(54) СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ
Изобретение относится к теплотехнике.
Известны способы работы тепловой с испарительной, транспортной и конденсационной зонами трубы путем передачи тепла через стенку теплообменных зон Kopiiyса тепловой трубы,
При использовании известных способов для увеличения переносимой тепловой трубой мощности используют дополнительные процессы, например закрутку паров шнеком
Оцнако известные способы отличаются сложностью, связанной с использованием этих дополнительных щ)оцессов
Кроме того, известные способы обеспечивают малый перенос тепла. Это связано или с равномерным }Ш1и i-еопределэнным профилем плотности теплового потока че рез стенку.
Целью изобретения является увеличение максимальной величины передаваемой тепловой мощности.
Для этого по крайней мере подвод или отвод тепла производяя с переменной плотностыо теплового потока по длине зоНа уменьшающейся от транспортной аоны к
тордам трубы В аилиьхдрической тепловой трубе уменьшение плотности теплового потока ведут по линейному закону. Способ состоит в следующем. К тепловой трубе в зоне испарения
подводят тепло с переменной плотностью тепловогю потока, возрастающей от торца трубы к транспортной зоне, транспортируют пар Б зону ко1зденсации, где отводят теп-
ло с пераменной плотностью теплового потока, уменьшающейся от транспортной эоны к торцу трубы и транспортируют жидкость, например, при помощи капиллйрнс- пористых материалов в зону испарения.
Изобретение может быть реализовано,
когда наиболее тепловыделяюга.ие или наи- 6ciiee теплопоглощающйе элементы монтируют в зоне испарения тепловой трубы ближе к транспортной зоне. Такое рещение
обеспечиваат наибольшую птготкосгь телло-Бого потока у транспортной зоны. Способ также ocymecT:dHM, когда в зонах подводч-а или отвода 1епла тепловая труба имеег рз/баажу со спиральным поачзком теплоноси-.-еия, омывающим ее стенку. При этом
у транспортной зоны теплоноситель должен быть с наиболее высокой температурой при нагреве или с минимальной температурой при охлаждении.
Способ применим к тешювым трубам
любого сечения и любой конфигурации, в том числе и разветвленным, а также к тешювым трубам, имеющим множество зон нагрева и зон охлаждения, расположенных в любом месте тепловой трубы, причем зоны нагрева и охлаждения могут непосредственно примыкать одна к другой.
Объяснение эффекта повышения передаваемой мощности заключается в следующем. Известно, что в каналах с проницаемыми стенками на потерю подводимой энергии при истечении теплоносителя влияют три основных фактора:
1)потеря подводимой энергии на преодоление сил трения о стенки;
2)потеря подводимой энергии на ускорение теплоносителя;
3)экономия подводимой энергии за счет кинетической энергии втекающего теплоносителя.
При осуществлении линейного профиля подьодимого и отводимого тепловых потоков можно значительно увеличить переносимую тепловой трубой мощность. Так, если зоны нагрева, охлаждения и теплопере-
носа равны между собой по длине, то переносимая мощность при использовании предложенного способа может быть увеличена на 15 - 2О% по сравнению с равномерным подводом н отводом мощности. Если же длины зон нагрева и охлаждения равны между собой, а длина зоны теплопереноса пренебрежшло мала, то переносимая мощность может быть увеличена на 4О - 5О% (при достаточно мощном капиллярном насосе ).
Формула изобретения
по длине зон, уменьщающейся от транспортвой зоны к торцам трубы.
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1975-01-28—Подача