А. И, Ма слак и Передвижная мех Заявлено 16 август Опубликовано 31 Для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов известны уже передвижные механические лопаты с применением черпака, прикрепленного к каретке, приводимой в возвратно-поступательное движение по вводимой в вагон, поворотной вокруг горизонтальной и вертикальной осей, выдвижной стреле. В предлагаемой механической лопате для поступательного продольного перемещения стрелы использован приводной трос рабочего черпака лопаты. С этой целью стрела монтирована в неподвижной обойме, которая опирается шарнирно на поворотный стул, и снабжена канатным зажимом. Последний может быть приводим в сцепление вручную с приводным тросом черпака. Применением механической лопаты данного устройства имеется в виду достигнуть следующих преимуществ по сравнению с известными ранее лопатами подобного рода: 1) простоты устройства при небольшом габарите, 2)полной автоматизации работы, 3)удобства обслуживания, 4) обеспечеция разгрузки Эо/,, материала , наь - .-..... 1. Р. Г. Голенгоф. ническая ло 1937 года за № 6 нваря 1939 года. ходящегося в вагоне, 5) уменьшения веса машины. На чертеже фиг. 1--3 изображают схематически общий вид механической лопаты (в трех проекциях). Предлагаемая передвижная механическая лопата, предназначенная для выгрузки сыпучих (навалочных) материалов из крытых железнодорожных вагонов, установлена на тележке, собранной из швеллерного железа, на которой расположена колонка 7, служащая для поддержания консоли 2 с поворотным стулом 5. На стул 3 шарнирно опирается неподвижная обойма 4, в которой закреплена стрела 5, направляющая черпак 7 лопаты в любое место вагона. По направляющей стреле 5 перемещается каретка 26 с прикрепленным к ней черпаком 7, следуя непрерывно в пределах консоли и конца стрелы, находящегося в глубине вагона. Консоль при работе вместе со стулом находится внутри вагона, что делает возможным поворот стрельг параллельно пёредйей стенке, повышая выгрузочную способность механизма . В нижней части
КОЛОНКИ, между ее стенками, укреплен транспортер 8, длина которого берется в зависимости от расстояния между путем и складочным помещением. Для обслуживания и управления механизмом установлена площадка 9, снабженная поручнями и деревянным настилом. ,
Для привода черпака лопаты предназначен электромотор 10, соединенный посредством эластичной муфты 11 (фиг. 1, 2) с валом ступенчатого щкива 12, вращающего помощью ременной передачи шкив 13, сидящий на передаточном валу 15, и щкивы 14 реверсера.
Вал 15 посредством зубчатого соединения 16, 17 врашает приводной барабан транспортера. Ведомый барабан транспортера можно при помощи оттяжного приспособления 18 (фиг. 3) отводить к концу транспортера, натягивая таким образом транспортерную ленту при ее ослаблении.
На нижнюю часть транспортера при помощи кронщтейнов установлен бункер 19 (фиг. 3), предотвращающий просыпание выгружаемого материала. Установка транспортера под определенным углом наклона и поднятие по окончании работ осуществляются подъемным приспособлением, состоящим из вала, поддерживаемого угольниками колонки, закрепленных па нем тросовых барабанов, храповика и собачки, фиксирующей установленный наклон транспортера. На барабаны, вращаемые воротком, навиваются тросы, прикрепленные к угольпика рамы транспортера, поднимая последний.
Шкивы 14, приводимые в движение ступенчатым щкивом 12, вступая поочередно в сцепление с передаточным валом 20 (фиг. 2), при помощи зубчатого соединения 21-22 вращают вал 23 тросового барабана 24, на который с одной стороны навивается, а с другой стороны сматывается стальной трос 25 (фиг. 3). Оба конца троса, огибая ролики 25, укрепденные на консоли, проходят чер,з отверстие центрирующей втулки, укредлеаной в основании Р7 стула и, вновь огибая аналогичные роли-кн, укрепленные на стуле, расходятся к различным концам стрелы 5. Идущий вправо трос своим концом крепится к каретке 28 черпака. Другой конец троса, обогнув левый ролик 29, пройдя затем через зажим 30 и обогнув ролик 31 на правом конце стрелы, также присоединяется к каретке. Таким образом при вращении барабана 24 в ту или иную сторону черпак будет возвратно-поступательно перемещаться по стреле 5. В данном случае скорость рабочего хода черпака принята вдвое меньщей от холостого хода.
Ремень 32 холостого хода, сходящий со средней ступени ступенчатого щкива, перекрещен, чем достигается вращение щкивов/4 реверсера в различные стороны. Оба щкива 14 свободно сидят на валу 20. Для соединения того или другого из щкивов 14 с валом 20 служит реверсирующий диск, который, будучи связан с валом 20 при помощи щпонки, может свободно на нем перемещаться в пределах внутренних сторон щкивов 14 и вступать поочередно в фрикционное соединение с ними.
Колонка и консоль выполнены сварными и изготовлены из листового и углового железа. Колонка для большей устойчивости имеет в нижней части ущирение.
На свободном конце консоли 2 установлен, как уже сказано, поворотный стул 5 (фиг. 3), при помощи которого осуществляется поворот стрелы в горизонтальной и наклон в вертикальной плоскости. Основание 27 стула имеет расточку, в которой установлен диск поворотной части, могущий свободно вращаться в основании 27. Для того, чтобы концы троса не терлись один о другой и лучще набегали на ролики при различных углах поворота стрелы в горизонтальной плоскости, последние установлены так, чтобы при центральном положении стрелы канавки роликов на стуле совпадали по своему направлению с канавками роликов на консоли.
Для нзмеления вылета стр.елы 5 исцользован раёочий трос черпака, который, будучи зажат роликом и кулачком зажима 30 (фиг. 3), перемещает стрелу и изменяет ее вылет 3 зависимости от направления вращения тросового барабана 24.- Зажим 30 управляется вручную помощью рукоятки 55. Одновременно с зажатием троса происходит растордшживание стрелы 5 рычажным стопором 33. Стрела 5, изготовленная из швеллерного железа, для уменьшения прогиба снабжена шпренгельным тросом 34, опирающимся на стойку 5.
Конец стрелы, обращенный вглубь вагона, снабжен закруглением, благодаря чему черпак имеет возможность забирать груз, максимьльно приближаясь к стенке вагона.
Тележки перемещается на четырех колесах, из которых два колеса 43 (фиг. 1) сидят на общей оси 57, приводимой в движение от электромотора 39 помощью системы зубчатых колес и цепной передачи 38, 40, 41 (фиг. 3). Вторая пара колес 44 является поворотными. Ступица поворотного колеса надета на поворотную ось 42 (фиг. 2) и может быть поворачиваема при помощи зубчаток 45 и откидной рукоятки 46 (фиг. 1). Оба колеса связаны между собой тягой 47 (фиг. 2).
В нерабочем положении механизма транспортер находится в поднятом кверху положении, а стрела вдвинута до половины своей длины и повернута параллельно пути, т. е. по направлению хода тележки механизма. Подлежащий разгрузке вагон устанавливается днерью против места выгрузки. Перед открытием двери вагона механическая лопата подъезжает к вагону. Транспортер опускается и включается мотор, приводящий в движение ленту, после чего открывается дверь вагона. Высыпающийся груз попадает в бункер и направляется на ленту транспортера. Таким образом на склад попадает первая партия груза, причем подача прекращается по достижении угла естественного откоса материала. Отъехав тележкой, примерно, на 1,5 метра влево или вправо (что зависит от пер воначального положения лопаты) и повернув рычаг реле левого управления тележкой, возвращаются в исходное положение, одновреме11но; вводя стрелу внутрь вагона. Увеличив до необходимой величины вылет стрелы, нажимают кнопку пуска „вперед или „назад в зависимости от расположения черпака на стреле.
В таком положении головка лопаты работает до полной выгрузки по радиусу, что должно составить около 70% всей выгрузки из нормального вагона. Переместив затем головку к правому боковому срезу двери вагона, продолжают выгрузку. По окончании работы в этом положении переводят головку к левому срезу вагона. Закончив выгрузку в левой половине вагона, возвращаются к первому срезу вагона и окончательно заканчивают выгрузку, которая выразится в размере 95% содержимого вагона. Перед окончанием работы рабочий при помощи ручной лопаты производит откидку невыгруженного материала с углов вагона; окончательная выгрузка производится механической лопатой.
По окончании выгрузки транспир тер поднимается и, повернув рычаг рулевого управления, тележку отводят в сторону, причем стрела выводится из вагона.
Предмет изобретения.
1.Передвижная механическая лопата для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов с применением черпака, прикрепленного к каретке, приводимой посредством тросов от лебедки в возвратно-поступательное движение по вводимой в вагон, выдвижной и поворотной вокруг горизонтальной и вертикальной осей, стреле, отличающаяся тем, что для поступательного продольного перемещения стрелы использован приводной трос рабочего черпака лопаты.
2.Форма выполнения механической лопаты по п. 1, отличающаяся тем, что стрела монтирована в неподвижной обойме 4, щарнирно опертой на поворотный стул и снабженной управляемым вручную канатным зажимом -519, сцепляемым с приводным тросом черпака.
к авторскому свидетельству А. И. Маслака и Р. Г. Голенгофа № 54455
Е авторскому свидетельству А. И. Маслака и Р. Г. Голенгофа №54455
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-08-16—Подача