Понтон для транспортировки автомобилей Советский патент 1976 года по МПК B63B35/34 B63H23/02 B63H23/30 

Описание патента на изобретение SU521180A1

(54) ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU521180A1

название год авторы номер документа
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Шеко Петр Алексеевич
SU1712205A1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Малкин Валентин Алексеевич
RU2350505C1
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2013
  • Алёшина Елизавета Алексеевна
  • Дмитриев Виктор Иванович
RU2520849C1
Устройство для передвижения транспортного средства как по суше, так и по воде 2016
  • Погорелов Владимир Иванович
RU2621402C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2149109C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2

Иллюстрации к изобретению SU 521 180 A1

Реферат патента 1976 года Понтон для транспортировки автомобилей

Формула изобретения SU 521 180 A1

1

Изобретение относится к водному транспорту и касается понтонных переправ для автомобилей.

Известен понтон для транспортировки автомобилей, содержащий корпус с бортовыми лопастными движителями, на палубе которого установлены поворотные элементы, связа ные гибкой связью с рулем, при этом привод лопастных движителей включает в себя ведущие и ведомый валы со звездочками, связанные гибкими связями, например цепями, и снабжен тормозным устройством.

С целью уменьшения радиуса циркуляции и улучшения маневренности в предлагаемом понтоне ведомый вал разделен на две части каждая из которых кинематически связана с ведущими валами и бортовым лопастным движителем, причем одна из частей ведомого вала снабжена сцепными муфтами и устройством для переключения муфт, по обе CT роны которых расположены звездочки, кинематически связанные бесконечными гибкими связями с звездочками ведущих валов, при этом одна из звездочек части ведомого вала, снабженной сцепными муфтами, имеет

внешнее, а другая - внутреннее зацепление с бесконечными гибкими связями.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый понтон, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид сверху с ведущими и ведомыми валами; на фиг.З - то же, вид сверху с рулевым управлением на фиг. 4 -сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение по В-В на фиг, 2.

Понтон состоит из корпуса 1, на котором укреплены ведущие валы. 2, свободно вращатощиеся на шарикоподшипниках 3. Ведомый вал разделен на две части свободно вращающихся валов 4 и 5 на шарикоподшипниках 6. На валах 4 и 5 укреплены бортовые движители 7 с лопастями 8. На валах 4 неподвижно укреплена звездочка 9, соединенная бесконечной связью (цепью 10) с неподвижно укрепленными на валах 2 звездочками 11. На валу 5 свободно вращаются на шарикоподшипниках звездочки 12 и 13, соединенные бесконечными цепями 14 и 15 с неподвижно укрепленными на ведущих валах звездочками 16 и 17. Звездочка 12 имеет внутреннее зацепление с звеньягущ бесконечной цепи 14. На ьалу 5 находятся соединенные .шпонками сцепные 18 и 19. Звездочки 12 (или 13) соединяются с валом5 при помощи сцепных муфт 18 и 19, осевое перемещение которых осуществляется при помощи рукоятки 2 О устройством для переключения указанных муфт. Рулевое устройство понтона состоит из поворотных элемен тов 21, сочлененных с промежуточными шкивами 22, а также из троса 23, заведенного на шкив 24 руля 25. Для съезда автомобиля с понтона предусмотрено тормозное устройство 26 с рукояткой 27. Движение понтона осуществляется следующим образом. При вращении задних колес автомобиля, опирающихся на ведущие валы 2, через бесконечные цепи 10, 14 или 15 вращаются средние (ведомые) валы 4 и 5, вместе с которыми вращаются лопастные движители. Управление рулем, понтона осуществляется от передних колес автомобиля через промежуточный шкив 22; сочлененный с элементами 21, а также посредством троса 23, заведенного на щкив 24 руля 25. При прямолинейном перемещении понтона валы. 4 и 5 вращаются в одинаковом направлении. Для поворота понтона с наименьшим, радиусом циркуляции, например на 90 или 180 , нажатием, на рукоятку 20 звездочка 12 соединяется с валом 5 при помощи сцепной муфты 18 (одновременно сцепная муфта 19 отсоединяет свободно проворачивающуюся звездочку 13 от вала 5). Валы 4 и 5 соединены с ведущими валами 2 бесконечными цепями 10 и 14.Движители в этом случае вращаются в противоположных направлениях и для разворота понтона вправо необходимо, чтобы автомобиль имел задний ход, а влево - передний ход. Во всех случаях поворота руль должен поворачиваться в соответствующую сторону. Для съезда автомобиля с понтона стопорятся ведущие валы 2, что осуществляется при помощи тормозного устройства 26 «ажатием. на рукоятку 27. Формула изобретения Понтон для транспортировки автомобилей, содержащий корпус с бортовыми лопастными движителями, на палубе которого установлены поворотные элементы, связанные гибкой связью с рулем,, при этом привод лопастных движителей включает в ведущие и ведомый валы со звездочками, связанные бесконечными гибкими связями, например цепями, и снабжен тормозным, устройством, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса циркуляции и улучшения маневренности, ведомый вал разделен на две части, каждая из которых кинематически связана с ведущими валами и бортовым, лопастным, движителем, причем, одна из частей ведомого вала снаб- жена сцепными муфтами и устройством для переключения муфт, по обе стороны которых расположены звездочки, кинематически свяанные бесконечными гибкими связями сзвез очками ведущих валов, при этом одна из вездочек части ведомого вала, снабженной цепными муфтами, имеет внешнее, а другаянутреннее зацепление с бесконечными гибими связями.

SU 521 180 A1

Авторы

Штапов Александр Петрович

Даты

1976-07-15Публикация

1971-12-14Подача