Сигнализатор помпажа Советский патент 1976 года по МПК F04D27/02 

Описание патента на изобретение SU522344A1

(54) СИГНАЛИЗАТОР ПОМПАЖА

Похожие патенты SU522344A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор помпажа 1977
  • Целовальников Петр Герасимович
SU842227A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Близнюков Леонид Георгиевич
  • Жигунов Михаил Михайлович
  • Кессельман Михаил Григорьевич
  • Дудкин Юрий Петрович
  • Фомин Геннадий Викторович
  • Черемных Александр Валерьевич
RU2295654C1
СПОСОБ ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Сторожев Михаил Анатольевич
  • Леонов Герман Николаевич
  • Лазарев Геннадий Григорьевич
  • Близнюков Леонид Григорьевич
RU2374143C1
Способ защиты от помпажа компрессора 1990
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Исмагилов Радиф Рауфович
  • Федосова Светлана Ивановна
  • Петросян Грагорий Григорьевич
  • Сафиуллин Анас Гадуллович
SU1802855A3
Способ обнаружения помпажа и вращающегося срыва компрессора 2022
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Королев Виктор Владимирович
  • Инюкин Алексей Александрович
  • Синицын Андрей Геннадьевич
RU2789169C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Токарев Владимир Петрович
  • Кудашов Дмитрий Дмитриевич
RU2527850C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА ПОМПАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРА 2004
  • Киселев Д.В.
RU2263234C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ГТД ОТ ПОМПАЖА 2008
  • Гусев Юрий Матвеевич
  • Ахметов Юрий Мавлютович
  • Рахманова Светлана Талгатовна
  • Шакирьянов Морис Масгутович
RU2374498C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОМПАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Гузельбаев Я.З.
  • Фафурин А.В.
  • Хисамеев И.Г.
  • Хавкин А.Л.
RU2172433C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА 1970
SU279870A1

Иллюстрации к изобретению SU 522 344 A1

Реферат патента 1976 года Сигнализатор помпажа

Формула изобретения SU 522 344 A1

Изобретение относится к авиационному приборостроению.

Известен сигнализатор помпажа, которьй выдает сигнал о помпажных срывах при измерении спада цавпения за компрессором, вы цепении опредепенной частоты и амплитуды этого сигнала и поцачи его через электрон - ное репе на механизм отключения топлива.

Однако известный сигнализатор не обес - печивает выдачу сигнала при заданной отно- сительной скорости и заданной глубине падения давления, которыми характеризуется помпаж, и не реагирует на одиночные срьгаы давления, при отсутствии развивающихся пульсаций, которые также имеют место при помпа- же.

Известные электромеханические противопомпажные устройства, содерх{ащие проточные системы, клапаны, демпферы с д. т. обладают сравнительно высокой инерционностью и низкой надежностью в связи с возможностью засорения этих систем.

Целью изобретения является повышение надежности путем получения сигнала при заданной относительной скорости паден::я давления.

Для этого в сигнализаторе помпажа, содержащем датчик давления с логарифмической выходной характеристикой, к датчику поаклк чены две НС-цепочки с различными постоянными времени для регмстрации разности сигналов датчика до и после помпажа.

На чертеже приведена структур;чо-принциоиальная электрическая схема сигнализатора помпажа.

Сигнализатор помпажа содержит датчик давления Дд и электронное устройство Э.

Сигнализатор работает следующим обра зом.

Давление воздуха за компрессором поц . водится к датчику давления и возаействует на мембрану (датчик имеет открытую непроточную приемную полость). Выходгюй c;:rii,-;n

Ц

датчика изменяется по законуи,,.

вых

ьоЫх

где к - коэффициент, зависящий от параметров датчика;

Р - измеряемое давление. 52 Этот сигнал через диоды Д и Д„ по ступает на цве RC-цепочки. Постоянную времени Т„ цепочки R С выбирают в зави . симости от относительной скорости спада давления , характеризующей начало помпажа. Постоянную времени цепочки . выбирают так, чтобы цепочка слеципа за текущим значением давления, при этом T. При возникновении срыва давления с от - носительной скоростью, превышающей задан - ную, с RC-цепочек снимается разностный сигнал, который подается на исполнительный механизм (реле, электронный ключ и т. д.), срабатывающий при определенном уровне сиг- нала. Так как помпажные срывы могут происходить при различных текущих значениях давления в зависимости от режима работы двигателя, то для получения постоянного зна

чения сигнала о срыве давления на одинако-

лР,

вую глубину, т.е. при -p- ccTist , независимо от абсолютного значения давления Р, изменение сигнала на выходе датчика должно быть одинаковым, т. е. U.gj,j., const Это условие выполняется применением датчика с логарифмической выходной характеристикой.

Таким образом сигнализатор помпажа выдает электрический сигнал только при заданной относительной скорости падения давле - ния, пропорциональный глубине падения, не-

Сигнализатор помпажа, содержащий датчик давления с логарифмической выходной характеристикой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем получения сигнала при заданной относительной скорости падения давления, к датчику подключены две RC-цепочки с различными постоянными времени для регистрации разности сигналов датчика до и после пом- пажа.

4 зависимо от абсолютного значения давления за компрессором, т. е. на любом режиме работы двигателя. Преимуществами предложенного сигнали затора являются высокое быстродействие, обусловленное отсутствием механических инерционных элементов, а также высокая надежность в связи с отсутствием проточных систем, подверженных засорению. Сигнализатор реагирует как на одиночные провалы давления, так и на следующие не прерывно {циклические). Сигнализатор может работать в услови - ях агрессивной среды, так как измеряемая срепа воздействует только на приемную полость датчика. зобретени Формула

SU 522 344 A1

Авторы

Строков Михаил Иванович

Даты

1976-07-25Публикация

1974-03-20Подача