Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении Советский патент 1985 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1199675A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам с тиристорно-импульсным регулированием тяговых электродвигателей.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Якорные обмотки 1 и 2 тяговых электродвигателей соединены последовательно С первой ступенью 3 тормозного резистора, параллельно которому включен контактор 4. Разделительный диод 5 соединен последовательно с обмотками б и 7 возбуждения тяговых двигателей. Параллельно обмоткам 6 и 7 возбуждения включен шунтирующий резистор 8, который ограничивает амплитуду импульсов напряжения на обмотках 6 и 7 при импульсном регулировании. Тиристорный . регулятор 9 тока возбуждения двигателей содержит основной тиристор 10, вспомогательный тиристор II и коммутирующий конденсатор 12. Дроссель 13 соединен последовательно с тиристором 4 и второй ступенью 15 тормозного pesHCffOpa.

Тиристорный регулятор 16 напряжения содержит основной тиристор 17, вспомогательный тиристор 18 и коммутирующий конденсатор 19. К контактной сети цепь двигателей подключена через токосъемник 20, дополнительный диод 21, контактор 22 и индуктивно-емкостный фильтр с дросселем 23 и конденсатором 24 и диод 25. Конденсатор 24 фильтра соеди- нен через дополнительный тиристор 26 с началом обмоток 6 и. 7 возбуждения двигателей и через дополнительный тиристор 27 и. дополнительные диоды 28 и 29 с анодом вспомогательных тиристоров 11 и 18. Устройство содержит также диоды 30-33 идроссель 34.

Режим торможения тяговых двигатеей имеет место обязательно после режима тяги. В режиме тяги конденсатор 24 фильтра заряжается до уровня напряжения в контактной сети. После разборки силовой схемы это напряжение может сохраняться на коненсаторе достаточно длительное врея. Режим тяги и торможения на электроподвижном составе чередуется досаточно часто, и время между этими

752

режимами составляет 1-2 мин. Поэтому в начальный момент торможения на конденсаторе 24 напряжение равно напряжению Контактной сети. В начальный момент торможения полностью открывается тиристор 10 регулятора 9 тока и для ускорения процесса их самовозбуждения шунтируют тиристор 14 и ступень 15 тормозного резистора, включая тиристор 17 регулятора 16. В этот же момент включаются дополнительные тиристоры 26 и 27.

При включении дополнительного

тиристора 26 происходит заряд коммутирующих конденсаторов 12 и 19 регуляторов 9 и 16 от конденсатора 24 по цепи: конденсатор 24, дополнительные тиристор 26 и диод 28,

коммутирующий конденсатор 12, основной тиристор 10, дроссель 13, основной тиристор 17, конденсатор 24 и по цепи: конденсатор 24, дополнительные тиристор 27 и диод 29, коммутирующий конденсатор 19, основной тиристор 17 и конденсатор 24. Емкость конденсаторов 12 и 19 более чем на порядок меньше емкости конденсатора 24, поэтому после зарядки

конденсаторов 12 и 19 напряжение на конденсаторе 24 уменьшается незначительно. Указанный заряд конденсаторов 12 и 19 обеспечивает подготовку регуляторов 9 и 16 к импульсной

работе.

При включении дополнительного тиристора 26 конденсатор 24 подключается к обмоткам 6 и 7 возбуждения по цепи: конденсатор 24, дополнительный тиристор 27, обмотки 6 и 7, регулятор 9 дроссель 13, регулятор 16, конденсатор 24. Конденсатор 24, разряжаясь до нулевого уровня напряжения, полностью отдает свою

энергию в индуктивность обмоток 6 и 7 и дроссель 13. После этого момента ток обмоток 6 и 7 и дросселя 13 замыкается через диод 30 и дополнительный тиристор 26.

Указанный процесс создает начальный ток возбуждения тяговых двигателей, обеспечивая интенсивное их самовозбуждение.

При увеличении тока двигателей

при самовозбуждении уровня тока дополнительного тиристора 26 последий закрывается и подпитка обмоток 6 и 7 прекращается. После этого про31

цесс торможения осуществляется в сле« дующем порядке.

При увеличении тока двигателей до уровня уставки выключают основной тиристор 17 путем включения вспомогательного тиристора 18 и одновременно включают тиристор 14. При увеличении падения напряжения на ступени 15 тормозного резистора до уровня напряжения контактной йети открываются дополнительные диод 21 и тиристор 27, и в сеть начинает поступать часть тока двигателей. После этого тиристор 14 выключают путем кратковременного включения и выключения регулятора 16 и переводят регулятор 9 в импульсный режим работы осуществляя торможение при регулировании тока возбуждения двигателей. При уменьшении скорости движения состава регулятор 9 постепенно увеличивает время своего открытого состояния до полного. После этого включают регулятор 16 в импульсный режим работы, и торможение осуществляется с импульсной отдачей энергии в сеть в моменты закрытого состо яния регулятора 16.

996754

Дополнительный диод 21 исключает замыкание напряжения контактной сети на землю через обмотки 6 и 7 при включенном состоянии дополнительj ного тиристора 26. В режиме рекуперации дополнительный тиристор 26 закрыт, а дополнительный диод 21 открывается одновременно с диодом 25, пропуская ток двигателей в контактную сеть. В режиме тяги дополнительный диод 21 шунтируется контактором 22. Такая шунтировка может осуществляться и в режиме торможения, чтобы уменьшить нагрев дополнитель-

15 ного диода 21 , не только после закрытия дополнительного тиристора 26.

Длительность процесса подвозбужде 20 ния достаточна для обеспечения надежного самовозбуждения двигателей, так как емкость конденсатора входного фильтра и индуктивности обмоток возбуждения двигателей и дросселей 13 больше. Ток подвозбуждения резко возрастает до максимального значения и удерживается в цепи обмоток 6 и 7 длительное время.

Похожие патенты SU1199675A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Липатов Николай Николаевич
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1147607A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU524718A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 199 675 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для импульсного регулирования тяговых двигателей транспортного средства при торможении

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ, содержащее цепь из последовательно соединенных якорных обмоток, одной из секций тормозного резистора соединенной через разделительньм диод с обмотками возбуждения, регулятора тока и регулятора напряжения, выполненных на основных и вспомогательных тиристорах и коммутирующих конденсаторах, при этом регулятор напряжения связан параллельно с другой секцией тормозного резистора, а указанная цепь подключена к источнику питания через контактор и входной индуг тивно-емкостный фильтр, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными диодами и дополнительными тиристорами, последние из которых подключены анодами к конденсатору входного фильтра, а катодами соответственно - к точке соединения обмоток возбуждения с катодом разделительного диода и через один из дополнительных диодов - к точке соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора регулятора тока, а через другой дополнительный диод подключены к точке соединения вспомогательного тиристора и коммутирующего конденсатора регулятора напряжения, причем контактор шунтирован третьим дополнительным диодом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1199675A1

Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 199 675 A1

Авторы

Хоменко Анатолий Иосифович

Рябцев Геннадий Георгиевич

Даты

1985-12-23Публикация

1984-02-15Подача