Предлагаемый ленточный транспортер предназначен для очистных работ. Отличительной особенностью его является применение двух попеременно включаемых бобин, монтируемых на гусеничной тележке. Каждая из бобин поочередно навивает на себя нижнюю ветвь транспортера, верхняя ветвь которого, перекинутая через неподвижный ролик, свободно свивается с другой бобины. Перемещением гусеничной тележки достигается удлинение или укорачивание транспортера.
На чертеже фиг. I изображает вид транспортера сбоку и фиг. 2-то же в виде сверху.
На гусеничной тележке Г (фиг. 1 и 2) помещены две бобины // и //, вытянутой формы для навивки ленты транспортера. Там же расположены два барабана б и б., для наматывания поддерживающих тросов Т и Г. Третий барабан б монтируется к двум штрековым стойкам. Свободный конец ленты транспортера перебрасывается через барабан б. и крепится к бобине //1.
Свободные концы подстилающих тросов Т и Т также крепятся к тем же штрековым стойкам. В таком положении транспортер готов к работе; при этом основная часть верхней ленты транспортера намотана на бобину //.,, привод которой выключен.
При включении мотора бобины Нпоследняя, вращаясь, наматывает на себя нижнюю ветвь Л ленты, сматывая ее с бобины Н., и осуществляя, таким образом, движение ленты транспортера в направлениях, показанных на фиг. 1 стрелками. В это же время включается мотор гусеничной тележки Г транспортера, и последняя приходит в движение, перемещая весь механизм, например, вправо от штрека и этим самым удлиняя транспортер. По истечении определенного периода, зависящего от длины ленты, скорости ее перематывания и скорости продвижения всего механизма, вся свободная лента с бобины Н., будет перемотана на бобину //j. После этого моторы гусеничной тележки и бобины // выключаются, транспортер останавливается, нижняя ветвь ленты у бобины //1 разъединяется и ее свободный конец прицепляется к освободившейся бобине //.,, а свободный конец ленты на бобине Н соединяется с концом верхней ветви ленты, снятой с бобины //., Когда перемонтаж ленты закончен, включается мотор бобины //.,, и лента перематывается с бобины //J на бобину //.„ а с включением мотора гусеничной тележки снова происходит удлинение транспортера.
Как только лента с бобины Н перемотается на бобину Н.,, транспортер снова останавливается для производства перемонтажа концов ленты, и цикл повторяется. В целях лучшего производства перемонтажа концов ленты последняя делается из отдельных кусков, соединенных между собою шарнирами.
Устройство бобин //1 и //2 предполагается в виде двухцепных транспортеров с прутковым настилом, что позволит крепить-концы ленты в любом месте бобины, а равно и обеспечивает надежную навивку ленты. Внутри навоев, в их свободном пространстве, устанавливаются их приводные механизмы по типу электророликов.
Барабан б также может быть устроен в виде электроролика. В этом случае с его включением облегчается работа наматывающей бобины и повышается надежность привода ленты транспортера.
Назначение тросов Т. и Т - препятствовать трению ленты о ленту и ленты о землю, так как по мере удлинения транспортера ленты, провисая, накладываются друг на друга.
Верхнему поддерживающему тросу придается выгнутая форма с целью образования желобчатости в верхней ветви транспортирующей ленты. Такая же форма придается и катушке катушка б., имеет цилиндрическую форму.
При работе транспортера с постепенным его удлинением удлиняются и поддерживающие тросы путем разматывания их с катушек б и б.-,. В случае же работы транспортера с постепенным укорачиванием его длины или же в случае поворота транспортирующей ленты, например, для перехода транспортера на новую линию работы поддерживающие тросы будут навиваться на катущки.
Привод для тросовых катушек устраивается по типу электророликов. Тросовые катущки 5, и (., можно монтировать не на гусеничной тележке транспортера, как это показано на чертеже, а на штрековых стойках у барабана б. В этом случае свободные концы поддерживающих тросов будут крепиться на тележке транспортера.
В целях уменьшения трения ленты о поддерживающие тросы предусматриваются устройства О и О.у для очистки и смазки ленты с применением вращающихся цилиндрических щеток и графитовой смазки.
Предмет изобретения.
Раздвижной ленточный транспортер для очистных работ, отличающийся применением двух попеременно включаемых приводных бобин //1 и //2, каждая из коих поочередно навивает на себя присоединяемую к ней нижнюю ветвь транспортера, верхняя ветвь которого при этом свободно свивается с другой бобины.
х ч V х х
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-11-29—Подача