Устройство для контроля скорости движения поезда Советский патент 1980 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU787231A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устро ствах железнодорожной автоматики для контроля скорости движущегося поезда Известно устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок локомотивной сигнализации, соединенный с блоком задания скоростей, блок сравнения скоростей и выходной блок, соединенные последовательно, датчик скорости с формирователем . сигналов, подключенный к блоку сравнения ij . Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. Цель изобретения - повышение наде ности работы устройства. Для достижения поставленной цели устройство снабжено подк.люченным ко входу датчика скорости генератором нулевой скорости, при этом блок задания скоростей снабжен сигнальными блокинг-генераторами, элементом ИЛИ и триггером, сЬединенными последовательно, блок сравнения выполнен на co диненных последовательно элементе И и регистре сдвига, а выходной блок выполнен на соединенных последовател но ключе, конденсаторном накопителе и выходном блокинг-генераторе. На чертеже дана блок-схема устройства. Устройство содержит блок 1 автоматической локомотивной сигнализации, выходы которого соединены с находящимися в блоке 2 задания скоростей сигнальными блокинг-генераторами 3, подключенными через схему ИЛИ 4 к счетному входу триггера 5. Выход триггера 5 подключен к одному входу блока 6 сравнения, состоящему из схемы И 7 и регистра 8. Выход блока 6 сравнения подключен ко входу выходного блока 9, состоящего из ключа Юс импульсным входом, конденсаторного накопителя 11 и выходного блохинггенератора 12. Генератор 13 нулевой частоты подключен к датчику 14 скорости, который через формирователь 15 импульсов подключен к схеме И 7 и регистру 8 блока б сравнения. Устройство работает следующим образом. При приеме кодов в блоке 1 возбуждаются соответствующие сигнальные реле и подается питание на один из блокинг-генераторов 3 блока 2 задания скоростей, вырабатр ваютих импульсы, частота которых лпется лопустимой скоростью Д1ПГКРНИЯ лпя данного сигнального показания. Импуль сы через схему 4 поступают на счетный вход триггера 5, вырабатывающего последовательность прямоугольных импуль соБ, длительность которых составляет половину периода повторения. Одновре . менно с этим датчик 14. вырабатывает переменное напряжение, частота которого д(,т определяется фактической скоростью движения . . Выходное напряжение датчика 14 воздействует на формирователь 15, вырабатывающий последовательность импульсов, равную половине периода повторения. Импульсы с выходов схемы 5 и формирователя 15 поступают на схему И 7 и двухразрядный регистр сдвига 8. Если .. Удд, то запись будет осуществляться в оба разряда регистра 8,Под действием перепада напряжения на вых де b ключ 10 на короткое время закры вается , благодаря чему происходит зар конденсаторного накопителя 11, который после открытия ключа 10 осуществляет питание блокинг-генератора 12 инверсным напряжением (по отношению к напряжению источника питания устройства) . Использовани,е инверсного питания исключает работу блокинг-генератора при пробое конденсатора и других повреждениях, что повышает бе зопасность движения.Импульсы блокинг генератора 12 далее преобразуются, усиливаются и питают обмотку электро пневматического клапана (ЭПК) или ин го исполнительного механизма (не показан) . Если 4bo, то запись происходит только в первый разряд регистра 8 и на его выходе перепады напряжения не создаются, конденсаторный накопитель 11 разряжается, и блокинг-генератор перестает работать и выключает исполнительный механизм. На вход датчика 14 в его дополнительную обмотку непрерывно посылаются от генератора 13 нулевой скорости короткие импульсы с частотой следов ния f,, , которая примерно на порядок меньше самой низкой частоты дд .Всл ствие наличия индуктивной связи межд дополнительной обмоткой и основной обмоткой датчика (выход датчика) в последней возникают короткие импуль сы, оказываюа.ие воздействия на формирователь наряду с синусоидальным напряжением, но ввиду большой разницы между значениями частот ff fg , влияние импульсов генератора 13 на работу устройства для описанных выие случаев практически не сказывается. Однако при низкой скорост;и движения локомотива или его полной остановке амплитуда напряжения на выходе датчика 14 настолько падает, что оно не оказывает воздействия на формирователь 15, В этом случае формирователь вырабатывает прямоуголт ньо импульсы под действием импульсов генератора 13, При этом обеспечивается запись 1 во второй разряд регистра, так как f любого сигнального показания, В устройстве контролируются различные повреждения. Так, например, обрыв в цепи сброса регистра 8 приводит к прекращению импульсной работы элементов регистра,и следовательно, к прекращению подзаряда конденсаторного накопителя 11, т,е, к выключению электропневматического клапана, Формула изобретения Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок локомотивной сигнализации, блок задания скоростей, блок сравнения скоростей и выходной блок, соединенные последовательно, датчик скорости с формирователем сигналов, подключенный к одному из входов блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы оно снабжено генератором нулевой скорости, подключенным ко входу датчика скорости, при этом блок задания скоростей состоит из сигнальных блокинг-генераторов, элемента ИЛИ и триггера, соединенных последовательно, блок сравнения выполнен на соединенных последовательно элементе И и регистре сдвига, а выходной блок выполнен на соединенных последовательно ключе, конденсаторном.накопителе и выходном (блокинг-генераторе), Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NI 186528, кл, В 61 L 3/20, 10,06,64.

Похожие патенты SU787231A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля скорости движения поезда 1980
  • Соколов Владимир Иванович
SU918151A1
Бесконтактный дешифратор числового кода 1974
  • Соколов Владимир Иванович
SU518408A1
Дешифратор числового кода 1979
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU787238A1
Бесконтактный дешифратор числового кода 1976
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касимович
SU652012A1
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1996
  • Комков Е.В.
  • Цукерман Б.Г.
  • Астрахан В.И.
  • Анисимов Е.А.
  • Дудниченко А.М.
  • Сорокин Г.И.
  • Малинов В.М.
  • Бакулин Ю.А.
RU2120393C1
ФОРМИРОВАТЕЛЬ СИГНАЛОВ НЕПРЕРЫВНОГО КАНАЛА МНОГОЗНАЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ФС-ЕН) 2006
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Паршиков Александр Викторович
RU2327590C1
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА 2003
  • Горелов В.М.
  • Гусев Р.Д.
  • Казарцев В.П.
  • Магрилов М.Г.
  • Меркин В.Г.
  • Николаева М.Ю.
  • Нога И.Н.
  • Павлов В.А.
  • Страхова С.И.
  • Чистяков П.В.
RU2238208C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1984
  • Иванов Владимир Михайлович
SU1267375A1
ТРАНСМИТТЕР БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЗЕРВИРУЕМЫЙ (БКПТ-Р) 2006
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Паршиков Александр Викторович
RU2411151C2

Иллюстрации к изобретению SU 787 231 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля скорости движения поезда

Формула изобретения SU 787 231 A1

SU 787 231 A1

Авторы

Соколов Владимир Иванович

Валиев Шамиль Касымович

Гладких Игорь Викторович

Даты

1980-12-15Публикация

1978-10-24Подача