Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B60L15/08 H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU524718A1

тормозного перетиючателя подключены к «земляной шине схемы. Обмотки 9-12 якорей тяговых электродвигателей соединены через секции 15 и 16 секционированного резистора и дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 с обмотками 19--Tl последовательного возбуждения тяговых электродвигателей по перекрестной схеме. Концы обмоток возбуждения через разделительные дроссели 23 и 24, дополнительные диоды 25 и 26, тиристорные прерыватели 27 и 28, секции 29 и 30 секционированного резистора, контакты 31 и 32 тормозного переключателя контакторов и контакт 33 соединены с «землей.

Концы разделительных дросселей 23 и 24 через обратные диоды 34 и 35 соединены с конденсатором 4 входного индуктивно-емкостного фильтра. Выводы секций 15 и 16 секционированного резистора и обмоток 19-22 последовательного возбуждения соединены между собой через контакты 36 и 37 линейных контакторов. Секции 38 и 39 секционированного резистора включены между точками соединения секций 15 н 16 с дополнительными тиристорными прерывателями 17 и 18 и концами обмоток 20 и 22 носледовательного возбуждения тяговых электродвигателей.

Тиристорные прерыватели 27 и 28 через дополнительные тиристоры 40 и 41 соединены с началами обмоток 19 и 21 обмоток последовательного возбуждения. Аноды гасящих тиристоров 42 и 43 дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 соединены через дополнительные обратные диоды 44 и 45 € концами обмоток 20 и 22 последовательного возбуждения.

Устройство работает следующим образом.

В режиме безреостатного пуска тяговых электродвигателей замкнуты контакты 2, 5, 6, 36 и 37 и соответствующие контакты реверсоров 7 и 8. Тиристорные прерыватели 27 и 28 работают в импульсном режиме со сдвигом по фазе на полупериод. После выхода тяговых электродвигателей на автоматическую характеристику полного поля замыкается контактор 33 и одновременно с основными тиристорами тиристорных прерывателей 27 и 28 начинают включаться дополнительные тиристоры 40 и 41, осуществляя ослабление поля тяговых электродвигателей. Дополнительные диоды 25 и 26 играют роль разъединяющих элементов в режиме ослабления поля двигателей.

При срабатывании защиты в первую очередь включаются основные тиристоры дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18, подключая параллельно обмоткам 19-22 последовательного возбуждения секции 38 и 39 секционированного резистора, а затем разрывается силовая цепь контактом 2 быстродействующего выключателя. Включение дополнительных тиристорных прерывателей 18 и 17 устраняет перенапряжения на обмотках 19-22 последовательного возбуждения тяговых электродвигателей.

В режиме реостатного торможения обмотки 9-12 якорей тягосых электродвигателей реверсируются, замыкаются сонтакты 13, 14 и 31, 32. При включении дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 тяговые электродвигатели соединяются по «циклической схеме, что обеспечивает их надежное и одновременное самовозбуждение. Дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 работают в импульсном режиме только в зоне высоких скоростей, поддерживая ток обмоток 9-12 якорей тяговых электродвигателей на заданном уровне. Спадание тока в обмотках 19-22 носледовательного возбуждения при выключении основных тиристоров происходит через гасящие тиристоры 42 и 43 дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 и дополнительные обратные диоды 44 и 45. В режиме тяги гасящие тиристоры 42 и 43 не включаются.

В зоне низких скоростей донолнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 полностью открыты, а тиристорные прерыватели 27 и 28 осуществляют плавное регулирование сопротивления секций 29 и 30 секционированных резисторов. При полном выведении секций 29 и 30 замыкаются контакты 36 и 37, отключая секции 15 и 16 и дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18, а с помощью тиристорных прерывателей 27 и 28 осуществляется повторное выведение секции 29 и 30 секционированных резисторов.

Устройство также может осуществлять рекуперативное торможение, для чего в режиме торможения дополнительно замыкается контакт 2. При возрастании напряжения на обмотках 9-12 якорей тяговых электродвигателей до заданного значения размыкаются контакты 31 и 32, и двигатели через обратные диоды 34 и 35 подключаются к контактной сети.

В зоне высоких скоростей рекуперативное торможение осуществляется с плавной отдачей энергии в контактную сеть путем импульсного регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей. Использование последовательного включения дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 и обмоток 19-22 последовательного возбуждения тяговых электродвигателей обеспечивает высокую устойчивость рекуперативного торможения при скачках напряжения в контактной сети, так как одновременно с работой прерывателей в цепь двигателей периодически вводятся секции 38 и 39 секционированных резисторов. Секции 15 и 16 в режиме рекуперативного торможения в зоне высоких скоростей обеспечивают потребление излишией энергии.

В зоне низких скоростей дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 полностью открыты, а рекуперативное торможение осуществляется за счет импульсной отдачи энергии в сеть при работе тиристорных прерывателей 27 и 28

Похожие патенты SU524718A1

название год авторы номер документа
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
Тяговый электропривод 1988
  • Кощеев Леонид Григорьевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
SU1508330A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Устройство для регулирования сериесного электродвигателя постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхьевич
SU612371A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1

Иллюстрации к изобретению SU 524 718 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава

Формула изобретения SU 524 718 A1

SU 524 718 A1

Авторы

Хоменко Анатолий Иосифович

Рябцев Геннадий Георгиевич

Даты

1976-08-15Публикация

1975-05-22Подача