Изобретение относится к авиационному приборострое1адю и может быть использовано в качестве сигнализатора помпажа.авиационных двигателей. Известен.сигнализатор помпажа, содержащий датчик давления с возрастающе логарифмической характеристикой, элек тронное устройство с двумя RC-цепями и электронное реле Недостатком этого сигнализатора яв ляется появление ложного срабатывания на выходе электронного реле при обрыве сигнальной цепи с датчика. Цель изобретения - исключетше ложного срабатывания при обрыве сигнальной цепи с датчика. Указанная цель достигается тем, что датчик давления выполнен с падающей логарифмической характеристикой На чертеже представлено предлагаемое устройство. Устройство содержит датчик 1 давления, электронное устройство 2 с дву мя RC-цепями и электронными реле 3. Устройство работает следующим образом. При уменьшении давления в камере датчик 1 давления с падающей логарифмической характеристикой развивает большее выходное напряжение. Этот положительный перепад напряжения анализируется электронным устройством 2, состоящим из быстродействующей и запоминающей RC-цепочек. Наличие этих RC-цепочек, при условии выбора постоянной времени заряда равной постоянной времени разряда в каждой из цепочек, обеспечивает возможность регистрировать перепад напряжения (давления) относительно текущего установившегося значения напряжения (давления). Положительный сигнал, появляющийся на выходе быстродействующей RC-цепочки, по отношению к выходу запоминающей RC- цепочки, подается на электронное реле 3, представляющее собой однополярное сигнальное устройство чувгтнительное к положительным сигналам, которое выдает сигнал о помпаже. В случае обрыва сигнальной цепи с датчика на выходе .RC-цепочки появляется сигнал отрицательной полярности на который электронное реле 3 не реагирует, Таким образом, предлагаемьш сигнализатор позволяет устранять ложные срабатывания и повьшать тем самым надежность сигнализации помпажа. Формула изобретения Сигнализатор помпажа, содержащий датчик давления с логарифмической ха87 рактеристикой, электронное устройство с двумя RC-цепями и электронное реле, отличающийся тем, что, с целью исключения ложного срабатывания при обрыве сигнальной цепи, упомянутый датчик давления выполнен с падающей логарифмической характеристикой . Источники информации, принятые во нвнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 522344, кл. F04D 27/02, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор помпажа | 1974 |
|
SU522344A1 |
Устройство для сигнализации загораний | 1971 |
|
SU1841229A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1980 |
|
SU868808A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПРОБОЯ ВЕНТИЛЕЙ | 1967 |
|
SU194586A1 |
Устройство сигнализации | 1990 |
|
SU1716172A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU720450A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1977 |
|
SU669373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЛАЖНОГО ХОДА КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2362948C2 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1203625A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА | 2019 |
|
RU2711901C1 |
-И-
спь
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1977-01-17—Подача