тормозного перетиючателя подключены к «земляной шине схемы. Обмотки 9-12 якорей тяговых электродвигателей соединены через секции 15 и 16 секционированного резистора и дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 с обмотками 19--Tl последовательного возбуждения тяговых электродвигателей по перекрестной схеме. Концы обмоток возбуждения через разделительные дроссели 23 и 24, дополнительные диоды 25 и 26, тиристорные прерыватели 27 и 28, секции 29 и 30 секционированного резистора, контакты 31 и 32 тормозного переключателя контакторов и контакт 33 соединены с «землей.
Концы разделительных дросселей 23 и 24 через обратные диоды 34 и 35 соединены с конденсатором 4 входного индуктивно-емкостного фильтра. Выводы секций 15 и 16 секционированного резистора и обмоток 19-22 последовательного возбуждения соединены между собой через контакты 36 и 37 линейных контакторов. Секции 38 и 39 секционированного резистора включены между точками соединения секций 15 н 16 с дополнительными тиристорными прерывателями 17 и 18 и концами обмоток 20 и 22 носледовательного возбуждения тяговых электродвигателей.
Тиристорные прерыватели 27 и 28 через дополнительные тиристоры 40 и 41 соединены с началами обмоток 19 и 21 обмоток последовательного возбуждения. Аноды гасящих тиристоров 42 и 43 дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 соединены через дополнительные обратные диоды 44 и 45 € концами обмоток 20 и 22 последовательного возбуждения.
Устройство работает следующим образом.
В режиме безреостатного пуска тяговых электродвигателей замкнуты контакты 2, 5, 6, 36 и 37 и соответствующие контакты реверсоров 7 и 8. Тиристорные прерыватели 27 и 28 работают в импульсном режиме со сдвигом по фазе на полупериод. После выхода тяговых электродвигателей на автоматическую характеристику полного поля замыкается контактор 33 и одновременно с основными тиристорами тиристорных прерывателей 27 и 28 начинают включаться дополнительные тиристоры 40 и 41, осуществляя ослабление поля тяговых электродвигателей. Дополнительные диоды 25 и 26 играют роль разъединяющих элементов в режиме ослабления поля двигателей.
При срабатывании защиты в первую очередь включаются основные тиристоры дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18, подключая параллельно обмоткам 19-22 последовательного возбуждения секции 38 и 39 секционированного резистора, а затем разрывается силовая цепь контактом 2 быстродействующего выключателя. Включение дополнительных тиристорных прерывателей 18 и 17 устраняет перенапряжения на обмотках 19-22 последовательного возбуждения тяговых электродвигателей.
В режиме реостатного торможения обмотки 9-12 якорей тягосых электродвигателей реверсируются, замыкаются сонтакты 13, 14 и 31, 32. При включении дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 тяговые электродвигатели соединяются по «циклической схеме, что обеспечивает их надежное и одновременное самовозбуждение. Дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 работают в импульсном режиме только в зоне высоких скоростей, поддерживая ток обмоток 9-12 якорей тяговых электродвигателей на заданном уровне. Спадание тока в обмотках 19-22 носледовательного возбуждения при выключении основных тиристоров происходит через гасящие тиристоры 42 и 43 дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 и дополнительные обратные диоды 44 и 45. В режиме тяги гасящие тиристоры 42 и 43 не включаются.
В зоне низких скоростей донолнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 полностью открыты, а тиристорные прерыватели 27 и 28 осуществляют плавное регулирование сопротивления секций 29 и 30 секционированных резисторов. При полном выведении секций 29 и 30 замыкаются контакты 36 и 37, отключая секции 15 и 16 и дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18, а с помощью тиристорных прерывателей 27 и 28 осуществляется повторное выведение секции 29 и 30 секционированных резисторов.
Устройство также может осуществлять рекуперативное торможение, для чего в режиме торможения дополнительно замыкается контакт 2. При возрастании напряжения на обмотках 9-12 якорей тяговых электродвигателей до заданного значения размыкаются контакты 31 и 32, и двигатели через обратные диоды 34 и 35 подключаются к контактной сети.
В зоне высоких скоростей рекуперативное торможение осуществляется с плавной отдачей энергии в контактную сеть путем импульсного регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей. Использование последовательного включения дополнительных тиристорных прерывателей 17 и 18 и обмоток 19-22 последовательного возбуждения тяговых электродвигателей обеспечивает высокую устойчивость рекуперативного торможения при скачках напряжения в контактной сети, так как одновременно с работой прерывателей в цепь двигателей периодически вводятся секции 38 и 39 секционированных резисторов. Секции 15 и 16 в режиме рекуперативного торможения в зоне высоких скоростей обеспечивают потребление излишией энергии.
В зоне низких скоростей дополнительные тиристорные прерыватели 17 и 18 полностью открыты, а рекуперативное торможение осуществляется за счет импульсной отдачи энергии в сеть при работе тиристорных прерывателей 27 и 28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1508330A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Устройство для регулирования сериесного электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU612371A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1975-05-22—Подача