1
Изобретение относится к железнодорожной телемеханике и предназначено для использования в числовой кодовой автоблокировке и автоматической локомотивной сигнализации.
Известны бесконтактные дешифраторы числового кода, содержащие входные шины, в которые введены соответственно замыкающий и размыкающий контакты импульсного путевого реле, включенного через изолирующий стык рельсовых цепей параллельно с трансмиттерным реле, формирователь Импульсов, в каждом канале сигнализации блокинг-генератор, выход которого через триггер, усилитель и выпрямитель соедивен со входом соответствующего сигнального реле, конденсаторный накопитель, ключ, импульсный и потенциальный элементы ИЛИ Однако известные устройства характеризуются значительной сложностью. Наличие в них, в частности электролитических конденсаторов большой емкости существенно снижает их эксплуатационную надежность.
Кроме того, в известных устройствах Отсутствует контроль короткого замыкания
изолирующих стыков рельсовой цепи, а число сигнальных показаний весьма ограничено.
Цель изобретения - повышение надежности работы дещифратора с одновременным расширением его функциональных возможностей.
Для этого в устройство введен двухтактный регистр, причем информационные входы двухтактного регистра подключены к одной входной шине, входы сброса через формирователь импульсов - к другой входной шине, а управляющие выходы каждой пары смежных ячеек его через соответствуюшие импульсный элемент ИЛИ и ключ - к управляющему входу соответствующего конденсаторного накопителя, выход которого соединен с входом соответствующего блокинг-генератора, а зарядный вход через соответствующий потенциальный элемент ИЛИ, замыкающий и размыкающий контакты трансмиттерного реле - с входными шинами.
На чертеже в качестве. примера приведена функциональная схема дешифратора при реализации двух каналов сигнализации. Дешифратор содержит двухтактный регистр с ячейками 1-4, импульсные элементы ИЛИ 5 , 5 , ключи 6 , денсаторные накопители j , 1 циальные элементы ИЛИ S , 8 кинг-генераторы 9 , 9 , триггеры fO , 10-, усилители (свыпрямителямиИ 11 , 2. нальные реле /2 , i2 , формирователь им пульсов 13, На схеме изображены замыкающий 14 и размыкающий 15 контакты трансмиттерного реле и входные щины 1Q, 17 устройства. Дещифратор работает следующим образом В исходном состоянии во всех ячейках регистра записаны нули, на шине 16 присут о-,г,г,т„,„ттт, гй ,г, „о „ .г 1-7 .„ „„„,„„„„„, „„ „„„„„„ ,„„„ ствует единичный потенциал, на шине 17 нулевой. При поступлении первого кодового импульса потенциалы шин меняют свои значения, ввиду чего в ячейке 1 регистра записывается логическая единица. Возникающий при этом перепад напряжения на управляющем (единичном) выходе ячейки 1 через импульсный элемент ИЛИ 5 воздействует на ключ 6j, , закрывая его на короткое время (порядка нескольких миллисекунд). Од нако заряд конденсатора в накопителе 7, че рез потенциальный элемент ИЛИ 5, произ водится только в том случае, если замкнут размыкающий контакт 15, В случае короткого замыкания изолирующего стыка импуль ное путевое и транспортное реле работают синхронно, поэтому конденсатор в накопителе не заряжается. После окончания воздействия элемента ИЛИ 5i ключ 6 вновь открьюается и блокинг-генератор 9. , получая питание от кон денсатора накопителя 7. , генерирует короткие (порядка нескольких микросекунд) им пульсы с Высокой (около 10ОО) скважность следования. Вследствие большой скважности следования импульсов энергии, запасенной в конден саторе относительно небольшой емкости (порядка нескольких микрофарад), хватает для питания блокинг-генератора в течение нескольких кодовых циклов. Импульсы из блокинг-генераторов 9 поступают на счетный вход триггера iO , благодаря чему последний вырабатывает колебания прямоугольной формы. Эти колебания усиливаются и выпрям ляются усилителем ii , чем и обеспечивается непрерывная работа сигнального реле i2 (например, реле ЖР) В момент окончания первого импульса кода на шине 16 вновь появляется единичный потенциал, а на шине 17 - нулевой, В связи с этим логическая единица записывается в ячейке 2 регистра. Перепад напряжения на управляющем (единичном) выходе ячейки 2 через импульсный элемент ИЛИ 5. воздействует на ключ 6 , который вторично за время действия первого импульса кодового цикла закрывается на короткое время. При этом, если замыкающий контакт 14 окажется замкнутым, то конденсатор в накопителе 7 сможет дозарядиться. В случае синхронной работы импульсного путевого и трансмиттерного реле цепь дозаряда конденсатора естественно синтезироваться не будет. Аналогичным образом при втором кодо ° импульсе возбуждается сигнальное реле 12„ При наступлении длинного интервала формирователь 13 вырабатывает импульс сброса, под действием которого ячейки 1-4 регистра приходят в исходное состояние, В качестве формирователя 13 может быть использован, например, триггер Шмитта, имеющий на входе интегрирующую цепь. Формула изобретения Весконтактный дешифратор числового кода, содержащий входные шины, в которые введены соответственно замыкающий и размыкающий контакты импульсного путевого реле, включенного через изолирующий стык рельсовых цепей параллельно с трансмиттерным реле, формирователь импульсов, в каждом канале сигнализации-блокинг-генератор, выход которого через триггер, усилитель и выпрямитель соединен со входом соответствующего сигнального реле, конденсаторный накопитель, ключ, импульсный и потенциальный элементы ИЛИ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, он содержит двухтактный регистр, причем информационные входы двухтактного регистра подключены к одной входной шине, входы сброса через формирователь импульсов - к другой входной шлне, а управляющие выходы каждой Р смежных ячеек его через соответствующие импульсные элементы ИЛИ и ключ к управляющему входу соответствующего конденсаторного накопителя, выход которого соединен со входом соответствующего блокинг-генератора, а зарядный вход через соответствующий потенциальный элемент ИЛИ, замыкающий и размыкающий контакты трансмиттерного реле - со входными шинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дешифратор числового кода | 1979 |
|
SU787238A1 |
Бесконтактный дешифратор числового кода | 1976 |
|
SU652012A1 |
Кодовый трансмиттер | 1983 |
|
SU1141572A1 |
Приемное устройство кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1234262A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
ТРАНСМИТТЕР БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЗЕРВИРУЕМЫЙ (БКПТ-Р) | 2006 |
|
RU2411151C2 |
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1978 |
|
SU787231A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ ТРАНСМИТТЕР | 2013 |
|
RU2526726C1 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1974-10-18—Подача