(54) СИГНАЛИЗАТОР ПОМПАЖА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор помпажа | 1977 |
|
SU842227A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295654C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2374143C1 |
Способ защиты от помпажа компрессора | 1990 |
|
SU1802855A3 |
Способ обнаружения помпажа и вращающегося срыва компрессора | 2022 |
|
RU2789169C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2527850C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ПОМПАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРА | 2004 |
|
RU2263234C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ГТД ОТ ПОМПАЖА | 2008 |
|
RU2374498C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОМПАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2172433C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА | 1970 |
|
SU279870A1 |
Изобретение относится к авиационному приборостроению.
Известен сигнализатор помпажа, которьй выдает сигнал о помпажных срывах при измерении спада цавпения за компрессором, вы цепении опредепенной частоты и амплитуды этого сигнала и поцачи его через электрон - ное репе на механизм отключения топлива.
Однако известный сигнализатор не обес - печивает выдачу сигнала при заданной отно- сительной скорости и заданной глубине падения давления, которыми характеризуется помпаж, и не реагирует на одиночные срьгаы давления, при отсутствии развивающихся пульсаций, которые также имеют место при помпа- же.
Известные электромеханические противопомпажные устройства, содерх{ащие проточные системы, клапаны, демпферы с д. т. обладают сравнительно высокой инерционностью и низкой надежностью в связи с возможностью засорения этих систем.
Целью изобретения является повышение надежности путем получения сигнала при заданной относительной скорости паден::я давления.
Для этого в сигнализаторе помпажа, содержащем датчик давления с логарифмической выходной характеристикой, к датчику поаклк чены две НС-цепочки с различными постоянными времени для регмстрации разности сигналов датчика до и после помпажа.
На чертеже приведена структур;чо-принциоиальная электрическая схема сигнализатора помпажа.
Сигнализатор помпажа содержит датчик давления Дд и электронное устройство Э.
Сигнализатор работает следующим обра зом.
Давление воздуха за компрессором поц . водится к датчику давления и возаействует на мембрану (датчик имеет открытую непроточную приемную полость). Выходгюй c;:rii,-;n
Ц
датчика изменяется по законуи,,.
вых
ьоЫх
где к - коэффициент, зависящий от параметров датчика;
Р - измеряемое давление. 52 Этот сигнал через диоды Д и Д„ по ступает на цве RC-цепочки. Постоянную времени Т„ цепочки R С выбирают в зави . симости от относительной скорости спада давления , характеризующей начало помпажа. Постоянную времени цепочки . выбирают так, чтобы цепочка слеципа за текущим значением давления, при этом T. При возникновении срыва давления с от - носительной скоростью, превышающей задан - ную, с RC-цепочек снимается разностный сигнал, который подается на исполнительный механизм (реле, электронный ключ и т. д.), срабатывающий при определенном уровне сиг- нала. Так как помпажные срывы могут происходить при различных текущих значениях давления в зависимости от режима работы двигателя, то для получения постоянного зна
чения сигнала о срыве давления на одинако-
лР,
вую глубину, т.е. при -p- ccTist , независимо от абсолютного значения давления Р, изменение сигнала на выходе датчика должно быть одинаковым, т. е. U.gj,j., const Это условие выполняется применением датчика с логарифмической выходной характеристикой.
Таким образом сигнализатор помпажа выдает электрический сигнал только при заданной относительной скорости падения давле - ния, пропорциональный глубине падения, не-
Сигнализатор помпажа, содержащий датчик давления с логарифмической выходной характеристикой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем получения сигнала при заданной относительной скорости падения давления, к датчику подключены две RC-цепочки с различными постоянными времени для регистрации разности сигналов датчика до и после пом- пажа.
4 зависимо от абсолютного значения давления за компрессором, т. е. на любом режиме работы двигателя. Преимуществами предложенного сигнали затора являются высокое быстродействие, обусловленное отсутствием механических инерционных элементов, а также высокая надежность в связи с отсутствием проточных систем, подверженных засорению. Сигнализатор реагирует как на одиночные провалы давления, так и на следующие не прерывно {циклические). Сигнализатор может работать в услови - ях агрессивной среды, так как измеряемая срепа воздействует только на приемную полость датчика. зобретени Формула
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-03-20—Подача