Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устро ствах железнодорожной автоматики для контроля скорости движущегося поезда Известно устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок локомотивной сигнализации, соединенный с блоком задания скоростей, блок сравнения скоростей и выходной блок, соединенные последовательно, датчик скорости с формирователем . сигналов, подключенный к блоку сравнения ij . Недостатком известного устройства является низкая надежность работы. Цель изобретения - повышение наде ности работы устройства. Для достижения поставленной цели устройство снабжено подк.люченным ко входу датчика скорости генератором нулевой скорости, при этом блок задания скоростей снабжен сигнальными блокинг-генераторами, элементом ИЛИ и триггером, сЬединенными последовательно, блок сравнения выполнен на co диненных последовательно элементе И и регистре сдвига, а выходной блок выполнен на соединенных последовател но ключе, конденсаторном накопителе и выходном блокинг-генераторе. На чертеже дана блок-схема устройства. Устройство содержит блок 1 автоматической локомотивной сигнализации, выходы которого соединены с находящимися в блоке 2 задания скоростей сигнальными блокинг-генераторами 3, подключенными через схему ИЛИ 4 к счетному входу триггера 5. Выход триггера 5 подключен к одному входу блока 6 сравнения, состоящему из схемы И 7 и регистра 8. Выход блока 6 сравнения подключен ко входу выходного блока 9, состоящего из ключа Юс импульсным входом, конденсаторного накопителя 11 и выходного блохинггенератора 12. Генератор 13 нулевой частоты подключен к датчику 14 скорости, который через формирователь 15 импульсов подключен к схеме И 7 и регистру 8 блока б сравнения. Устройство работает следующим образом. При приеме кодов в блоке 1 возбуждаются соответствующие сигнальные реле и подается питание на один из блокинг-генераторов 3 блока 2 задания скоростей, вырабатр ваютих импульсы, частота которых лпется лопустимой скоростью Д1ПГКРНИЯ лпя данного сигнального показания. Импуль сы через схему 4 поступают на счетный вход триггера 5, вырабатывающего последовательность прямоугольных импуль соБ, длительность которых составляет половину периода повторения. Одновре . менно с этим датчик 14. вырабатывает переменное напряжение, частота которого д(,т определяется фактической скоростью движения . . Выходное напряжение датчика 14 воздействует на формирователь 15, вырабатывающий последовательность импульсов, равную половине периода повторения. Импульсы с выходов схемы 5 и формирователя 15 поступают на схему И 7 и двухразрядный регистр сдвига 8. Если .. Удд, то запись будет осуществляться в оба разряда регистра 8,Под действием перепада напряжения на вых де b ключ 10 на короткое время закры вается , благодаря чему происходит зар конденсаторного накопителя 11, который после открытия ключа 10 осуществляет питание блокинг-генератора 12 инверсным напряжением (по отношению к напряжению источника питания устройства) . Использовани,е инверсного питания исключает работу блокинг-генератора при пробое конденсатора и других повреждениях, что повышает бе зопасность движения.Импульсы блокинг генератора 12 далее преобразуются, усиливаются и питают обмотку электро пневматического клапана (ЭПК) или ин го исполнительного механизма (не показан) . Если 4bo, то запись происходит только в первый разряд регистра 8 и на его выходе перепады напряжения не создаются, конденсаторный накопитель 11 разряжается, и блокинг-генератор перестает работать и выключает исполнительный механизм. На вход датчика 14 в его дополнительную обмотку непрерывно посылаются от генератора 13 нулевой скорости короткие импульсы с частотой следов ния f,, , которая примерно на порядок меньше самой низкой частоты дд .Всл ствие наличия индуктивной связи межд дополнительной обмоткой и основной обмоткой датчика (выход датчика) в последней возникают короткие импуль сы, оказываюа.ие воздействия на формирователь наряду с синусоидальным напряжением, но ввиду большой разницы между значениями частот ff fg , влияние импульсов генератора 13 на работу устройства для описанных выие случаев практически не сказывается. Однако при низкой скорост;и движения локомотива или его полной остановке амплитуда напряжения на выходе датчика 14 настолько падает, что оно не оказывает воздействия на формирователь 15, В этом случае формирователь вырабатывает прямоуголт ньо импульсы под действием импульсов генератора 13, При этом обеспечивается запись 1 во второй разряд регистра, так как f любого сигнального показания, В устройстве контролируются различные повреждения. Так, например, обрыв в цепи сброса регистра 8 приводит к прекращению импульсной работы элементов регистра,и следовательно, к прекращению подзаряда конденсаторного накопителя 11, т,е, к выключению электропневматического клапана, Формула изобретения Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее блок локомотивной сигнализации, блок задания скоростей, блок сравнения скоростей и выходной блок, соединенные последовательно, датчик скорости с формирователем сигналов, подключенный к одному из входов блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы оно снабжено генератором нулевой скорости, подключенным ко входу датчика скорости, при этом блок задания скоростей состоит из сигнальных блокинг-генераторов, элемента ИЛИ и триггера, соединенных последовательно, блок сравнения выполнен на соединенных последовательно элементе И и регистре сдвига, а выходной блок выполнен на соединенных последовательно ключе, конденсаторном.накопителе и выходном (блокинг-генераторе), Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NI 186528, кл, В 61 L 3/20, 10,06,64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1980 |
|
SU918151A1 |
Бесконтактный дешифратор числового кода | 1974 |
|
SU518408A1 |
Дешифратор числового кода | 1979 |
|
SU787238A1 |
Бесконтактный дешифратор числового кода | 1976 |
|
SU652012A1 |
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1996 |
|
RU2120393C1 |
ФОРМИРОВАТЕЛЬ СИГНАЛОВ НЕПРЕРЫВНОГО КАНАЛА МНОГОЗНАЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ФС-ЕН) | 2006 |
|
RU2327590C1 |
БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2238208C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
ТРАНСМИТТЕР БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЗЕРВИРУЕМЫЙ (БКПТ-Р) | 2006 |
|
RU2411151C2 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-10-24—Подача