КИ 2 якаря и обмотки 4 возбуждения другого элект5р(зд 31№гател1Я. Параллельно 1каждому злактрюдвигателю подключены шунтирующие диоды 8 я 9, а также цепочки из последо.вательно .сое(дине1Н1Н1Ых тормозных реэисторОпз 10, 11 IH электрических венгтилей, на(ПрИ(Мер ди1одов 12, 13, причем анод диода 12 соединен с главного ти|р Истора преобразователя 5, а катод диода 13 с катодом гла1вного тиристора треобразавателя 6. О-бщая юоедннения диода 12 и TopiMiosHooG роз1истора 10 через тормозной контакт 14 ,по(Д|Хлючена к общей точке диода 13 И тОрМозиого резистора //.
Устройстар ра|ботает сле,дующ|И1м обраЗим.
Цри переэаде двигателей .в торэдозяой TQpiMoaifMe контакты 7 vi 14 замыкаются. При этом собирается схема электродинамичаакото торможения с последовательнъьм сОадилениам о-бмоток якорей и с перакрестным самовозбуждение1М. Тир1истор.ные 1П реобразо вател И 5 и 6 работают oHHxipoHHo ги.гй 00 сдвигом коммутадИИ во времени. Последний случай является более общ.иМ, лоэтому .0|П Всы1вается 1на1же.
При включении тиристориоРО (преобразователя 5 обмотка 5 1воз1буждения шерзото двигателя Бклшчается параллельно обмотке 2 .яйоря второго электродвигателя. Под действием ЭДС жкоря ток IB обмотке возбуж1Д&к,ия BOSipaiaTaeT, а вследствие этого у|Величл,вается ЭДС якоря inapiBoro электродв 1,гатеЛЯ. При включенном треобразователе 6 ЭТО вызьввает увеличенное тока в обмотке 4 1В103.б:ужде,н1ИЯ, вследствие чего возрастает ЭДС обмотки 2 якоря и т. д. (фиг. 2), т. е. (В интервале времени, когда В1ключеНЫ Оба тиристорных преобразователя 5 и 6, происходит интенсивное нарастание тоKQiB (В , И обмотках (возбуждения тяговых элактрод:зигателей. Одновременно суммарное на(п ряжение последовательно включенных обмоток / и 2 якорей создает так в TOpiMOSiHbix рез.И1Сторах 10 и 11. Но по околыку, как п(ра(вило, сопротивление обмоток возбуждения намного меньше coin ротнв лен И1Я тормозных р-езисторов, ток в пОСлед1К1Их IB этом интервале составляет не более 5% от тока обмотюи возбуждения. Диоды 12 и 13 в рассматриваемом интервале заперты и в работе не участвуют.
При вььключении тир1ИСторного лреобразазатеяя 6 (или 5) (и 1иключен1ном ранее преобразователе 5 (6) (фмг. 3 и 4) обмотка возбуждения 3 (4) остается ;п.од11слюченной непоаредственюо ;К обмотке 2 (1) якоря и так в ней возрастает, а обмотка возбуждеНИ1Я 4 (3) (подключается к обмотке 1 (2) якор:я через тор.моз1ной резистор 10 (11) и диад .13 (12), что вызывает уменьшение тока. Диэд 12 (13) и в этом интервале в работе-не участвует.
Пр(И одновременном 1выклю1чении обоих преобразователей 5 м 5 обмотки возбужден«1Я со своими диодами под ключены и в диагональ моста, образованного обмотка(ми /, 2 я корей и тормозными резистора1ми 10 и // (фиг. 5). При этом в зависимости от параметров схемы, скорости вращения и начальных условий токи IB обмотках возбуждения поддерживаются за счет ЭДС самоиндукции по цепи 3-12-13-4-3 и частично 1П(ол)питы1ваютоя резисторы 10 и 11 от ЭДС я:корей, а токи в .последних ап|редел1яютая в основном .пара1метра(ми торМоаных реЗИ1Сторов. В зто-м интарвале токи тяговых двигателей ,уменышаются.
Таиим образом, регулирование тормозного тока осуществляется за счет изменения относительного в,рамени включевия тиристорных гареобразователей 5 и 6. Ток йкоря только в инте|рвале фиг. 2 приблизительно равен току об1М10тки возбуждения. В интервалах фи1г. 3 и 4 и оообенйо в интервале фиг. 5 ток якоря больше така обмотки возбуждения за счет ответвления части тока в тормозной резистор. Поаколйку автоматически поддерживается так якоря, величина отнооктельното |В1ремени в,ключения тиристорных Преобразователей на высокой скорости мала, чем обеспечивается ослабление толя Д1вигателей.
По мере снижения с-корости вращени Я двигателей относительное время еключеНИ1Я тиристоров стремится к единице, когда якари остаются подключенными к обмоткам возбуждения накоротко (фиг. 4), чем достигается эффективное то,р|Можение почти до пол(ной 01станов.ки локом.отива.
В тармозном режиме не участвуют в работе устройства, шунтирующие диоды 8 и Я а в двигательном режиме - цепи из диодов 12 (13) и то(р1мозных резисторов 10 (11).
В (Предлагаемом устройстве отсутствует интервал встречного в ключения обмотки якоря либо непосредственно, либо через тормозной резистор. Благодаря этому значительно снижены пульсации токов в обмотках электродвигателей, а следовательно, уменьшаются потери в двигателе и улуччается режим его работы.
Устройство работает при любам значеНИИ скважности, что позволяет значительHiO |расш1ирить диапазон устойчивого электрИчеакаго торможания. Кроме того, устройство может быть также применено и для однотактных схем, когда существуют только И1нтервалы фиг. 2 и фиг. 5.
Формула изобретения
Устройство для управления тяговыми элек1Тр101ДВ(И1гател(я:ми, соединен-ными в две параллельные цепИ, в одну из которых включены обмотки якоря и возбуждения одного электродвигателя и один тиристорНЫ1Й (цреобразователь, а в другую - другой тиристорный преобразователь, и обмотки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1976 |
|
SU612839A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением | 1978 |
|
SU893620A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168258C1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-05-22—Подача