(54) ПОНТОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1712205A1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2013 |
|
RU2520849C1 |
Устройство для передвижения транспортного средства как по суше, так и по воде | 2016 |
|
RU2621402C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149109C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
1
Изобретение относится к водному транспорту и касается понтонных переправ для автомобилей.
Известен понтон для транспортировки автомобилей, содержащий корпус с бортовыми лопастными движителями, на палубе которого установлены поворотные элементы, связа ные гибкой связью с рулем, при этом привод лопастных движителей включает в себя ведущие и ведомый валы со звездочками, связанные гибкими связями, например цепями, и снабжен тормозным устройством.
С целью уменьшения радиуса циркуляции и улучшения маневренности в предлагаемом понтоне ведомый вал разделен на две части каждая из которых кинематически связана с ведущими валами и бортовым лопастным движителем, причем одна из частей ведомого вала снабжена сцепными муфтами и устройством для переключения муфт, по обе CT роны которых расположены звездочки, кинематически связанные бесконечными гибкими связями с звездочками ведущих валов, при этом одна из звездочек части ведомого вала, снабженной сцепными муфтами, имеет
внешнее, а другая - внутреннее зацепление с бесконечными гибкими связями.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый понтон, вид сбоку; на фиг.2- то же, вид сверху с ведущими и ведомыми валами; на фиг.З - то же, вид сверху с рулевым управлением на фиг. 4 -сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение по В-В на фиг, 2.
Понтон состоит из корпуса 1, на котором укреплены ведущие валы. 2, свободно вращатощиеся на шарикоподшипниках 3. Ведомый вал разделен на две части свободно вращающихся валов 4 и 5 на шарикоподшипниках 6. На валах 4 и 5 укреплены бортовые движители 7 с лопастями 8. На валах 4 неподвижно укреплена звездочка 9, соединенная бесконечной связью (цепью 10) с неподвижно укрепленными на валах 2 звездочками 11. На валу 5 свободно вращаются на шарикоподшипниках звездочки 12 и 13, соединенные бесконечными цепями 14 и 15 с неподвижно укрепленными на ведущих валах звездочками 16 и 17. Звездочка 12 имеет внутреннее зацепление с звеньягущ бесконечной цепи 14. На ьалу 5 находятся соединенные .шпонками сцепные 18 и 19. Звездочки 12 (или 13) соединяются с валом5 при помощи сцепных муфт 18 и 19, осевое перемещение которых осуществляется при помощи рукоятки 2 О устройством для переключения указанных муфт. Рулевое устройство понтона состоит из поворотных элемен тов 21, сочлененных с промежуточными шкивами 22, а также из троса 23, заведенного на шкив 24 руля 25. Для съезда автомобиля с понтона предусмотрено тормозное устройство 26 с рукояткой 27. Движение понтона осуществляется следующим образом. При вращении задних колес автомобиля, опирающихся на ведущие валы 2, через бесконечные цепи 10, 14 или 15 вращаются средние (ведомые) валы 4 и 5, вместе с которыми вращаются лопастные движители. Управление рулем, понтона осуществляется от передних колес автомобиля через промежуточный шкив 22; сочлененный с элементами 21, а также посредством троса 23, заведенного на щкив 24 руля 25. При прямолинейном перемещении понтона валы. 4 и 5 вращаются в одинаковом направлении. Для поворота понтона с наименьшим, радиусом циркуляции, например на 90 или 180 , нажатием, на рукоятку 20 звездочка 12 соединяется с валом 5 при помощи сцепной муфты 18 (одновременно сцепная муфта 19 отсоединяет свободно проворачивающуюся звездочку 13 от вала 5). Валы 4 и 5 соединены с ведущими валами 2 бесконечными цепями 10 и 14.Движители в этом случае вращаются в противоположных направлениях и для разворота понтона вправо необходимо, чтобы автомобиль имел задний ход, а влево - передний ход. Во всех случаях поворота руль должен поворачиваться в соответствующую сторону. Для съезда автомобиля с понтона стопорятся ведущие валы 2, что осуществляется при помощи тормозного устройства 26 «ажатием. на рукоятку 27. Формула изобретения Понтон для транспортировки автомобилей, содержащий корпус с бортовыми лопастными движителями, на палубе которого установлены поворотные элементы, связанные гибкой связью с рулем,, при этом привод лопастных движителей включает в ведущие и ведомый валы со звездочками, связанные бесконечными гибкими связями, например цепями, и снабжен тормозным, устройством, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса циркуляции и улучшения маневренности, ведомый вал разделен на две части, каждая из которых кинематически связана с ведущими валами и бортовым, лопастным, движителем, причем, одна из частей ведомого вала снаб- жена сцепными муфтами и устройством для переключения муфт, по обе стороны которых расположены звездочки, кинематически свяанные бесконечными гибкими связями сзвез очками ведущих валов, при этом одна из вездочек части ведомого вала, снабженной цепными муфтами, имеет внешнее, а другаянутреннее зацепление с бесконечными гибими связями.
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1971-12-14—Подача