Силовая схема турбоаккумуляторного поезда Советский патент 1976 года по МПК B60L11/12 

Описание патента на изобретение SU522078A1

(54) СИЛОВАЯ СХЕМА ТУРБО АККУМУЛЯТОРНОГО ПОЕЗДА S22 m диагональ однофазной мостовой схемы шипочена тяговая аккумуляторная батарея Г/. На (г. 1 показана упрошенная пршшиjiuuuibHua схема силовой установки турбоак- JKyMynflTOpttoro поезда для режима тяга на 1 .фиг. 2 - то же, для режима электричес- JKoro торможения; на фиг 3 - то же, jipe, заряде аккумуляторной батареи от газовой а) начальная стадия зар$ща; б) заключительная стадия заряда; на фкг, 4 полная : приндипиальная | схема силовой установка турбоаккумуляторного поезда, j Силовая установка турбоаккумуляторйого, Шюзда содержит (см. фиг. 1) газовую с которой механически связан син-й Ьсронный электрический генератор 2, снабжеЫ |НЫЙ возбудителем 3. Выходнью клеммы г&- / 2 присоединены к вьшрямитёлю, вьпюлненному по трехфазной мостовой схемеs, pa диодах 4-9. К выходам выпрямителя включена однофазная мостовая схема, образов / рванная контактором 10, диодами 11, 12 в тиристорным 13. В диагональ этдай j схемы включена Т51говая аккумуляторная тарея . Последовательно с однофазной мсзр |товой схемой включены тяговый электродви«| |гатвль 15 посто5шного тока последователь-) аого возбуждения и сглаживак ший реак1хэр J.6 Тяговый электродвигатель 15 имеет Якорную обмотку 17 и обмотку возбуждени U8 зашунти{к}ванную диодом 19. При троганин поезда контактсф) peusoi ;кяут, тиристорный КЛЮЧ 13 ВьйслюченТ С помощью возбудителя 3 на выходе ген topa 2 я выпрямителя на диодах под- держввают стабильное напряжение, равное номинальному. При этом от клеммы швюсХ jTKasaHHoro выпрямителя ток протекдет| через шоа 11 тяговую ак дуЛяторную атарвю| I 14 1фот«в ее .с., диод 12, электродш1га|гепь 15 и сглаживающий реактор 16. Веля-)шва тока в этой цепи определяется paaHH-j. пей выходного напряжения выпрямителя на дйо« пах 4-9 в напряжения тяговой аккумуляторной батареи .14. Так как эти напряжения выбраны примерно одинаковыми, в цепи тягового ЭЛ1 |гродаигатвля 15 будет протекать лщпь неЗольшой ток, необходимый для плавного гаявя поезда. Дальнейшее повышение тока тягобого эл гродвигателя 18 и поддержание его на задаау ром уровне по мере разгона поезда осуше- / |ствляется путем импульсного вклоочения тн { { сторного клкуча. 13 и постепенного повы Шепвя его коэф({шшента заполнения, которы Ьавен отношению времени его включенного 1СО9Тряния в течение периода импульса и длптельвости |периода. При этом часть мошноств разовой турбины 1 и, следовательно, геав-Ц фатора . 2 расходуется на тягу поёздж, 8 iMacTb - на заряд аккумуляторной батареи 14. Когда тиристорный ключ 13 включен, к ||гелю приложено напряжение выпрямителя на / )шодах 4-9, .а когда ключ 13 выключен - : ;разннца j напр5ш:ений выпрямителя на диодах | |4-9 и аккумуляторной батареи 14.j i Когда (по мере разгона поезда) коэффи|тент заполнения тнристорнбго ключа 13 ;Ьтанвт равным единице, то к электродюга тейй 15 будет постоянно приложено полное нш яжение выпрямителя на диодах 4--9« , Для дальнейшего} раагсша; поезда выклл ; чают тиристорный ключ 13 и включают кой Ц i тактор 10.., Лри этом к электродвигателю , I il5 как 0 до переключения приложено Hanpst . жение выпрямителя на диодах Затем i Дпо мере разгона поезда) включают тирно:Ггорнь1й ключ 13, постепенно увеличивая егиг коэ4ф1циент заполнения до единицы. При том, когда тиристорный ключ 13 выключег, к электродвигателю 15 приложено напряжо ,1 ние выпрямителя на диодах 4-9, а когда ключ 13 включен, суммарное напряжение п. Аккумуляторной батареи 14 и выпрямителя | на диодах . В завшочительнбй стадии пуска, I когда тиристорный 1шюч 13, полностью-вкшьчш, |й электродвигателю 15 приложено суммарнов | :Напряжение аккумуляторной б;атареи 14 иг j выпрямителя на диодах 4-9. Энергия на тя4 ;ty поезда потребляется при от rj Ъовой турбины 1, так и от аккумуляторно: ,4. Дальнейший разгон поезда 1фЬЙШеф., йутем ослабления подя тягового электродва4 1 гателя 15.: .Для этого тиристорный ключ (Переключают параллельно обмотке ,юз1 jHHHjL электродвигателя 15. Прн| переходе в режим электрического торможения поезда переключают схему сило |вой установки, как показано на фесг. 2, При этом тиристорный ключ 13 включен парайле (шно обмотке возбуждения 18 электродшгга) геля 15. Последовательно с ключом 13 МЕлючен резистор 20. Последовательно в хепь диода 12 включен тормозной резистор |р1,зшцу ктиров аш1Ь1й; контактом 22 контакт (гора переключения. В режиме электрическое-j |Ьо торш}жеиия газовая турбина рабсугает ttaj солостом ходу, напряжение на выходе генвн. 2 и, следовательно, выпрямителя ОА Шодах 4-9 отсутствует. Ток тягового электродвигателя 15, работающего в генераторном режиме, тцютеквйет от его клеммы плюс через сглаживаюШий реактор 16, диод14 4-9, диод 11, аюку1уогляторную1батарею 14 против ее Э.Д.С., диод 12 и тормозной резистор 21 к клемм мшус тягового электродвигателя. В зоне |Высс ких са«3|Х стей движения поезда,, когда

напряжение электродвигателя 15 значитель 1 но превьшает напряжение аккумуляторной батареи 14, контактор 22 разомкнут, и 1/ тормозной ток протекает через резистор 21 j При этом часть мощности, генерируемой тяговым электродвигателем 15, рдет да заряд аккумуляторной батареи 145 а другая / часть ее гасится на тормозном резисторе,. . 21, т.е. реализуется режим рекуперативно /

реостатного торможения. /..

Г В зоне низких скоростей поезда, когда тряжение тягового электродвигатели ста, овится равным напряжению тяговой аккуму яторной батареи 14г контакт 22 контактов | ра замыкают. При этом реализуется режиц| рекуперативного торможения. Тормозной то используемый для заряда аккумуляторной батареи 14, регулируют путем изменения коэффициента заполнения тиристорного чааЗ. .- - . : ,

.. - - :., -

На фиг. 3 приведены схемы родзарцдс пяторпо&. батареи 14 от генератора сгоя1ще; юш выбеге Схег.уг изображен,; аук на «рнг, Зи.« 1 используют, если выход- 1 вое напряжениевыпрямителя на диодах 4-а : больше аккумуляторной батареи 14 ji Три этом ее зарядный ток|регулир5гкуг; гем изменения тока возбуждения генёраторА; 2 при помощи возбудителя 3 Схему изо эаженную на фиг. 36, используют пючительной стадии заряда, когда э.д«с, f; ак$огмуляторной батареи 14 может быть ше выходного напряжения вьшрямятеля на | i циоДах Зарядный toK при этом регупи4 руют изменением коэффшщента заполнения j гаристорного ключа 13.

На фиг. 4 дан пример практического иополвения силовой установки для чоезда им(, ющвгр на секдию турбяау 1 с генф

|ратор®м 2 и вьшрямителем на диодах 4-9, две тяговые аккумуляторные батареи 14 и четыре блока Х, П, П1 IV с тяговыми двигателяк«1„ Каждый блок содержит контай ты 23-25 контакторов для переключения режимов тяга, электричаекого торможения и заряда аккумуляторнш батарей, а также контакты 26 контакторбв -для реверсирова« :ния двигателей .;

Тех1№ко°©кономическая эффактивиость предложенной силовой схемы турбоаккуму ляторного поезда по сравнению с известнымн схемами аналогичного назначения опре|депяется улучшением регулировочных свойств силовой cxeMbij возможностью более полного и раяионального использования мощности газовой турбины и aKKyMjTiaTOpHO батареиа

Форм у л а ааобретейия

Садовая схема турбоаккумуляторного поезда, содержащая тяговую аккукЕуляторнуЬ батарею, соединенную с синхронным генера тором переменного тока, подключейным рез вьтрямитель к тяговым алектродвигат лям постоянного тока последовательного воабуждения, отличающаяся теМг что, с целью улучшения использований ложности йервичного двигателя расширений пределов регулирований, оно снабжено том, два противопойожных плеча которого j образованы диодакет, в третье 1шечо чен контакт контав тора переключенасад а ia : четвертое - тиристорный ключ, одна диагональ дocтa подключена между вьтрявж1 а . лем и тяговйм электродвигателем, & в дру гую |диагош&: включена аккумуляторйа / ёатареа.

Фиг. 1

.3

Похожие патенты SU522078A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод 1974
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гейхер Эдуард Самуилович
SU552220A1
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2390436C2
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1199675A1
Устройство для непрерывного контроля превышения температуры тяговых электродвигателей и переключения режимов работы мотор-вентиляторов локомотива 1974
  • Некрасов Олег Алексеевич
  • Рахманинов Виктор Иванович
SU506524A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU524718A1
Устройство стабилизации переменного напряжения 1985
  • Лапшинов Евгений Петрович
SU1277073A2

Иллюстрации к изобретению SU 522 078 A1

Реферат патента 1976 года Силовая схема турбоаккумуляторного поезда

Формула изобретения SU 522 078 A1

SU 522 078 A1

Авторы

Исаев Игорь Петрович

Краснобаев Нил Иванович

Семенов Петр Романович

Гольдштейн Абрам Ильич

Иньков Юрий Моисеевич

Пацановский Владимир Петрович

Титов Александр Георгиевич

Феоктистов Валерий Павлович

Шредер Игорь Борисович

Чаусов Олег Георгиевич

Даты

1976-07-25Публикация

1972-07-27Подача