(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОСТОВЫМ ТИРИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
тельного гашения, содержащий диод 10, дроссель И, конденсатор 12, коммутирующий тиристор 13 и разделительньш дроссель 14.
Устройство, реализующее способ, содержит двухканальньй широтно-импульсяый модулятор 15 и 16 для управления тиристорами 3, 5 и 4, 6 диагоналей мостового переключателя, две схемы датчиков сосхонния тиристоров 17 и 18 соответствующих диагуналей мостового переключателя, сишфонизатор19, узел раздельного управления 20 тиристорами диагоналей мостового переключателя, ана;шзатор режима 21, узел повторного вютючения тиристоров мостового переключателя 22 и узел управления встречными тиристорами 23.
Выход кагала 15 (16) широтно-импульсного модулятора и выход схемы датчика состояния тиристоров 18 (17) соединены со входами схемы запрета 24 (25) узла раздельного управления 20 и со входами схемы совпадения 26 (27) анализатора режима 21. Вьссод схемы совпадения 27 и выход 28 синхронизатора 19 соединены со входгми триггера 29 (30) узла повторного включения 22, а выход указанного триггера и выход 31 синхронизатора 19 соединен со входами схемы совпадения 32 (33), выход которой и вььчод схемы запрета 24 (25) узла раздельного управления соединены со входами схемы ИШ1 34 (35)« Кроме того, выход схемы совпадения 32 (33) и выход 28 син}фонизатора 19 соединен со схемой ИЛИ 36 (37) узла управления встречньпуш тиристорами 23, а выход указанной схемы Р1ЛИ и выход схемы запрета 24 (25) соединены со входами триггера 38 (39), выход которого и выход 28 синхронизатора 19 соединены со входами схемы совпадения 40 (41) узла управления встречными тиристорами 23. Вькоды схем 34, 35, 40, 41 и выход 28 синхронизатора 19 через уси1штели импульсов 42-46 соединены со входами тиристоров схемы электропривода (фиг. 1) соответственно 3,5; 4,6; 9; 8; и 13.
Преобразователь и устройство управления работают следующим образом. При определенной полярности сигнала управления на выходе соответствующего канала широтно-импульсного модулятора 15 (16) появляются импульсы (фиг. 3), временное положение которых относительно тактовых, вырабатьтаемых синхронизатором 19 ъы- ход 28), зависит от абсолютной величины сигнала управления (фиг. 3). Эти импульсы являются управляющими для тиристоров 3 и 5 (4 и 6) соответствующей диагонали мостового переключателя. Схемы 24 и 25 (фиг. 2) осуществляют функцию запрета на включение неработающей диагонали мостового переключателя до окончания тока в работающей. Схемы запрета отрабатывают от сигналов схем датчиков состояния тиристоров 17 и 18 (фиг. 2), которые вьфабатьшают сигналы запрета при наличии тока в соответствующей диагонали (фиг. 3)с Указанные схемы соединены между собой так, что при наличии тока в одной диагонали осуществляется запрет на включение тиристоров
второй диагонали моствого переключателя (,фнг. 2). Коммутирующий тиристор 1 и встречный тиристор 9 (8) включаются так 10БЫ.о: ммпульса-эд (фиг. 3), что обеспечивает запираюте тиристора 5 5 (6) при перезаряде конденсатора 12 в контуре 12-13-11. Таким образом, включение встречного тиристора 9 (8) должно производиться при работе соответствующей диагонали 3, 5 (2, 4) мостового переключателя (фиг. 3) Тактовые иг шульсы на
JO коммутирующий тиристор подаются непосредственно с выхода 28 синхронизатора 19, а встречные - через схемы совпадения 40 (41) с сигналом триггера 38 (39), который запускается импульсами со схемы запрета 24 (25) (фиг. 2), Триггервозвращаjg ется в исходное состоярле фронтом тактового импульса (фиг. 3),
При подаче сигнала на реверс необходимо отключить оба тиристора работавшей диагонали мостового лереключателя. яроизведа принудительное
С прерывание тока в них и в нагрузке, и только затем включить новую диагональ тиристоров.
Для одновремешюго отключения ткрксToj.OB iv-sai-онали с помс-щью общего Олока прин}дигельного гашения неооуоуимо, чтобь: г. к;мэнт
5 включения коммутирующего тиристора отключаемые тиристоры находи:шсь в проводящем состоянии и бьш заперт встречный ти)истор, шунтрующий один из отютючаемьк тиристоров.
Устройство отправления (фиг. 2), имея инфор0 мадаю о состоянии и знаке сигнала управления, производит следующие операции:
1)снимает ЗТЧЗвляюидае импульсы со встречных тиристоров 8 и 9v
2)производит повторное зключение 1иристо5 ров отключаемой диагонали с небольшим опережением относительно следз-ющего за срабатьшамм блока прин дитсльиого гашения (тиристора 13), Этими операдиями достигается отключение встречного тиристора под дейстаие.м напряжения
0 источника питания и возможность последующего воздействия блока гашения на оба открытых тиристора отключаемой диагонали.
Затем устройство управления включает колсмутирующий тиристор 13. В результате перезаряда
5 конденсатора 12 в контуре 12-13-5 (6)-7-3 (4)-1-2 обеспечивается быстрое С1шжение тока двигателя до нуля и гашение тиристоров 3 (4) и 5 (6) .
Указанные операции реализуются в устройстве Зщравления следующим образом. Информацией о
0 необходимости прин дительного прерывания тока в обоих тиристорах является появление импульса на выходе вступающего в работу канала 16 (15) щиротно-импульсного модулятора при налич1ш тока в тиристорах работавшей диагонали, т.е. при
5 сигнала с соответствующего датчика состояния тиристоров 17 (IS) (фиг. 3), Упомянутый импульс выделяется cxe.Moii совпадегшя 27 (26) анализатора пежима. Этот импульс запускает триггер 29 (30), сигнал которого поступает на
совпадения с игушульсом повторного включения.
зырабатьгоаемого синхронизатором 19 (выход 31) с опереже шем относительно тактового (фиг. 2 и 3) Триггер возвращается в исходдое состояние очередным тактовым импульсом (фиг. 3) Выделе1шьш импульс повторного включения поступает на соотзе-гствую1дае тиристоры 3 и 5 (4 и 6) и кроме того, поступает на вход триггера 38 (39) ,перебрасьшая его, исключая тем самым подачу импульсов управле.шя на встречньш тиристор 9 (8) (фиг. 3),
Таким образом, изложенньш способ управления обеспечивает однократное в течение реверса принудительное перекрьшание тока якоря. До этого
момента и сразу после него ток в якоре может оставаться непрерьшным, т.е. зона прерывистых токов снижается до минимума. Кроме того, способ не требует ограничения темпа изменения входного сигнала, так как независимо от этого темпа задержка между реверсом входного сигнала и включением новой группы тиристоров всегда составляет
один такт частоты коммутации, благодаря этому повышается быстродействие привода.
Формула изобретения
Способ управления мостовым тиристорным
преобразователем с общим блоком принудительного гашения для реверсивного электропривода постоянного тока, заключающийся в том, что при постоянном направлении вращения включают оба
тиристора соответствующей диагонали мостового преобразователя, а вьпслючают один из тиристоров диагонали путем включения соответствующего встречного тиристора и коммутирующего тиристора блока принудительного гащения, а при реверсе
включают только указанньш коммутирующий тиристор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения зоны прерывистых токов и повыигения быстродействия привода, при реверсе перед включением коммутирующего тиристора повторно
включают тиристоры работавшей диагонали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным широтно-импульсным преобразователем | 1974 |
|
SU535711A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU928574A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Устройство для управления автономнымиНВЕРТОРОМ | 1979 |
|
SU830631A1 |
Преобразователь трехфазного переменного напряжения в переменное для систем бесперебойного электропитания | 1987 |
|
SU1495907A1 |
Способ управления тиристорами мостового преобразователя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU739707A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ | 1972 |
|
SU350123A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока и способ управления им | 1987 |
|
SU1552336A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ МНОГОФАЗНЫХ ТИРИСТОРНЫХ | 1972 |
|
SU326565A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
:h t
У
t
to г
Ю
tf4i
CN4
53
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1973-05-24—Подача