Изобретение относится к многодвигательным электроприводам. Оно может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока.
Целью изобретения является повышение энергетических показателей и снижение массы электропривода.
Предлагаемый многодвигательный электропривод изображен на чертеже в тормозном режиме (якоря двигателей предварительно реверсированы).
Многодвигательный электропривод содержит якоря 1,2 обмотки возбуждения 3,4 тяговых двигателей, три контактора пускового режима 5-7, два контактора регулирования возбуждения 8, 9, два контактора тормозного режима 10, 11, пусковые резисторы 12, 13, тормозные резисторы 14, 15, резисторы регулирования возбуждения 16- 19, тиристоры защиты 20. 21, разгрузочный диод 22, два тиристорно-импульсных преобразователя 23,24 с системой управления 25,
которые включены между якорями и обмотками возбуждения двигателей, и содержит главный 26 и вспомогательный 27 тиристоры, коммутирующие реакторы 28 и конденсаторы 29, причем главный и вспомогательный тиристоры шунтированы антипараллельными диодами 30, 31, кроме того, между катодами главных и вспомогательных тиристоров и входами резисторов 16, 18 включены разделительные диоды 32, 33. Система управления включает в себя комэндоаппарат, блок управления силовыми тиристорами и контакторами 35, дополнительный блок управления контактором 7 в тормозном режиме 36.
Электропривод работает следующим образом.
При постановке командоаппарата в тормозное положение собираются два контура подготовительного реостатного торможения:
со
с
со го
4Ьь О
о со
1-й: якорь 1, тиристорный преобразователь 23, обмотка возбуждения 3, резисторы 12, 14, контактор 10, якорь 1;
2-й: якорь 2, тиристорный преобразователь 24, обмотка возбуждения 4, резистор 15, контактор 11, резистор 13, якорь 2. Контакторы 8,9 замкнуты.
После возбуждения тяговых двигателей и достижения их ЭДС вращения величины, большей напряжения контактной сети, собирается цепь рекуперации: (-) источника питания, разгрузочный диод 22, якорь 1, тиристорный преобразователь 23, обмотка возбуждения 3, резисторы 12, третий контактор пускового режима 7, резистор 13, якорь 2, тиристорный преобразователь 24, обмотка возбуждения 4, контактор 6, (+) источника питания. Контакторы 5,10,11 разомкнуты.
При снижении скорости торможения ниже критической собираются опять два контура реостатного торможения и цепь рекуперации разбирается.
С помощью тиристоров 20, 21 осуществляют размагничивание двигателей в тормозном режиме при аварийных ситуациях.
Регулирование возбуждения осуществляется в помощью тиристорно-импульсных преобразователей 23,24 благодаря изменению момента отпирания тиристора 27 по отношению к тиристору 26,
При конструировании систем использованы типовые узлы электропоезда ЭР200.
Формула изобретения
Многодвигательный тяговый электропривод, содержащий электродвигатели последовательного возбуждения, тиристор- ные преобразователи, включенные между
обмотками якоря и возбуждения, пусковые резисторы по числу электродвигателей, включенные последовательно с якорной цепью электродвигателей, параллельно
каждой обмотке возбуждения включена цепь из последовательно соединенных двух резисторов регулирования возбуждения и контактора регулирования возбуждения, цепи из последовательно соединенных тормоэного резистора и контактора тормозного режима, каждая из которых включена параллельно якорной цепи электродвигателя, контакторы пускового режима, одни выводы которых объединены и подключены к
положительному выводу источника питания, а другие - к выводу якорной обмотки одного электродвигателя и к выводу обмотки возбуждения второго электродвигателя соответственно, третий контактор пускового режима, включенный между выводами пусковых резисторов электродвигателей, отличающийся: тем, что. с целью повышения энергетических показателей и снижения массогабаритных показателей, в
него введены тиристоры защиты, включенные параллельно обмотке возбуждения, а каждый из тиристорных преобразователей содержит главный и вспомогательный тиристоры,, соединенные анодами, последовательно соединенные коммутирующий реактор и конденсатор, включенные между катодами главного и вспомогательного тиристоров, четыре диода, два из которых включены параллельно главному и вспомогэтельному тиристорам, аноды двух других диодов соединены с катодами указанных тиристоров, а катоды - с выводами резистора регулирования возбуждения.
23 8
27) JJ I /7
f tt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления электроприводом | 1982 |
|
SU1051680A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Использование: может быть использовано в электрическом подвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока. Сущность: уменьшение массогабаритных показателей преобразователя достигается изменением его схемы за счет введения дополнительных диодов. Время запирания тиристоров в устройстве преобразователя при сокращении параметров узла коммутации постоянно,; независимо от режима работы преобразователя, что обеспечивает надежность работы во всем диапазоне регулирования. 1 ил.
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-10-19—Подача