Устройство для управления тяговыми двигателями Советский патент 1976 года по МПК B60L15/04 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU521160A1

КИ 2 якаря и обмотки 4 возбуждения другого элект5р(зд 31№гател1Я. Параллельно 1каждому злактрюдвигателю подключены шунтирующие диоды 8 я 9, а также цепочки из последо.вательно .сое(дине1Н1Н1Ых тормозных реэисторОпз 10, 11 IH электрических венгтилей, на(ПрИ(Мер ди1одов 12, 13, причем анод диода 12 соединен с главного ти|р Истора преобразователя 5, а катод диода 13 с катодом гла1вного тиристора треобразавателя 6. О-бщая юоедннения диода 12 и TopiMiosHooG роз1истора 10 через тормозной контакт 14 ,по(Д|Хлючена к общей точке диода 13 И тОрМозиого резистора //.

Устройстар ра|ботает сле,дующ|И1м обраЗим.

Цри переэаде двигателей .в торэдозяой TQpiMoaifMe контакты 7 vi 14 замыкаются. При этом собирается схема электродинамичаакото торможения с последовательнъьм сОадилениам о-бмоток якорей и с перакрестным самовозбуждение1М. Тир1истор.ные 1П реобразо вател И 5 и 6 работают oHHxipoHHo ги.гй 00 сдвигом коммутадИИ во времени. Последний случай является более общ.иМ, лоэтому .0|П Всы1вается 1на1же.

При включении тиристориоРО (преобразователя 5 обмотка 5 1воз1буждения шерзото двигателя Бклшчается параллельно обмотке 2 .яйоря второго электродвигателя. Под действием ЭДС жкоря ток IB обмотке возбуж1Д&к,ия BOSipaiaTaeT, а вследствие этого у|Величл,вается ЭДС якоря inapiBoro электродв 1,гатеЛЯ. При включенном треобразователе 6 ЭТО вызьввает увеличенное тока в обмотке 4 1В103.б:ужде,н1ИЯ, вследствие чего возрастает ЭДС обмотки 2 якоря и т. д. (фиг. 2), т. е. (В интервале времени, когда В1ключеНЫ Оба тиристорных преобразователя 5 и 6, происходит интенсивное нарастание тоKQiB (В , И обмотках (возбуждения тяговых элактрод:зигателей. Одновременно суммарное на(п ряжение последовательно включенных обмоток / и 2 якорей создает так в TOpiMOSiHbix рез.И1Сторах 10 и 11. Но по околыку, как п(ра(вило, сопротивление обмоток возбуждения намного меньше coin ротнв лен И1Я тормозных р-езисторов, ток в пОСлед1К1Их IB этом интервале составляет не более 5% от тока обмотюи возбуждения. Диоды 12 и 13 в рассматриваемом интервале заперты и в работе не участвуют.

При вььключении тир1ИСторного лреобразазатеяя 6 (или 5) (и 1иключен1ном ранее преобразователе 5 (6) (фмг. 3 и 4) обмотка возбуждения 3 (4) остается ;п.од11слюченной непоаредственюо ;К обмотке 2 (1) якоря и так в ней возрастает, а обмотка возбуждеНИ1Я 4 (3) (подключается к обмотке 1 (2) якор:я через тор.моз1ной резистор 10 (11) и диад .13 (12), что вызывает уменьшение тока. Диэд 12 (13) и в этом интервале в работе-не участвует.

Пр(И одновременном 1выклю1чении обоих преобразователей 5 м 5 обмотки возбужден«1Я со своими диодами под ключены и в диагональ моста, образованного обмотка(ми /, 2 я корей и тормозными резистора1ми 10 и // (фиг. 5). При этом в зависимости от параметров схемы, скорости вращения и начальных условий токи IB обмотках возбуждения поддерживаются за счет ЭДС самоиндукции по цепи 3-12-13-4-3 и частично 1П(ол)питы1ваютоя резисторы 10 и 11 от ЭДС я:корей, а токи в .последних ап|редел1яютая в основном .пара1метра(ми торМоаных реЗИ1Сторов. В зто-м интарвале токи тяговых двигателей ,уменышаются.

Таиим образом, регулирование тормозного тока осуществляется за счет изменения относительного в,рамени включевия тиристорных гареобразователей 5 и 6. Ток йкоря только в инте|рвале фиг. 2 приблизительно равен току об1М10тки возбуждения. В интервалах фи1г. 3 и 4 и оообенйо в интервале фиг. 5 ток якоря больше така обмотки возбуждения за счет ответвления части тока в тормозной резистор. Поаколйку автоматически поддерживается так якоря, величина отнооктельното |В1ремени в,ключения тиристорных Преобразователей на высокой скорости мала, чем обеспечивается ослабление толя Д1вигателей.

По мере снижения с-корости вращени Я двигателей относительное время еключеНИ1Я тиристоров стремится к единице, когда якари остаются подключенными к обмоткам возбуждения накоротко (фиг. 4), чем достигается эффективное то,р|Можение почти до пол(ной 01станов.ки локом.отива.

В тармозном режиме не участвуют в работе устройства, шунтирующие диоды 8 и Я а в двигательном режиме - цепи из диодов 12 (13) и то(р1мозных резисторов 10 (11).

В (Предлагаемом устройстве отсутствует интервал встречного в ключения обмотки якоря либо непосредственно, либо через тормозной резистор. Благодаря этому значительно снижены пульсации токов в обмотках электродвигателей, а следовательно, уменьшаются потери в двигателе и улуччается режим его работы.

Устройство работает при любам значеНИИ скважности, что позволяет значительHiO |расш1ирить диапазон устойчивого электрИчеакаго торможания. Кроме того, устройство может быть также применено и для однотактных схем, когда существуют только И1нтервалы фиг. 2 и фиг. 5.

Формула изобретения

Устройство для управления тяговыми элек1Тр101ДВ(И1гател(я:ми, соединен-ными в две параллельные цепИ, в одну из которых включены обмотки якоря и возбуждения одного электродвигателя и один тиристорНЫ1Й (цреобразователь, а в другую - другой тиристорный преобразователь, и обмотки

Похожие патенты SU521160A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1976
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Чернявский Владимрир Наумович
SU612839A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства 1990
  • Трегубов Юрий Викторович
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Слынько Валерий Иванович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1761561A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1
Многодвигательный тяговый электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Гуляев Олег Георгиевич
SU1824663A1
Устройство для управления электроприводом 1982
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
SU1051680A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
  • Хоцанов Д.И.
RU2168258C1
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1

Иллюстрации к изобретению SU 521 160 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления тяговыми двигателями

Формула изобретения SU 521 160 A1

SU 521 160 A1

Авторы

Чернявский Владимир Наумович

Буряк Анатолий Николаевич

Даты

1976-07-15Публикация

1974-05-22Подача