулировка уровня нагружения обеспечивается, изменением масс реверсивного злектродвига теля 18, редуктора 17 и грузов 19, изменением положения центра тяжести в горизонтальной плоскости (момента инерции), участвующей в колебательном процессе массы - корпуса 9 испытуемой передачи. Изменением частоты приложения циклической нагрузки к корпусу 9 испытуемой передачи пропорционально величине перемещения по винту 16 реверсивного электродвигателя 18, редуктора 17 и грузов 19 обеспечивается нагруже- ние испытуемой передачи в зависимом режиме, например резонансном, при этом изменяют и уровень нагружения, 2 ил. с (Л со о со 00 со
Способ испытания силовых зубчатых передач | 1979 |
|
SU873005A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-07-08—Подача